Рабочая программа по предмету «Биология» 5 класс - страница 15








^ Д.з. повторить §3.5-3.13.







Характеризовать роль различ­ных клеточных структур в процес­сах, протекающих в клетке.

Объяснять рисунки и схемы, представленные в учебнике.







65.

^ Закономерности на­следственности из­менчивости.

3-я неделя мая

Закономерности наследования признаков, открытые Г. Менде­лем.

Закономерности изменчивости. Прикладное значение генетики.

Давать определения законам Г. Менделя.

Называть формы изменчивости

Объяснять:

>механизмы передачи призна­ков и свойств из поколения в по­коление, возникновение отличий у родительских форм;

>необходимость развития тео­ретической генетики для меди­цины и сельского хозяйства.

Составлять родословные, ре­шать генетические задачи.







Урок обобщения и систематизации зна­ний.


Д.з. повторить § 7.1 - 7.8.

••

66.

Становление совре­менной теории эво­люции.

3-я неделя мая

Теория Ч.Дарвина о происхож­дении видов путем естественно­го отбора.

Современная теория эволюции: -движущие силы эволюции; -причины многообразия и при­способленности организмов к среде обитания;

-понятие о микроэволюции и макроэволюции;

-основные направления эволю­ции;

- пути достижения биологическо­го прогресса;

- вид, его критерии, популяция как структурная единица вида и эволюции.

Объяснять основные свойства живых организмов как результат эволюции живой материи.







Урок обобщения и систематизации зна­ний.


Д.з. повторить §5.1.-5.5.




67.

Взаимодействие ор­ганизма и среды оби­тания.

4-я неделя мая

Биосфера, ее структура и функ­ции.

Биосфера и человек.

Выявлять признаки приспособ­ленности видов к совместному существованию в экосистемах.










Урок обобщения и систематизации зна­ний.


^ Д.з. Подготовиться к итоговой контроль­ной работе.







Анализировать видовой состав в биоценозах.

Выделять отдельные формы

взаимоотношений в биоценозах.

Характеризовать

> биосферу как живую оболочку

планеты;

>пищевые сети.

Объяснять необходимость применения сведений об эколо­гических закономерностях для правильной организации хозяй­ственной деятельности челове­ка, для решения комплекса за­дач охраны окружающей среды и рационального природополь­зования.

Проводить самостоятель­ный поиск биологической ин­формации в тексте учебника, необходимой для выполнения заданий тестовой контрольной работы, в биологических слова­рях и справочниках значения биологических терминов.




-

68.

^ Итоговая контроль­ная работа.


Урок контроля и оцен­ки знаний.

4-я неделя мая


Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида.


^ Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная русско - татарская школа №124» Советского района г. Казани



РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей естественно-математического цикла

_______/Гарифуллина С.А./

Протокол №___

от «___» __________2011г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебной работе

_________/Козловская В.Р./


«___»___________2011г.

УТВЕРЖДАЮ


И.о директора

МОУ «СОШ №124»

_________ /Козловская В.Р./


«___»___________2011г.



Рабочая программа

по предмету

«Биология»

10 класс

на 2011 – 2012 учебный год


Составитель:

учитель биологии первой квалификационной категории,

Ф.Р.Хасанова.



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

биология

предмет


Классы: 10

Учитель: Хасанова Ф. Р. 1 кв. кат (ФИО, кв.кат.)

Количество часов на год: всего 70 час; в неделю 2 часов





I четверть

II четверть

III четверть

IY

Год

Количество часов

18

16

19

17

70

Практическая часть

(Лабораторные, практические, развитие речи, внеклассное чтение и т.п.)




1

2

1

4

Контрольные уроки

(контрольные диктанты, изложения, работы, зачеты)




3

1

1

5

Административные контрольные работы




1




1

2



Планирование составлено на основе ^ Государствен. образовательн. стандарта общего образования по биологии и на основе авторск . программы по биологии (Пасечник В. В.)

указать документ (автор, название программы)


Учебник ^ Биология общая 10-11кл., Пасечник В.В.,2008,изд-во Дрофа

название, автор, издательство, год издания


Дополнительная литература Тематическое и поурочное планирование, В.В.Пасечник, Просвещение, 2006

название, автор, издательство, год издания


Разделы

Количество часов

Примерные

сроки (даты)

Количество часов дано фактически

1.Введение.

5







2.Основы цитологии.

30







3.Размножение и индивидуальное развитие организмов.

11







4.Основы генетики.

12







5.Генетика человека.

4







6.Повторение.











№ п/п

Дата

Разделы, темы, уроки.

Наглядные и практические методы.

Лабораторные и практические занятия.

Знания, умения, навыки.

Региональ-ный компонент.

Задание на дом.







^ 1. Введение (5ч.)
















1.




Краткая история развития биологии.

Портреты учёных-биологов и естествоиспытателей, таблицы и схемы.




Биология, жизнь, классическая биология, физико-химическая биология.




Изучить § 1, ответить на вопросы на стр. 8.

2.




Методы исследования в биологии.

Схема «Основные этапы научного исследования», приборы и схемы для биологических исследований.




Научный факт, научный метод, методы биологических наук: описательный, сравнительный, исторический, эксперименталь-ный.




Изучить § 2, выполнить одно из заданий на стр. 12.

3.




Сущность жизни и свойства живого.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие некоторые свойства живого.




Жизнь, свойства жизни, открытая система, биологическая система.




Изучить § 3.

4.




Уровни организации живой материи.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие уровни организации живого на Земле, таблицы с изображением различных биогеоценозов.




Уровни организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный, биосферный.




Изучить § 4, ответить на вопросы на стр. 20.

5.




Общая биология – наука об изучении общебиологических закономерностей живой природы. (обобщающий урок)

Таблицы и схемы, иллюстрирующие методы биологической науки, свойства живого, уровни организации живой материи, портреты учёных-естествоиспытателей и биологов.




Методы исследования, свойства живого, уровни организации живой материи.




Изучить «Краткое содержа-ние главы».







^ 2. Основы цитологии (30ч.)
















6.




Методы цитологии. Клеточная теория.

Таблицы, иллюстрирующие многообразие и единство клеток, таблицы с изображением приборов, используемых в цитологических исследованиях.




Клетка, цитология, основные положения клеточной теории.




Изучить § 5, ответить на вопросы на стр. 25.

7.




Особенности химического состава клетки.

Таблицы с важнейшими химическими элементами клетки, перечнем веществ, входящих в состав живых организмов, периодическая таблица химических элементов.




Макроэлементы, микроэлементы, ультрамикро-элементы.




Изучить § 6, подгото-вить ответы на вопросы на стр. 28-29.

8.




Вода и её роль в жизнедеятельности клетки.

Таблицы «Вещества, входящие в состав живых организмов», «Строение молекулы воды», периодическая таблица химических элементов.




Диполь, водородные связи, гидрофильные и гидрофобные вещества.




Изучить § 7, ответить на вопросы на стр. 31.

9.




Минеральные вещества и их роль в жизнедеятельности клетки.

Периодическая таблица химических элементов, таблицы, демонстрирующие недостаток какого-либо элемента в строении, развитии и жизнедеятельности некоторых организмов.




Неорганические ионы, буферная система.




Изучить § 8.

10.




Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие строение и функции моно- и полисахаридов.




Углеводы, моносахариды, полисахариды, монополимеры, биополимеры.




Изучить § 9, ответить на вопросы на стр. 37.

11.




Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.

Таблицы с изображением строения, функций, местоположения в организме некоторых липидов.




Липиды, воска, фосфолипиды.




Изучить § 10.

12.




Строение и функции белков.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие строение молекул белков.




Белки, протеины, протеиды, пептид, пептидная связь, простые и сложные белки; первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков, денатурация.




40-43.

13.




Строение и функции белков.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие строение молекул белков.




Белки, протеины, протеиды, пептид, пептидная связь, простые и сложные белки; первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков, денатурация.




Изучить § 11, стр. 43-47.

14.




Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.

Структурная объёмная модель ДНК, таблицы «Строение молекулы ДНК», «Удвоение молекулы ДНК».




Нуклеиновая кислота, нуклеотид, дезоксирибонуклеиновая кислота, азотистые основания: аденин, гуанин, цитозин, тимин, урацил, транспортная РНК, информационная РНК, рибосомная РНК.




Изучить § 12, ответить на вопросы на стр. 52-53.

15.




АТФ и другие органические соединения клетки.

Таблица с изображением строения АТФ.




Аденозинтрифосфат (АТФ), аденозиндифосфат (АДФ), аденозинмонофосфат (АМФ), макроэргическая связь.




Изучить § 13, ответить на вопросы на стр. 54.

16.




Итоговое повторение по теме: «Химическая организация клетки».

Таблицы и схемы, иллюстрирующие строение и функции химических веществ и элементов, входящих в состав клеток.

тест

Понятия темы.




Изучить «Краткое содержа-ние главы».

17.




Строение клетки. Клеточная мембрана.

Таблицы, иллюстрирующие строение эукариотической клетки, разборная модель «Строение эукариотической клетки».




Цитоплазматическая мембрана, эндоцитоз, экзоцитоз, ядро, хроматин, ядрышки, кариоплазма, кариотип, хромосомы, гомологичные хромосомы, диплоидные и гаплоидные наборы хромосом.




Изучить § 14.

18.




Ядро

Таблицы, схемы, модели, иллюстрирующие строение цитоплазмы и немембранных органоидов клетки, лабораторное оборудование для проведения лабораторной работы.










Повторить § 14,

19.




Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.

Таблицы, схемы, модели, иллюстрирующие строение цитоплазмы и немембранных органоидов клетки, микроскопы, микропрепараты.




Цитоплазма, гиалоплазма, клеточный центр, центриоли, рибосомы.




Изучить § 15, продол-жить заполне-ние таблицы «Строение и функции органо-идов клетки».

20.




Строение клетки. Комплекс Гольджи. Эндоплазматическая сеть. Лизосомы. Клеточные включения.

Таблицы, схемы, модели, иллюстрирующие строение двумембранных органоидов клетки и органоидов движения.




Эндоплазматичес-кая сеть (гладкая, шероховатая), комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения.




Изучить § 16.

21.




Строение клетки. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения.

Таблицы, иллюстрирующие строение бактерий и сине-зелёных, научно-популярная литература по микробиологии, таблица «Прокариоты и эукариоты».




Митохондрии, пластиды, тилакоиды, граны, хлоропласты, строма, органоиды движения




Изучить § 17, ответить на вопросы на стр. 71.

22.




Сходства и различия в строении эукариотических и прокариотических клеток.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие строение растительной, животной, грибной клетки, модель-аппликация «Строение клетки».




Мезосома, аэробы, анаэробы, споры, плазмида.




Изучить § 18, ответить на вопросы на стр. 75.

23.




Обобщ урок

Микроскопы, микропрепараты, влажные препараты растительных клеток.

тест

Основные понятия темы.




Повторить § 14-18,

24.




Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие строение растительной, животной, грибной клетки.




Сапротрофы, паразиты, симбионты, гифы




Изучить § 19, ответить на вопросы на стр. 78.

25.




Лабораторная работа «Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках».

Микроскопы, влажные препараты кожицы лука, предметные и покровные стёкла, концентрированный раствор соли.

Лабораторная работа «Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках».







Повторить § 19, оформить лабораторную работу.

26.




Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

Таблицы с изображением вирусов и бактериофагов, научно-популярная литература о вирусах.




Вирус, капсид, бактериофаг.




Изучить § 20, ответить на вопросы на стр. 81.

27.




Строение клетки. (обобщающий урок).

Таблицы, иллюстрирующие строение клетки и её органоидов, оборудование для лабораторной работы.




Клетка – целостная элементарная живая система, цитоплазматическая мембрана, ядро, цитоплазма, органоиды немембранные (клеточный центр, рибосомы), одномембранные (ЭПС, вакуоли, лизосомы, аппарат Гольджи), двумембранные (пластиды и митохондрии).




Изучить «Краткое содержание главы», повторить § 14, 18, 19.

28.




Обмен веществ и энергии в клетке.

Таблицы, иллюстрирующие стадии энергетического обмена.




Гомеостаз, пластический обмен, энергетический обмен, метаболизм, фермент.




Изучить § 21, ответить на вопросы на стр. 83.

29.




Энергетический обмен в клетке.

Схемы энергетического обмена, трёх его этапов.




Подготовитель-ный этап (фосфорилирова-ние); бескислородный этап (гликолиз, спиртовое брожение); полное кислородное расщепление, или клеточное дыхание.




Изучить § 22, ответить на вопросы на стр. 87.

30.




Питание клетки.

Таблицы, иллюстрирующие различные способы питания клеток и организмов; таблицы с изображением зелёных растений, бактерий, одноклеточных и многоклеточных животных, растений симбионтов и паразитов.




Питание, автотрофы, гетеротрофы.




Изучить § 23, ознакомиться с текстом на стр. 89.

31.




Автотрофное питание. Фотосинтез.

Таблицы, иллюстрирующие фотосинтез, гербарные экземпляры растений.




Световая и темновая фаза фотосинтеза, фотосистема I, фотосистема II.




Изучить § 24.

32.




Автотрофное питание. Хемосинтез.

Таблицы по общей биологии, влажный препарат клубеньковых бактерий.




Хемосинтез, железобактерии, нитрифицирующие бактерии, серобактерии.




Изучить § 25.

33.




Генетический код. Транскрипция.

Таблица «Строение ДНК», модель-аппликация синтез белка.




Генетический код, кодон, антикодон, транскрипция, промотор, терминатор, трансляция, стоп-кодон, полисома.




Изучить § 26, стр.

34.




Генетический код. Трансляция.

Таблица «Строение ДНК», модель-аппликация синтез белка.




Генетический код, кодон, антикодон, транскрипция, промотор, терминатор, трансляция, стоп-кодон, полисома.




Изучить § 26, стр.

35.




Регуляция транскрипции и трансляции в клетке.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие синтез белка, структуру оперона и его работу.




Оперон, структурные гены, оператор, репрессор.




Изучить § 27, ответить на вопросы на стр. 105.

36.




Взаимосвязь строения и жизнедеятельности клеток. (обобщающий урок)

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие процессы метаболизма, пластический и энергетический обмен, таблица «Структура оперона и процесс его работы».

тест

Основные термины и понятия темы.




Изучить «Краткое содержание главы».







^ 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (11ч.)
















37.




Жизненный цикл клетки.

Модель ДНК, таблицы «Жизненный цикл клетки», «Удвоение молекулы ДНК», модель-аппликация «Деление клетки».




Жизненный цикл клетки, митотический цикл, апоптоз, интерфаза, пресинтетический период, постсинтетичес-кий период, репликация.




Изучить § 28, повторить учебный материал о хромосомах и кариотипе из § 14 (стр. 59-60).

38.




Митоз и амитоз.

Модель ДНК, таблица, иллюстрирующая фазы митоза, модель-аппликация «Деление клетки».




Кариокинез, цитокинез, веретено деления, амитоз.




Изучить § 29, ответить на вопросы на стр. 113.

39.




Мейоз.

Таблицы, иллюстрирующие стадии митоза.




Мейоз, конъюгация, кроссинговер.




Изучить § 30.

40.




Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

Таблицы, иллюстрирующие бесполое размножение, комнатные растения, фотографии растений.




Бесполое и вегетативное размножение.




Изучить § 31, ответить на вопросы на стр. 118.

41.




Формы размножения организмов. Половое размножение.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие особенности полового размножения и строение половых клеток.




Гаметы, гермафродиты, конъюгация, копуляция, яичники, семенники.




Изучить § 32, повторить § 31.

42.




Развитие половых клеток.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие строение гамет и процессы гаметогенеза.




Гаметогенез, оогенез, сперматогенез, направительные тельца.




Изучить § 33, ответить на вопросы на стр. 124.

43.




Оплодотворение.

Таблицы, иллюстрирующие процесс оплодотворения у животных, двойного оплодотворения у цветковых растений, модели цветков покрытосеменных растений, гербарные экземпляры цветущих растений.




Оплодотворение, зигота, зародышевый мешок, двойное оплодотворение цветковых растений, макроспоры, пыльцевое зерно, мегаспоры.




Изучить § 34, ознакомиться со статьёй о партеногенезе (стр. 128).


44.




Онтогенез – индивидуальное развитие организма.

Таблицы, иллюстрирующие основные стадии онтогенеза, прямое и непрямое развитие у животных, модель-аппликация «Размножение и развитие хордовых».




Онтогенез, типы онтогенеза, метаморфоз, плацента.




Изучить § 35, ответить на вопросы на стр. 131.

45.




Индивидуальное развитие. Эмбриональный период.

Таблицы, иллюстрирующие стадии эмбрионального развития животных; модель-аппликация «Размножение и развитие хордовых».




Морула, бластула, бластоцель, гаструла, нейрула, эктодерма, энтодерма, мезодерма, эмбриональная индукция.




Изучить § 36, ответить на вопросы на стр. 135.

46.




Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие постэмбриональный период развития животных.




Периоды постэмбрионального развития: ювенильный, пубертатный, старение; прямое и непрямое развитие.




Изучить § 37, ответить на вопросы на стр. 137.

47.




Закономерности размножения и развития организмов. (обобщающий урок)

Таблицы темы.

тест

Понятия и термины темы.




Повторить § 27, ответить на вопросы на стр. 137.







^ 4. Основы генетики (16ч.)
















48.




История развития генетики. Гибридологический метод.

Таблицы, иллюстрирующие опыты Г. Менделя; портреты учёных-генетиков.




Гибридологический метод, скрещивание, чистые линии.




Изучить § 38, ответить на вопросы на стр. 142.

49.




Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.

Таблица «Моногибридное скрещивание»; модель-аппликация «Законы Менделя».




Аллельные гены, гомозиготы, гетерозиготы, доминантные и рецессивные признаки, правило единообразия, правило расщепления, закон чистоты гамет.




Изучить § 39.

50.




Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.

Таблицы, схемы, иллюстрирующие проявление наследования множественных аллелей.




Множественный аллелизм, кодоминирование, неполное доминирование, сверхдоминирование, фенотип, генотип, анализирующее скрещивание, генофонд вида.




Изучить § 40, ответить на вопросы на стр. 149.

51.




Практическая работа «Решение генетических задач на моногибридное скрещивание».

Таблица «Моногибридное скрещивание»




Аллельные гены, гомозиготы, гетерозиготы, доминантные и рецессивные признаки, правило единообразия, правило расщепления, закон чистоты гамет.




Повторить § 38-40, решить задачу в тетради.

52.




Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

Таблицы, иллюстрирующие закнны наследственности; модель-аппликация «Законы Менделя».




Решётка Пеннета, закон независимого наследования признаков.




Изучить § 41, подготовить ответы на вопросы на стр. 150.

53.




Хромосомная теория наследственности.

Таблица с основными положениями хромосомной теории наследственности.




Закон Моргана, хромосомная теория наследственности, кроссинговер, генетические карты.




Изучить § 42, изучить стр. 154.

54.




Взаимодействие неаллельных генов.

Таблицы, иллюстрирующие все случаи взаимодействия неаллельных генов.




Дополнительное взаимодействие, эпистаз, полимерия, плейотропизм.




Изучить § 43, ответить на вопросы на стр. 157.

55.




Цитоплазматическая наследственность.

Таблицы, иллюстрирующие проявление нехромосомной наследственности.




Цитоплазматическая наследственность.




Изучить § 44, повторить § 17.

56.




Генетическое определение пола.

Таблица «Генетическое определение пола».




Признаки, сцеплённые с полом; аутосомы, половые хромосомы, гетерогаметный пол, гомогаметный пол.




Изучить § 45.

57.




Практическая работа «Решение генетических задач».

Таблица «Моногибридное скрещивание», таблица «Генетическое определение пола».




Решётка Пеннета, закон независимого наследования признаков.




Решить задачу в тетради.

58.




Изменчивость.

Таблицы, иллюстрирующие виды изменчивости.




Изменчивость, норма реакции, модификационная изменчивость, наследственная изменчивость, комбинативная изменчивость, мутационная изменчивость.




Изучить § 46.

59.




«Описание фенотипа комнатных и сельскохозяйственных растений».

Комнатные растения, гербарные экземпляры растений.

«Описание фенотипа комнатных и сельскохозяй-ственных растений».

Изменчивость, норма реакции, модификационная изменчивость, наследственная изменчивость, комбинативная изменчивость, мутационная изменчивость.




Повторить § 46.

60.




Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой».

Таблица «Вариационный ряд и вариационная кривая», семена различных с/х культур.

Лабораторная работа «Построение вариационно-го ряда и вариационной кривой».

Вариационный ряд, вариационная кривая, узкая и широкая норма реакции.




Оформить лаборатор-ную работу.

61.




Виды мутаций.

Таблицы, иллюстрирующие виды мутационной изменчивости, фотографии мутантов в живой природе.




Генные, хромосомные и геномные мутации; виды хромосомных мутаций: утрата, делеция, дупликация, инверсия, транслокация; полиплоидия.




Изучить § 47, повторить § 46.

62.




Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие соматические и генеративные мутации, разнообразие мутационных факторов.




Мутагенные факторы, соматические и генеративные мутации, летальные, полулетальные, нейтральные и полезные мутации.




Изучить § 48, повторить § 47.

63.




Закономерности наследственности и изменчивости. (обобщающий урок)

Таблицы темы, рисунки и фотографии организмов с различными видами изменчивости.




Понятия и термины темы.




Изучить текст на стр. 173-174.







^ 5. Генетика человека (4ч.)
















64.




Методы исследования генетики человека.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие особенности методов, с помощью которых изучаются закономерности наследования признаков человека.




Методы исследования генетики человека: генеалогический, популяционный, близнецовый, цитогенетический, биохимический.




Изучить § 49.

65.




Генетика и здоровье человека.

Таблицы, иллюстрирующие проявление генных и хромосомных заболеваний.




Генные заболевания, аутосомно-доминантное наследование, сцеплённое с полом наследование, хромосомные болезни.




Изучить § 50, подготовить данные по родословным.

66.




Лабораторная работа «Составление родословных».

Схема генеалогического дерева.

Лабораторная

работа «Составление родословных»







Оформить лабораторную работу.

67.




Проблемы генетической безопасности.

Таблицы, иллюстрирующие доминирование и рецессивность многих признаков человека.




Медико-генетическое консультирование.




Изучить § 51, стр. 183-184.

68.




Общебиологические закономерности, проявляющиеся на клеточном и организменном уровнях (обобщающий урок)

Таблицы по общей биологии.

тест

Термины и понятия курса общая биология за 10 класс.






69, 70 Повторение пройденного материала

^ Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная русско - татарская школа №124» Советского района г. Казани



РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей естественно-математического цикла

_______/Гарифуллина С.А./

Протокол №___

от «___» __________2011г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебной работе

_________/Козловская В.Р./


«___»___________2011г.

УТВЕРЖДАЮ


И.о директора

МОУ «СОШ №124»

_________ /Козловская В.Р./


«___»___________2011г.



Рабочая программа

по предмету

«Биология»

11 класс

на 2011 – 2012 учебный год


Составитель:

учитель биологии первой квалификационной категории,

Ф.Р.Хасанова.

Общая биология, 10–11 классы

Пояснительная записка

Предлагаемая программа является логическим продолжением программы по биологии основной школы (5–9 классы), разработанной В. В. Пасечником, В. М. Пакуловой, В. В. Латюшиным, Р. Д. Машем. Курс «Общая биология» завершает изучение биологии в общеобразовательных учреждениях. Она призвана обобщить биологические знания, имеющиеся у учащихся, углубив их до понимания биологических закономерностей, современных теорий, концепций и учений, а также показать прикладное значение биологии.

Изучение курса «Общая биология» в 10–11 классах базируется на знаниях, полученных учащимися при изучении биологии в основной школе. Это позволяет раскрыть систему общебиологических знаний на более высоком теоретическом уровне.

В курсе важное место отводится формированию естественнонаучного мировоззрения и экологической культуры учащихся.

Программа включает все основные разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако в их структуру и содержание внесены изменения. Это связано с тем, что в основной школе учащиеся уже познакомились с базовыми общебиологическими понятиями, что даёт возможность раскрыть содержание на более высоком научном уровне и в то же время доступно для учащихся.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В ней нашли отражение проблемы, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение природы и здоровья человека.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

биология

предмет


Классы: 11

Учитель: Хасанова Ф. Р. 1 кв. кат (ФИО, кв. кат.)

Количество часов на год: всего 68 час; в неделю 2 часов





I четверть

II четверть

III четверть

IY

Год

Количество часов

18

16

19

15

68

Практическая часть

(Лабораторные, практические, развитие речи, внеклассное чтение и т.п.)
















Контрольные уроки

(контрольные диктанты, изложения, работы, зачеты)




2

2

2

6

Административные контрольные работы




1




1

2



Планирование составлено на основе ^ Государствен. образовательн. стандарта общего образования по биологии и на основе авторск . программы по биологии (Пасечник В. В.)

указать документ (автор, название программы)


Учебник ^ Биология общая 10-11кл., Пасечник В.В.,2008, изд-во Дрофа

название, автор, издательство, год издания


Дополнительная литература Тематическое и поурочное планирование, В.В.Пасечник, Просвещение, 2006

название, автор, издательство, год издания


Разделы

Количество часов

Примерные

сроки (даты)

Количество часов дано фактически

1.Основы учения об эволюции.

18







2.Основы селекции и биотехнологии.

7







3.Антропогенез.

7







4.Основы экологии.

19







5.Эволюция биосферы и человека.

9







6.Повторение.

7







Часть II - Psyhoanalytic diagnosis,
2.10. Інтеґральний менеджмент — ключ до розвитку в XXI ст - Богдан Гаврилишин «засіб макропулоса»,
Умови підсумкової оцінки - «Управління персоналом І економіка праці»,
Москва Волтерс Клувер, 2004 Том II настоящего учебник - страница 75,
Минералогия минералы и парагенезисы минералов - страница 30,
Внутренний предиктор СССР - страница 14,
Про затвердження Правил перевезень вантажів автомобільним транспортом в Україні - страница 31,
Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации - страница 9,
Программа дисциплины " Этикет в международной практике и деловом общении " для специальности,
Матеріали ХVII міжнародної науково-практичної конференції удвох частинах Ч. I харків 2009 ббк 73 І 57 - страница 14,
Фальсификационизм - 1. Откуда появилась вселенная? Что вызвало Большой Взрыв?,
С. В. Доронина, И. Ю. Качесова - страница 29,
Задача 40 - Максименко Антон Сергеевич, преподаватель кафедры Экономики и управления на предприятиях торговли. Шлянчак...,
Человек и вода (4 ч) - Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо),
Панова Юлия Николаевна, студентка Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский Государственный Университет», кафедра социальной работы методическое пособие,
Проект долгосрочная стратегия массового строительства жилья для всех категорий граждан в Российской Федерации - страница 4,
Разновидности бериллов,
Кримінальний кодекс україни - страница 17,
Клубок шелка: безграничные базары и приграничная торговля в Центральной Азии - страница 22,
«В тракторе я отдыхаю», – - Журнал «Сельскохозяйственные вести» №4/2006 Дорогие читатели!,
Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество "Южная телекоммуникационная компания" Код эмитента,
Региональная программа «Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Воронежской области на 2012-2014 годы» Паспорт - страница 4,
Евдокимов С. В. Методички - страница 25,
1.4 Зарубежный опыт мотивации персонала - Мотивация труда Введение,