безопасность и правовое обслуживание - Конституции Республики Казахстан постановляю:       Утвердить прилагаемую...


             безопасность и правовое обслуживание

      Развитие культуры на селе предусматривает реализацию духовного потенциала общества через укрепление единого культурно-информационного пространства, сохранение и развитие историко-культурного наследия, обеспечение условий развития профессионального искусства и народного творчества, проведение сбалансированной языковой и социально ориентированной молодежной политики.
      Будут приняты действенные меры по восстановлению неработающих учреждений культуры: районных отделов культуры, библиотек, клубов, кинотеатров, киноустановок, которые будут финансироваться из средств местного бюджета. Так, в Западно-Казахстанской области до 2010 года ожидается расширение сети культурных учреждений, открытие домов культуры, клубов и библиотек, ранее закрытых в процессе оптимизации, за счет восстановления имеющихся зданий. В Карагандинской области предусмотрено строительство объектов культуры.
      Планируется укрепление материально-технической базы государственных учреждений и предприятий культуры.
      Предусматривается обеспечение сельского населения комплексом культурно-досуговых и информационно-просветительских услуг, возобновление гастрольной деятельности республиканских театрально-концертных организаций.
      Предусмотрены пополнение фонда сельских библиотек произведениями отечественной и мировой классики, книгами современных писателей, периодическими изданиями, обеспечение компьютерной техникой с подключением к Интернет.
      Улучшение состояния физической культуры, спорта на селе будет осуществляться за счет развития физической культуры и массового спорта, спорта высших достижений, будет создаваться современная база для подготовки спортсменов высокого класса, широкая сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Предусматривается превращение туристической отрасли в доходную отрасль экономики.
      Для улучшения состояния физической культуры, спорта и туризма на селе предусматриваются следующие меры:
      провести реконструкцию и обновление спортивных сооружений;
      организовать строительство спортивных площадок для занятий физической культурой и спортом;
      обеспечить спортивные учреждения необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
      создать спортивные инфраструктуры;
      реализовать программы образования для детей и юношества на местном уровне.
      В целях обеспечения общественной безопасности планируется оснащение сельских участковых инспекторов полиции и участковых пунктов полиции транспортными средствами, мебелью, компьютерной техникой, стационарными рациями.
      Совершенствование правового обслуживания сельского населения будет предполагать дальнейшее увеличение численности адвокатов, нотариусов и других профессиональных юристов, занятых в сфере оказания квалифицированной юридической помощи, повышение качества оказываемых правовых услуг сельским жителям, а также создание социально-бытовых условий органами местного госуправления для размещения адвокатских контор, юридических консультаций, нотариальных контор.
      Системность и доступность правовых услуг для сельского населения будет обеспечиваться также разработкой и реализацией органами местного госуправления программ по совершенствованию правового обслуживания сельских районов за счет средств местных бюджетов.

      5.4.4. Жилье

      В области жилищного строительства предусматривается:
      улучшение жилищных условий жителей и доведение их до нормативных показателей. Так, в Алматинской области предусмотрено улучшение жилищных условий за счет сноса аварийных домов и капитального ремонта ветхого жилья, планируется ввод нового жилья. В Северо-Казахстанской области за счет средств населения планируется ввести в эксплуатацию 863 дома общей площадью 102743 кв.м.;
      строительство и ремонт жилья;
      обеспечение ведомственным жильем для закрепления молодых специалистов. В Актюбинской области планируется строительство жилых домов;
      развитие ипотечного кредитования.

      ^ 5.5. Обеспечение экологической безопасности
           сельских территорий

      В целях уточнения направлений деятельности в области обеспечения экологической безопасности будет проведено эколого-демографическое обследование сельских территорий, созданы экологические паспорта административных районов и СНП, характеризующие экологическую ситуацию в них.
      Для обеспечения экологической безопасности сельских территорий предусматриваются следующие меры из местного бюджета и других источников:
      ведение мониторинга производств и технологий по видам экономической деятельности, опасным для природной среды, и на этой основе прогнозирование, планирование и программирование эколого-экономической ситуации;
      разработка нормативов для отбора приоритетных с эколого-экономических позиций проектов технико-технологического обновления промышленности и сельского хозяйства, обеспечивающих переход промышленных и сельскохозяйственных предприятий на ресурсосберегающие, безотходные технологии, производство экологически чистых продуктов;
      для борьбы с опустыниванием предусматриваются посадка саксаульных насаждений достаточной плотности, уменьшающих подвижность песка, и разработка межгосударственной программы по сохранению Арала, не допускающему его полного обмеления;
      благоустройство и санитарная очистка территорий;
      восстановление, реконструкция и содержание природоохранных объектов;
      ликвидация последствий техногенных действий человека.

^ 6. Разработка оптимальной модели
расселения сельского населения

      Классификация СНП по уровню социально-экономического развития и реализация мер по повышению роста обеспеченности сельского населения услугами социального и коммуникационного комплексов создают основу для моделирования системы сельского расселения, для решения которой необходимо:
      создание нормативной базы в области обеспеченности необходимым объемом услуг образования, здравоохранения, связи, электро-, газо- и водоснабжения, транспортного сообщения, экологических нормативов, формирующих минимальные и национальные стандарты качества жизни среднестатистического жителя страны;
      составление расчетов стоимости типовых проектов по объектам образования, здравоохранения, связи, транспортного сообщения, электро-, газо- и водоснабжения для построения эффективных вариантов СНП в зависимости от показателей людности*;
      введение статистического учета показателей доходов в разрезе СНП на основе данных формируемого института сельских статистиков;
      введение постоянного экологического мониторинга окружающей среды;
      моделирование емкости СНП, определяемой в зависимости от потенциальных доходов и минимальных или национальных стандартов качества жизни;
      координация с разрабатываемыми в настоящее время схемой развития и размещения производительных сил Республики Казахстан до 2015 года, программами регионального развития, разграничения полномочий между уровнями государственного управления и совершенствования межбюджетных отношений, индустриально-инновационной политики.

      _________________________________
      * людность - количество населения, проживающего в СНП.

      Создание нормативной правовой базы потребует значительного времени, с учетом этого разработка оптимальной модели сельского расселения в привязке к природно-климатическим зонам и национальной схеме сельского расселения возможна к концу 2006 года, а ее реализация - к концу 2010 года.
      ^ Институциональные основы. Для повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо укрепление институциональных структур по управлению развитием сельских территорий:
      расширение штатов и укрепление материально-технической базы органов местной власти на уровне сельских округов;
      создание в уполномоченном государственном органе специализированной структуры по развитию сельских территорий и выделение в его территориальных управлениях для разработки и реализации мер оптимального расселения сельского населения штатной единицы со следующими функциональными обязанностями:
      координация действующих и разрабатываемых отраслевых программ;
      мониторинг реализации Государственной программы развития сельских территорий;
      разработка мероприятий по вопросам развития сельских территорий;
      пропаганда и разъяснение Государственной программы развития сельских территорий.
      Большая роль в развитии сельских территорий отводится разработке и реализации механизмов местного самоуправления.
      ^ Занятость населения. Программа будет способствовать экономическому росту в аграрном секторе экономики страны и созданию дополнительных рабочих мест в СНП с высоким и средним потенциалом развития.
      Будет определена потребность сельскохозяйственных организаций в рабочей силе на перспективу и прогноз создания новых рабочих мест на 2004-2006 годы.
      Темпы развития сельскохозяйственного производства будут учитывать возможность использования рабочей силы путем содействия населению в перемещении его из СНП со слабым потенциалом развития, а также переселении из регионов с неблагоприятными природно-климатическими и экологическими условиями, меры по стимулированию внутренней миграции из неперспективных регионов в развивающиеся, а также ряд других мер, направленных на решение проблем трудоизбыточности сельского населения.
      Программа предполагает усиление координации деятельности центральных и местных исполнительных органов, предприятий и организаций.
      На уровне сельскохозяйственных предприятий:
      анализировать, прогнозировать и осуществлять мониторинг спроса и предложения рабочей силы в разрезе специальностей, требуемых для сельскохозяйственного производства и развития инфраструктуры, и предоставлять соответствующую информацию органам по вопросам занятости с целью формирования единой информационной базы рынка труда;
      привлечение рабочей силы из других регионов;
      планирование потребностей по специальностям и отраслям, подготовка и переподготовка кадров;
      разработка механизма распределения и перераспределения рабочей силы между организациями и регионами;
      организация социально-бытового и сервисного блока;
      строительство нового жилья;
      мониторинг эффективного использования рабочей силы;
      пользование республиканской базой данных по вопросам занятости с целью выявления спроса и предложения рабочей силы.
      Государственные мероприятия по обеспечению сельскохозяйственного производства кадрами:
      а) на уровне центральных исполнительных органов:
      разработка и реализация программ обучения требуемым специальностям;
      сочетание подготовки организациями образования специалистов на основе государственного заказа и заказов работодателей;
      усиление государственного контроля за соблюдением законодательства РК о труде, охране труда, по охране и использованию недр;
      б) на уровне местных исполнительных органов:
      предоставление информации населению о спросе (вакансиях), а для работодателей - о предложении рабочей силы в разрезе профессий и специальностей;
      анализ, прогнозирование и мониторинг спроса и предложения рабочей силы в рамках информационной базы рынка труда в разрезе специальностей, требуемых для сельскохозяйственного производства;
      развитие внутренней трудовой миграции;
      создание учебных центров в регионах для профессиональной подготовки и переподготовки специалистов для работы в сельскохозяйственном производстве;
      развитие в организациях образования системы переподготовки по рабочим специальностям по ускоренным образовательно-профессиональным программам.
      Для преодоления безработицы в сельской местности, сокращения ее масштабов местные исполнительные органы должны предусмотреть дополнительные меры по снижению уровня безработицы в СНП со слабым потенциалом развития и не имеющих потенциала развития за счет:
      организация занятости безработных на общественных работах;
      организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан;
      ежегодного определения целевых групп населения, проживающих на территории соответствующих административно-территориальных единиц, и утверждения местными акимами мер по их социальной защите.

^ 7. Управление миграционными потоками сельского населения

      7.1. Государственное регулирование миграции
           сельского населения

      Регулирование миграционных потоков является одной из важнейших составляющих программы развития сельских территорий. Общественные отношения в области миграции в настоящее время регулируются Законом Республики Казахстан "О миграции населения", в соответствии с которым недопустимо принуждение граждан в вопросах выбора места жительства. Вместе с тем в законе не урегулированы вопросы внутренней миграции. Поэтому до принятия решений о переселении граждан необходимо внести изменения и дополнения в вышеназванный закон.
      Государственная миграционная политика в отношении сельских переселенцев должна предусматривать:
      прогноз объемов миграционных потоков сельского населения;
      проведение учета имеющихся земель запаса в разрезе населенных пунктов, анализ их состояния, разработка механизмов выделения сельскохозяйственных угодий для внутренних переселенцев;
      прогноз роста занятости в городах, поселках, сельской местности на объектах промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства, сферы социальных и инфраструктурных услуг в разрезе административно-территориального деления;
      создание стимулов для переселения граждан, предоставление государственных гарантий и льгот, субсидий и компенсаций;
      расчет необходимых финансовых затрат на переселение и обустройство мигрантов на основе утвержденных нормативов на 1 переселенца или его семью;
      разработку оптимальных схем миграционных потоков, основанных на минимизации затрат на переселение, определение перечня СНП, поселков городского типа, малых городов и городов, рекомендуемых к приему дополнительного населения, и сбалансированности их с возможностями бюджетных ресурсов.

      ^ 7.2. Этапы управления миграцией сельского населения

      Процесс формирования массовых миграционных потоков сельского населения будет определяться этапами реализации программы развития сельских территорий.
      На первом этапе после разработки соответствующих механизмов предполагается провести переселение из 8 СНП с неблагоприятной экологической обстановкой, а также из части СНП, входящих в группу со слабым уровнем развития, имеющих низкие показатели экономического потенциала. Согласно представленным данным областных акиматов планируется отселение населения из 125 населенных пунктов - 6674 человек, из них 3 населенных пункта со значительными экологическими проблемами, в которых проживают 642 человека, и 122 населенных пункта со слабым потенциалом развития - 6032 человека. Акиматами областей предусматривается переселение жителей в более благоприятные места в Кызылординской - из 30, Западно-Казахстанской - из 26, Карагандинской - из 21 СНП.
      Основные потоки внутренней миграции ожидаются на втором этапе в рамках проведения мер по оптимизации сельского расселения. Поэтому за оставшийся период необходимо проработать нормативную базу по регулированию этого процесса, провести оценку прогнозных объемов и направлений миграционных потоков и разработать систему мер государственного стимулирования этого процесса. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для осуществления регулируемой миграции, будут определяться исходя из разрабатываемой нормативной базы и величины рекомендуемых к переселению миграционных потоков.

^ 8. Законодательное обеспечение

      1. При разработке проектов республиканского бюджета на 2004-2010 годы предусматривать выделение средств для реализации Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан.
      2. Внести изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан от 13 февраля 1991 г. "О приоритетности развития аула (села) и агропромышленного комплекса в Республике Казахстан".
      3. Разработать проект закона о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О местном государственном управлении" в части вопросов разграничения функций между уровнями государственной власти.
      4. Разработать проект закона Республики Казахстан "О местном самоуправлении", в который внести вопросы создания органов самоуправления в малых селах.
      5. Разработать и внести в Правительство проект закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О миграции населения" в части регулирования отношений и государственной поддержки внутренней миграции сельского населения.
      6. Внести в Земельный кодекс предложения об образовании государственного резерва из специального земельного фонда и из земель государственного запаса для выделения переселенцам из СНП с особо неблагоприятными экологическими условиями и слабым потенциалом развития.
      7. Проработать вопрос о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "Об административном территориальном делении".
      8. Определить статус приграничных СНП, находящихся в зоне внешних границ республики.
      9. Упростить процесс создания и ликвидации юридических лиц, находящихся в сельской местности.
      10. Внести изменения и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан, регулирующие земельные отношения.
      11. Разработать:
      нормативы обеспеченности социальной и инженерной инфраструктурой сельских жителей республики;
      инструкцию по проведению инвентаризации земель СНП;
      методические указания по разработке региональных схем использования сельских территорий с учетом переселения граждан из СНП с особо неблагоприятными экологическими условиями;
      указания по разработке схем (проектов) организации территорий агроформирований;
      внести изменения и дополнения в Указания по установлению черты СНП, утвержденные 30 декабря 1991 года Министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Казахстан.
      12. Для научного обоснования основных мероприятий Программы, а также разработки отраслевых нормативов обеспечения населения инженерной и социальной инфраструктурой необходимо вовлечение в данный процесс научных организаций.

^ 9. Финансовое обеспечение

      На реализацию мер Государственной программы развития сельских территорий предусматривается выделение финансовых ресурсов:
      из республиканского бюджета всего на 3 года - 67,5 млрд. тенге* (приложение 4), в том числе:
      2004 год - 21,4 млрд. тенге;
      2005 год - 22,4 млрд. тенге;
      2006 год - 23,7 млрд. тенге;
      из них трансферты местным бюджетам - 53,6 млрд. тенге, в том числе:
      2004 год - 17,9 млрд. тенге;
      2005 год - 17,9 млрд. тенге;
      2006 год - 17,9 млрд. тенге;
      из местного бюджета - 74,8 млрд. тенге* (приложение 5), в том числе:
      2004 год - 23,5 млрд. тенге;
      2005 год - 25 млрд. тенге;
      2006 год - 26,3 млрд. тенге;
      из других источников - 34,8 млрд. тенге* (приложение 6):
      2004 год - 14,4 млрд. тенге;
      2005 год - 10,1 млрд. тенге;
      2006 год - 10,3 млрд. тенге.

      __________________
      * цифры будут уточняться

^ 10. Ожидаемые результаты от реализации
первого этапа Программы

      Увеличение уровня доходов жителей сельских
      населенных пунктов

      Увеличение уровня доходов сельских жителей будет достигнуто по двум направлениям: росту объемов производства, переработки сельскохозяйственной продукции и стимулированию создания субъектов предпринимательской деятельности несельскохозяйственного профиля, рыночной инфраструктуры села.
      Всего на селе будет создано дополнительно 5480 новых предприятий малого и среднего бизнеса.
      В результате реализации программы в 2004-2006 годы за счет увеличения сельскохозяйственного производства, расширения экономической сферы в сельской местности в целом по республике будет создано 21358 дополнительных рабочих мест.

      ^ Обеспечение населения инженерной инфраструктурой
      Водоснабжение. Мероприятиями по повышению уровня обеспеченности СНП качественной питьевой водой и сокращению дефицита водных ресурсов для развития сельского хозяйства, перерабатывающих производств и малого предпринимательства, а также стабилизации социальной, демографической и санитарно-эпидемиологической обстановки в республике будет охвачено 2411 СНП республики, в том числе на 2004-2006 годы предусмотрено:
      строительство объектов системы водоснабжения в 565 СНП;
      реконструкция и техническое перевооружение объектов водоснабжения в 1777 СНП.
      Электрификация. В 178 СНП будет осуществлено строительство новых электролиний, а в 1470 СНП для обеспечения бесперебойного энергоснабжения села - реконструкция и ремонт линий электропередач.
      ^ Сельские дороги. В целях доведения технического состояния автомобильных дорог до уровня, соответствующего нормативным требованиям, мерами по развитию сельских дорог будет охвачено 3422 СНП, в том числе:
      осуществлено строительство сельских автодорог в 90 СНП;
      реконструкция и капитальный ремонт сельских автодорог в 2038 СНП;
      поддержание в должном состоянии местных дорог и маршрутов следования пассажирского транспорта в 1294 СНП. Кроме того, будет определен стандартный уровень автотранспортного сообщения, связывающего СНП с районными и областными центрами. Созданы условия для развития в сельской местности рынка транспортных услуг, увеличения количества транспортных операторов, открытия дополнительных рабочих мест, восстановления инфраструктуры и снижения уровня транспортной составляющей в себестоимости сельскохозяйственной продукции.
      ^ Связь, телефонизация, почта. С учетом задач восстановления и развития сельской связи и почтового сообщения в 2004-2010 годы и наличия способов их технического решения будут осуществлены меры по модернизации существующих и строительству новых коммуникационных систем телекоммуникаций путем замены аналоговых АТС на цифровые в 1773 СНП, будет обеспечена реализация плана развития ОАО "Казпочта" в области совершенствования сельской почтовой связи.

      Газификация. Улучшение газоснабжения сельских территорий будет обеспечено за счет:
      строительства магистральных газораспределительных сетей;
      строительства внутрипоселковых газовых сетей;
      повышения технической оснащенности централизованных пунктов заправки сжиженным газом и обмена баллонов.

      ^ Обеспечение населения социальной инфраструктурой

      Здравоохранение. Реализация задачи развития системы здравоохранения в ауле предусматривается путем совершенствования финансовых инструментов на рынке медицинских услуг, улучшения обеспечения доступа к медицинским услугам жителей села, активизации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. За период реализации программы мерами по развитию системы здравоохранения и формированию здорового образа жизни будет охвачено большинство СНП, в т.ч.:
      будут построены медучреждения в 325 СНП;
      проведены капитальный ремонт и реконструкция объектов здравоохранения в 1774 СНП.
      Образование. Развитие системы образования в ауле до 2005 года будет осуществляться в рамках программы "Ауыл мектебi". Будут предусмотрены меры, обеспечивающие равный доступ к государственным образовательным услугам, сохранность имеющейся сети учебных заведений и ее дальнейшее развитие. Программными мероприятиями будут охвачены почти все населенные пункты, в том числе:
      будут построены школы в 529 СНП;
      будут обеспечены компьютерной техникой школы, колледжи, профессиональные школы (лицеи) в 1218 СНП.
      ^ Культура, спорт, туризм, общественная безопасность и правовое обслуживание. В результате осуществления предусмотренных мер будет обеспечено повышение доступа к услугам учреждений культуры и спорта, 100%-ный охват программами национального телевидения и радиовещания.
      В сфере обеспечения общественной безопасности в сельской местности в 2181 СНП будет предусмотрено материально-техническое обеспечение сельских участковых инспекторов полиции и участковых пунктов полиции транспортными средствами, мебелью, компьютерной техникой, стационарными рациями.
      Системность и доступность правовых услуг для сельского населения будут обеспечиваться также разработкой и реализацией органами местного госуправления программ по совершенствованию правового обслуживания сельских районов за счет средств местных бюджетов.

      Обеспечение экологической безопасности
Другие социальные споры - Новое в законодательстве,
Раздел III. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ - Российская федерация кодекс российской федерации об...,
Россия ратифицировала Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза,
Впадения) встречающихся в этой книге имен и фамилий, а также событий, времен и географических названий с реально существующими являются умышленными (случайными) - страница 10,
Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям - страница 3,
13. ХОЗЯИН - Библиотека Альдебаран,
Стаття 306. Спеціальна митна статистика - Пашка Серія «митна справа в україні»,
Глава четвертая - Составитель Аверьянов Л. Я,
Тема 16. Право власності та інші речові права - Курс ІІ, семестр 3,4 Затверджено на спільному засіданні кафедр цивільного...,
Игорь борисенко рекреация - страница 13,
Методические указания для выполнения лабораторных работ и курсовой работы содержание - страница 12,
Метою курсів є надання науково-теоретичної, методичної допомоги бібліотекарям щодо формування інформаційної, освітньої, пізнавальної інтелектуальної діяльності школярів,
Тыла Красной Армии по обеспечению войск в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. Исследованы положительные стороны и проблемные вопросы организации и осуществления тылового обеспечения войск, отмечены урок - страница 3,
Андрей демченко пусть царица умрет,
Организация в обществе, при которой производители товаров, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают: когда, в каком количестве и какие товары производить,
Тематика курсовых работ по «Экономике таможенного дела»,
6.4.Взаємодоповнювальна сила громадиі сила влади - І некласичних,
Ахинов Г. А., Калашников С. В. Социальная политика. Теория и практика Москва - страница 3,
Лука, Лукьян - Дмитрий и Надежда Зима Тайна имени Диагностика кармы имени Часть Имя, карма и психоанализ Два слова от,
Новости 9 - страница 10,
Предисловие - страница 48,
Лео Таксиль - страница 9,
Распоряжения Правительства Российской Федерации 96 Нормативные акты федеральных органов власти 100 Международные правовые акты, имеющие силу для РФ 103 литературные источники 104 предметный указатель - страница 13,
V . Организационное и информационноеобеспечение работы по содействию занятости молодежи,