Описание инновационного педагогического опыта учителя географии МОУ СОШ №1 п.Пластун Тернейского района Маланка Елены Викторовны

^ Описание инновационного педагогического опыта учителя географии МОУ СОШ №1 п.Пластун Тернейского района Маланка Елены Викторовны

Я, Маланка Елена Викторовна, работаю по линейной программе, которая более приемлема для учащихся МОУ СОШ № 1 п. Пластун. На своих уроках я предоставляю каждому ученику возможность реализовать себя в познании учебной деятельности, опираясь на их способности, склонности и интересы. Использую гуманистически ориентированные технологии обучения, предусматривающие учёт и развитие индивидуальных и личностных особенностей обучающихся, при этом ориентируюсь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Результатом является изменение позиции ученика – от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. На уроке действую как организатор учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные наработки, ведёт самостоятельный поиск. Использую методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера. Задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования, по количеству операций на основе разноуровневого дифференцированного и индивидуального подхода с учётом ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая). В основе такого подхода лежит возможность оценки ученика по уровню достижения в овладении знаниями, умениями, навыками, при этом учитываются личностные особенности каждого ученика, создаются условия для его развития путём предоставления выбора форм и способов деятельности. Я опираюсь на возрастную периодизацию и основные виды деятельности, разработанные Д. Б. Элькониным и В. В. Давыдовым (технология развивающего обучения). В среднем звене я использую игровую технологию, созданную Б. П. Никитиным на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. В подростковом возрасте применяю технологии самостоятельного коллективного обучения, КТД (А. Г. Ривин, В. К. Дьяченко). В юношеском возрасте наиболее эффективны технологии индивидуализации обучения (И. Э. Унт, А. С. Границкая, В. Д. Шадриков), они дают простор для творческого самовыражения и самореализации. На уроках использую различные формы обучения: монологическую, диалогическую, полилогическую; использую ситуацию успеха, одобрения, поощрения, строю беседу на равных, поддерживая ответы учащихся, при выставлении оценки учитываю не только правильность, но и самостоятельность, оригинальность ответа учащегося. При организации учебно-познавательной деятельности применяю различные формы: фронтальную, парную, групповую, индивидуальную, коллективную. Смена видов деятельности и выполнение заданий различного уровня сложности повышают интерес к предмету, устраняют психологическую нагрузку, позволяет учащимся максимально развивать свои способности и умения (см. фото № 3). В процессе работы сильные ученики помогают слабым, одновременно совершенствуя свои знания.

На уроках географии источниками информации являются учебники, справочники, карты, научно-популярная литература, периодические издания.

Сегодня к этому набору добавился предметный информационно-коммуникативный ресурс, который включает электронные учебники (имеются учебники по географии для 6-7 классов, «Библиотека наглядных пособий» для 6-10 классов, занимательные вопросы по географии Приморского края), электронные энциклопедии, ресурс Интернет-сети, творческие работы учащихся, перенесённые на электронный носитель. Электронные средства обучения (ЭСО) постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования. ЭСО дают возможность продемонстрировать на уроке видеофрагмент с синхронным его комментированием, организовать для каждого ученика процесс вербализации нового понятия с параллельным самоконтролем, что улучшает процесс его запоминания. С ЭСО появляется возможность составить систему заданий для каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности, увеличить объём используемых заданий, в разы сократить время их отбора и тиражирования.

У меня имеются компьютерные презентации, выполненные школьниками под моим руководством и помощи учителя информатики: презентация “Герб ОАО «Тернейлес»”. см. фото № 2 (с лучшими работами по этому проекту можно ознакомиться на сайте ОАО «Тернейлес»: terneyles.ru); серия презентаций по ОАО «Тернейлес» (заводы «Хардвуд», «Текновуд», АО «Пластун», «Порт», «Верхний склад») », которые отображают полную картину работы лесопромышленного комплекса – использую при изучении тем «Лесная промышленность России и Приморского края», см. фото № 1; уроки-презентации: «Геологическое летоисчисление» (признана лучшей работой в районном конкурсе презентаций), «Искусство бонсай», «Японское море», «Золотое кольцо России», «Страны Средиземноморья», «Пластун – Петербург – Пластун».

Мой кабинет оснащён телевизором, видеомагнитофоном, аудимагнитофоном, есть возможности использования DVD . На уроках демонстрирую видеофрагменты, комментирую их, провожу опрос после просмотра. В кабинете собрана видеотека – 37 кассет (большинство материала на них записывала я сама с различных телеканалов – НТВ, Культура, Первый). В моём арсенале имеются 15 компьютерных тестов для проведения итоговой аттестации за курс экономической географии (тесты разработала сама, включая задания разного типа). На зачётах, контрольных, а также на экзаменах провожу тестирование учеников на бумажных носителях. Я считаю, что всё это позволяет школьнику применить свои знания на качественно новом уровне и та географическая информация, поступающая к ученику при помощи новых средств обучения, превращает образ мира не в застывшее непонятное образование, а в красочный, доступный, интересный и запоминающийся образ родной планеты.

Я прекрасно понимаю, что любую технологию нельзя применять фрагментарно, но пробую применять на практике элементы методики, педагогические приемы, анализирую результаты и выбираю для себя – что же более приемлемо для моих уроков? Считаю, что залогом успеха любой педагогической технологии является личность учителя, его знания, педагогическое мастерство, активная жизненная позиция, увлечённость в своей работе.

Итоги 19 что есть что? 28 Заключительный опус!? 28 - страница 5,
Зияев Фарух Рахимжонович - Политические репрессии в Узбекистане в 2009-2010 гг,
Цей підклас включає - Державний комітет статистики україни,
Доклад на заседании «круглого стола»,
Задержание транспортного средства - Конституцией Российской Федерации; кодексом Российской Федерации об административных...,
Верховного Совета Российской Федерации, 1993, n 33, ст. 1318; Собрание закон - страница 2,
Название: Хроноворот моей памяти - страница 3,
Российские сми о мчс мониторинг за 22 декабря 2011 г - страница 48,
Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 22 сентября 2008 год - страница 2,
В первый раз я любил и от счастья был глуп,
Класифікація видів економічної діяльності - страница 12,
Образовательная программа Подготовка к ведению фгос нового поколения Внутришкольная система оценки качества образования - страница 7,
«Что мы знаем о милиции», «Моя милиция»,
Извещение №40 о проведении запроса котировок Муниципальный - страница 11,
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ - Курс лекций по спецкурсу для студентов высших юридических заведений и юридических факультетов...,
Исследование Ценностей - страница 15,
Вниманию оптовых покупателей - страница 29,
Понятия информации, системы, автоматизированной информационной системы - Основы Pascal. Типы данных. Структура программы на языке Pascal,
О нечестной игре конкурентов - Уважаемый читатель! Я, как и Вы, была далека от политики, но жизнь втянула меня и...,
Еских игр (далее ими), которая затем, в конце 70-х годов, была преобразована в иную форму игр, получивших название организационно-деятельностных (далее оди),
Тьма перед рассветом - страница 20,
6. МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - Учебно-методическое пособие предназначено для студентов технических факультетов,...,
У чэнэнь Путешествие на Запад. Том 2 - страница 7,
Министерство сельского хозяйства РФ фгоу впо «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» - страница 16,