Интеллектуальное воспитание - Серафимова Людмила Прокопьевна (2006г., 2008г.) и Петроченко Татьяна Владимировна...



^ Интеллектуальное воспитание

Формированию интеллекта способствовало КТД ноября месяца «Интеллектуальный марафон».

Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные конкурсы, брейн-ринги и викторины, которые проходили в школе по всем предметам. Победители были торжественно награждены грамотами и призами  на общешкольных линейках.

Анализируя проведенные конкурсы, брейн-ринги и викторины, можно отметить, что они способствовали решению следующих воспитательных задач:

По итогам года ученик 10 класса Овчинников Николай получил премию Главы города П.И. Пимашкова, в области культуры и искусства.


^ Работа по  формированию здорового образа жизни

В гимназии успешно реализуются профилактические программы: «Разговор о правильном питании» учителями начальных классов, реализуется программа «Профилактика в миллион раз лучше лечения». В ходе городского осеннего  антинаркотического марафона в октябре проведен конкурс рисунков и плакатов «Нет – вредным привычкам!». А также акция «Молодёжь выбирает жизнь». Для учащихся  8-10  классов проведены правовые беседы на темы «Ответственность несовершеннолетних за употребление спиртных напитков, распространение и употребление наркотиков». В «Каро-фильме» состоялся просмотр фильма «Право на жизнь» с последующим диспутом с представителем некоммерческой организации «Мир без наркотиков» К.Арсеньевым. Проведен для учащихся начальной школы классный час по программе «Чёрная трава забвения». В рамках марафона прошла дискотека для старшеклассников «Осенний бал». В апреле традиционно проводится месячник ЗОЖ. В классных коллективах состоялись спортивные состязания и выходы на природу: 5 «А», 6 «А», 6 «Б», 8 «А» и 8 «Б»; выезд на базу отдыха 10 «А» и 10 «Б».

Коммуникативное направление в воспитании осуществляется через формирование культуры общения и воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению (классные часы: «Познай себя», «Я и другой», анкетирование «Матрица времени», круглые столы «Формула успеха», ежегодное участие в районном форуме старшеклассников и другое).

Дополнительное образование: 1,25 ставки ПДО реализуется на техническое направление. Так как количество ставок ПДО ограничено, сократилось количество спортивных секций и объединений художественно-эстетической, направленности. Танцевальное объединение для малышей работает на общественных началах. Занятия учащихся гимназии спортивной направленности осуществляется за пределами ОУ. В результате работы ПДО научно-технической направленности дети, занимающиеся в данном объединении, успешно участвуют в олимпиадах и конкурсах.


^ Работа  по профилактике правонарушений

В прошедшем учебном году в гимназии продолжалась работа по программе   профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.  В рамках этой программы была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся: 

В нашей школе  в прошедшем учебном  году на учете в ОДН наших учащихся не состояло.

  Инспектором ОДН были проведены лекции по следующим темам: «Ответственность несовершеннолетних по УК РФ и по КАП РФ», «Берегись бед пока их нет», «Антиобщественные молодежные организации», «Действия в экстремальных ситуациях», «Ответственность за общественно опасные деяния против личности и здоровья», «Правила поведения в ситуациях угрожающих жизни, здоровью, имуществу. Как их избежать», «Беседы о недопустимости правонарушений в период проведения выпускных мероприятий». Всего было проведено 24 правовые беседы с учащимися.

По сравнению с прошлым годом число учащихся, поставленных на внутришкольный учет,  уменьшилось. Это показатель не улучшения работы, а профилактической деятельности по предупреждению правонарушений.  

Задачи воспитательной работы на новый учебный год:



^ Созданuе условuй для сохраненuя здоровья обучающuxся u условuй oxpaны mруда учаcmнuков образоваmельного процесса

Основные направления деятельности гимназии по сохранению и развитию здоровья учащихся:

Базой здоровьесберегающей программы гимназии является систематическая комплексная диагностика, охватывающая все критические возрастные группы учащихся и проведение мониторинга состояния здоровья учащихся. В программу комплексной диагностики включено измерение параметров, обобщенно характеризующих уровень здоровья, физическое и нервно-психическое развитие, динамику функционального состояния, степень адаптации и тревожности школьника. Результаты диагностики являются «отправной» точкой для вмешательств действий коррегирующего характера. По результатам диагностики оформляются рекомендации самому школьнику, родителям, педагогам. На основании полученных результатов составлен валеопедагогический паспорт гимназии, который отражает динамику состояния здоровья обучающихся.

На поддержку безопасных условий для развития и обучения детей необходимо материально-техническое обеспечение здоровьесберегающих технологий:

С целью активизации учебного процесса и снижения риска появления у учащихся переутомления необходимо использовать новые технологии, например, программно-технический комплекс ACTIVE board («Активный экран»).

Одно из важнейших направлений по сохранению здоровья школьников – это обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды, поэтому в качестве дополнительного оборудования, которое позволяет оптимизировать воздушно-тепловую и световую среду, необходимо использовать различные виды ионизаторов, увлажнителей, очистителей воздуха и воды, ультрафиолетовые лампы.

Условием создания полноценного здоровьесберегающего пространства в школе необходима оздоровительная инфраструктура (или медцентр), в которую входят:


Создание условий для сохранения здоровья учащихся


В школе разработана и реализуется программа «Здоровье», направленная на сохранение здоровья учащихся, повышение двигательной активности, формирование ответственного отношения к своему здоровью. Главным в этой программе стал пересмотр технологий проведения уроков: используются здоровьесберегающие технологии, снижается учебная нагрузка за счет изменения организации деятельности учащихся, проводятся динамические паузы на каждом уроке, зарядка для глаз (в классах есть схемы-тренажеры) и позвоночника.

Кабинеты оснащаются новой мебелью, которая регулируется по росту учащихся, цветы в кабинетах подобраны в соответствии с полезностью для организма (получены рекомендации специалистов), освещение соответствует норме, наполняемость допустимая. На переменах учащиеся имеют возможность активно двигаться, чтобы снять статическое напряжение. На каждой перемене все классы проветриваются.

Проводится системная работа в области сохранения здоровья по следующим направлениям:

В школе функционируют столовая и буфет, обеспечивающие учащихся и учителей горячим питанием. Столовая лицензирована и сертифицирована. 70% учащихся питается в столовой, остальные через буфет.

Ежегодно учащиеся посещают видеолекторий «Познай себя»: получают консультации у специалистов: офтальмолога, психолога, нарколога, гинеколога, сексопатолога, юриста.

Для учащихся 8-9 классов врачом-гинекологом проводятся лекции о сохранении репродуктивного здоровья, беседы по профилактике вредных привычек: курения, наркомании, алкоголизма; проводятся тематические собрания для родителей с привлечением специалистов, психолога и школьного врача.

Для совершенствования физических навыков и укрепления здоровья учащихся, введен третий час физкультуры. Система психолого-педагогического сопровождения реализуется через диагностическое направление, с целью определения психо-эмоционального климата в коллективе, определения уровня развития учащихся и проведения коррекционной работы.

Виды диагностик: определение типа восприятия (Опросник «Визуал-аудиал- кинестетик); определение уровня тревожности (тест Филлинкс); определение уровня сплоченности детского коллектива (социометрия Морено); интеллектуального развития (набор методик Ярославля); словесно - логического мышления (методика Э.Ф. Замбацявичене); исследования учебной мотивации (Опросник Спилбергера, Модификация А.Д. Андреевой).

Школа ставит перед собой задачу сохранить здоровье учащихся и учителей и предупредить развитие новых заболеваний, через реализацию программы «Здоровье». Результатом деятельности данной программы являются спортивные достижения учащихся.



Участники

Класс

Уровень

Спортивное

мероприятие

Резуль-тат

Дата

Команда 20 чел

8-11

районный

Легкоатлетический кросс

10 место

Сентябрь, 2010

Команда: Гайдуцкий Е., Ефименко С., Зуев А., Лошкарев И., Перетрухин Д., Петренко Б., Ладнер Д.

6

Футбол (мальчики 97-99 г.р.)

2 место

Октябрь, 2010

Команда: Рогова Н., Шафран Д., Расторгуева К., Чихичина В., Горейнова Ю., Жигалина А., Ильина А., Бердникова Д.

6-7

мини-футбол среди сборных команд девочек 1997г.-1999 г. рождения учащихся общеобразовательных учреждений города в рамках реализации краевого проекта «Школьная спортивная лига»

1 место

Октябрь, 2010

Команда: Перминов М., Ушанов В., Ильченко С., Цибик И., Пуликов В.

8-10

районный

Плавание

3 место, 2 место (в своей подгруппе)

Октябрь, 2010

Команда: Рогова Н., Шафран Д., Расторгуева К., Чихичина В., Горейнова Ю., Жигалина А., Ильина А., Бердникова Д.

6-7

городской

мини-футбол среди сборных команд девочек 1997г.-1999 г. рождения учащихся общеобразовательных учреждений города в рамках реализации краевого проекта «Школьная спортивная лига»

2 место

Октябрь, 2010

Команда: Комов Р., Вощилина В., Гараев Р., Внуков Е.

4

районный

Шахматы (мальчики + девочки 1997 г. р.)

4 место

Осень, 2010

Команда: 12 девочек, 12 мальчиков


8-10

всероссийский

Дистанционный конкурс: Спартакиада по военно-спортивному многоборью «Призывники России 2011»

Вышли в финал

16 ноября, 2010 - 28 марта, 2011

Нисневич А., Ильченко С., Михеев А.

9

Дистанционный конкурс: Спартакиада по военно-спортивному многоборью «Призывники России 2011»

Победители

16 ноября, 2010 - 28 марта, 2011

Ильченко С.

9

районный

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

Призер

6-7 декабря,

2010

Ильченко С.


9

Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ

Призер

8-9 декабря,

2010

Команда 10 чел

7-8

Коньки (мальчики + девочки 97-99 г.р.)

5 место

Февраль, 2011

Команда 10 чел

7-8-9

районный

Легкая атлетика (мальчики + девочки 1997-1998 г.р.)

3 место

25 апреля, 2011

Расторгуева Е.

7

Легкая атлетика (мальчики + девочки 1997-1998 г.р.)

Бег 60 метров

Прыжки в высоту



2 место

2 место

25 апреля, 2011

Команда 20 чел

3-4


Малая спартакиада

2 место

6-8 апреля, 2011

Команда

9-10

Баскетбол (мальчики 96-98 г.р.)

2 место в своей подгруппе

3 место в общем зачете

Апрель, 2011

Команда 10 чел

8-10

Спартакиада допризывной молодежи Октябрьского р-на


плавание

10 место из 21 команды

2 место

27-29 апреля, 2011

Цибик И.

10

Спартакиада допризывной молодежи Октябрьского р-на

плавание

2 место

27-29 апреля, 2011

Капитанец Я.

9

Спартакиада допризывной молодежи Октябрьского р-на

подтягивание

3 место

27-29 апреля, 2011

Команда 13 чел

7-9

Легко-атлетическая эстафета, посвященная Дню Победы

6 место

Май, 2011
Вербер Танатонавты «Танатонавты» - страница 2,
Мониторинг средств массовой информации 08 июля 2010 года - страница 8,
Н. Гумилев - И Олега Лекманова Предисловие и примечания Олега Лекманова,
История Старого Нового года,
Совет директоров - Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество «Ижсталь» Код эмитента,
Таможенный кодекс - страница 17,
Развитие предпринимательской деятельности в хп начале XV в. На территории владимиро-суздальской земли и новгородской феодальной республики - страница 3,
Лингвопрагматический потенциал pr-жанра в пространстве банковского дискурса (на материале немецкоязычных банковских проспектов) - страница 6,
0130 Вода, лед, холод - страница 23,
Кримінальний кодекс України - Мвс україни Національний університет внутрішніх справ Інститут перепідготовки та підвищення...,
Преобразование проблем в радость - страница 2,
Бритков В.Б., Дубовскии С.В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии,
Нил Барнард, доктор медицины, основатель и президент Комитета врачей за ответственную медицину Преодолеваем пищевые соблазны Скрытые причины пищевых пристрастий и 7 шагов к естественному освобождению от них - страница 7,
И повышения энергетической эффективности липецкой области - страница 6,
Сборник включает учебные программы и методические материалы по циклам общепрофессиональных и дисциплин специальности по специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления». Содержание - страница 4,
Розділ сутність управління у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху,
часть комплексной терапии - И. С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от рождения до трех лет Содержание,
Приложение к мониторингу сми 05. 10. 11 - страница 2,
I. проблемы непрерывного географического образования зеленкова а. И., Савинская м. П - страница 8,
3. Приложения - Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080801. 65 «Прикладная информатика в скс»,
А. Н. Люкшинов стратегический менеджмент - страница 21,
Личные проблемы за последний (предшествующий смерти) год - Текст взят с психологического сайта,
Тема 7. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ - И. М. Губкина кафедра экономической теории планы семинар,
Вставай румын, вставай на бой! Что, нет? Ну оставайся, черт с тобой! - Владимир Лорченков, «Табор уходит», стр,