Аннотации программ дисциплин - страница 2

^ Основные дидактические единицы:
^ В результате изучения дисциплины «Основы научных исследований»­ студент должен:

знать особенности научной и инженерной работы, основные логические алгоритмы поиска информации об исследуемом объекте, оценки качества известных и вновь выдвигаемых гипотез в области техники и естествознания, критерии выбора оптимального способа либо устройства съема информации, физику открытых наукой законов природы и эффектов, относящихся непосредственно к специальности радиоэлектроника, знать патентное законодательство, правила патентования в России и за рубежом;

уметь: пользоваться специальной технической патентной и справочной литературой; творчески подходить к решению поставленных технических задач, вести патентный поиск и оформлять заявки на патентование изобретений;

владеть: методами поиска новых технических решений; методами проведения исследований, включая применение готовых методик;

Виды учебной работы: лекции , практические занятия .

Изучение дисциплины заканчивается зачетом


Аннотация дисциплины

^ Информационные технологии

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является обучение студентов основным понятиям, моделям и методам информатики и информационных технологий. Основными задачами дисциплины являются практическое освоение информационных и информационно-коммуникационных технологий (и инструментальных средств) для решения типовых общенаучных задач в своей профессиональной деятельности и для организации своего труда.

^ Основные дидактические единицы (разделы)

История научно-технической области «Информационные технологии». Представление данных и информация. Архитектура и организация ЭВМ. Операционные системы. Графический интерфейс. Математические и графические пакеты. Текстовые процессоры. Электронные таблицы и табличные процессоры. Сети и телекоммуникации: Web, как пример архитектуры «клиент-сервер»; сжатие и распаковка данных; сетевая безопасность; беспроводные и мобильные компьютеры. Языки программирования: основные конструкции и типы данных; типовые приемы программирования; технология проектирования и отладки программ. Алгоритмы и структуры данных: алгоритмические стратегии; фундаментальные вычислительные алгоритмы и структуры данных. Программная инженерия: жизненный цикл программ; процессы разработки ПО; качество и надежность ПО. Управление информацией: информационные системы; базы данных; извлечение информации; хранение и поиск информации; гипертекст; системы мультимедиа. Интеллектуальные системы. Профессиональный, социальный и этический контекст информационных технологий.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные факты, базовые концепции, принципы, модели и методы в области информатики и информационных технологий; технологию работы на ПК в современных операционных средах, основные методы разработки алгоритмов и программ, структуры данных, используемые для представления типовых информационных объектов, типовые алгоритмы обработки данных.

Уметь: решать задачи обработки данных с помощью современных инструментальных средств конечного пользователя.

Владеть: современными информационными и информационно-коммуникационными технологиями и инструментальными средствами для решения общенаучных задач в своей профессиональной деятельности и для организации своего труда (офисное ПО, математические пакеты, WWW).

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы (компьютерный практикум), курсовая работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

^ Инженерная и компьютерная графика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час).

Цели и задачи дисциплины:

Дать общую геометрическую и графическую подготовку, формирующую способность правильно воспринимать, перерабатывать и воспроизводить графическую информацию.

^ Основные дидактические единицы (разделы)

Основы начертательной геометрии, конструкторская документация, изображения и обозначения элементов деталей, твердотельное моделирование деталей и сборочных единиц, рабочие чертежи деталей, сборочный чертеж и спецификация изделия.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: элементы начертательной геометрии и инженерной графики, основы геометрического моделирования, программные средства инженерной компьютерной графики.

Уметь: применять интерактивные графические системы для выполнения и редактирования изображения и чертежей.

Владеть: современными программными средствами геометрического моделирования и подготовки конструкторской документации.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, курсовой проект.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

Радиоматериалы и радиокомпоненты

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час).

^ Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: расширить и углубить знания студентов в области современных радиокомпонентов, а также основных материалов, используемых при их изготовлении.

Задачи дисциплины:

^ Основные дидактические единицы (разделы)

Основные сведения о материалах РЭС. Полупроводниковые материалы. Проводниковые материалы. Магнитные материалы. Диэлектрические материалы. Резисторы. Конденсаторы. Катушки индуктивности, трансформаторы, дроссели, линии задержки. Элементы коммутации. Интегральные схемы. Оптоэлектроника. Система маркировки. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы радиоматериалов и радиокомпонентов.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: функциональные свойства материалов и их основные параметры, принцип действия радиокомпонентов, их типы и основные конструктивные и эксплуатационные характеристики, области применения.

Уметь: определить оптимальный состав радиокомпонентов в зависимости от конструкции и назначения РЭС, а также провести расчет их основных характеристик.

Владеть: навыками пользования справочными материалами при выборе радиокомпонентов и конструкционных материалов РЭС.

^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины

Электроника

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 час).

^ Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучение студентами физических принципов действия, характеристик, моделей и особенностей использования в радиотехнических цепях основных типов активных приборов, принципов построения и основ технологии микроэлектронных цепей, механизмов влияния условий эксплуатации на работу активных приборов и микроэлектронных цепей. При изучении этой дисциплины закладываются основы знаний, позволяющих умело использовать современную элементную базу радиоэлектроники и понимать тенденции и перспективы ее развития и практического использования; приобретаются навыки расчета режимов активных приборов в электронных цепях, экспериментального исследования их характеристик, измерения параметров и построения базовых ячеек электронных цепей, содержащих такие приборы.

^ Основные дидактические единицы (разделы)

Материалы электронной техники, их электрофизические и квантово-механические свойства. Разновидности контактных явлений и переходов. Характеристики p-n перехода. Полупроводниковые диоды. Биполярные транзисторы: характеристики, параметры, модели. Полевые транзисторы: характеристики, параметры, модели. Фотоэлектрические и излучательные приборы. Основы использования активных приборов в электронике. Приборы вакуумной, газовой и жидкостной электроники. Квантовые приборы.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные типы нелинейных компонентов и активных приборов, используемых в радиоэлектронных средствах (РЭС), их характеристики, параметры, модели, зависимости характеристик и параметров от условий эксплуатации, возможности и особенности реализации различных приборов, компонентов и их соединений технологическими средствами микроэлектроники, типовые режимы использования изучаемых приборов и компонентов в РЭС.

Уметь: использовать активные приборы для построения базовых ячеек РЭС и применять модели линейных и нелинейных компонентов и активных приборов при анализе поведения базовых ячеек, экспериментально определять основные характеристики и параметры широко применяемых нелинейных компонентов и активных приборов.

Владеть: представлениями о тенденциях развития электроники, элементной и технологической базы радиотехники и влиянии этого развития на выбор перспективных технических решений, обеспечивающих конкурентоспособность разрабатываемой аппаратуры.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины

Основы теории цепей

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 ЗЕТ (324 час).

^ Цели и задачи дисциплины

Обеспечение студентов базовыми знаниями современной теории электрических цепей и формирование основы для успешного изучения ими последующих предметов электротехнического, радиотехнического и технико-кибернетического циклов.

^ Основные дидактические единицы (разделы)

Основные понятия и законы анализа электрических цепей. Расчет резистивных цепей. Расчет переходных процессов во временной области при постоянных, стандартных и произвольных воздействиях. Анализ установившегося синусоидального режима. Частотные характеристики. Расчет индуктивно-связанных, трехфазных и четырехполюсных цепей. Операторный и спектральный анализ цепей. Методы анализа сложных цепей. Анализ четырехполюсников и цепей с многополюсными элементами. Нелинейные резистивные цепи. Методы анализа нестационарных процессов в линейных цепях с сосредоточенными параметрами. Системные функции и синтез линейных цепей. Анализ цепей с распределенными параметрами. Методы автоматизированного анализа цепей.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: фундаментальные законы, понятия и положения основ теории цепей, важнейшие классы, свойства и характеристики электрических цепей, основы расчета переходных процессов, частотных характеристик, периодических режимов, спектров, индуктивно-связанных, четырехполюсных и трехфазных цепей, методы численного анализа, а также закономерности изучаемых процессов и явлений, методы анализа сложных цепей, четырехполюсников и цепей с многополюсными элементами, нелинейных резистивных цепей, цепей с распределенными параметрами; основные подходы к синтезу линейных цепей; методы автоматизированного анализа цепей.

Уметь: рассчитывать линейные цепи, определять основные характеристики процессов в электрических цепях при стандартных и произвольных входных сигналах, давать качественную физическую трактовку полученным результатам, определять основные характеристики процессов в электрических цепях различных классов при произвольных воздействиях

Владеть: методами анализа цепей постоянных и переменных токов во временной и частотной областях, а также основами электротехнической терминологии, навыками практического использования методов анализа и синтеза электрических цепей.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы, курсовая работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

^ Электродинамика и распространение радиоволн

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 час).

Цели и задачи дисциплины

Дать сведения об основных уравнениях электромагнитного поля и методах их использования при расчетах простейших структур для излучения электромагнитных волн, условиях распространения радиоволн в различных средах, свойствах и методах построения основных типов линий передачи, волноводов и резонаторов; обучить владению основными методами анализа электромагнитных полей.

^ Основные дидактические единицы (разделы)

Часть 1. Электродинамика. Основные законы электромагнитного поля и уравнения Максвелла. Граничные условия. Плоские электромагнитные волны в неограниченных средах. Падение плоских волн на границу раздела сред. Основные теоремы электромагнитного поля. Направляемые волны. Волноводы. Колебательные системы СВЧ. Объемные резонаторы. Излучение элементарных источников.

^ Часть 2. Распространение радиоволн. Основные понятия процессов распространения и дифракции электромагнитных волн. Распространение волн в свободном пространстве. Распространение радиоволн над земной поверхностью. Распространение радиоволн в тропосфере. Распространение радиоволн в ионосфере. Особенности распространения радиоволн различных диапазонов.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные уравнения электромагнитного поля, принципы и теоремы электродинамики; классы электродинамических задач и подходы к их решению; основные математические модели электромагнитных волновых процессов, а также модели сред, условия распространения и возбуждения волн; методы анализа и расчета простейших структур для излучения электромагнитных волн, основных типов волноводов и резонаторов.

Уметь: использовать основные уравнения и теоремы электродинамики применительно к базовым электродинамическим задачам.

Владеть: методами расчета и анализа характеристик электромагнитных волн с учетом условий их распространения и возбуждения, а также влияния параметров среды.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных

единицы (144 часа).

5 семестр, 4 ЗЕ, экзамен.

Аннотация дисциплины

^ Статистическая радиотехника

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 час).

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – формирование фундаментальных понятий в области случайных сигналов, оптимального приема, освоение методов решения задач по теории вероятности и статистической радиотехники.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у студентов необходимых знаний теории случайных сигналов в радиотехнике, методов их преобразования и оценки параметров случайных процессов;

- изучение математических и практических методов анализа случайных сигналов, их преобразования.

^ Основные дидактические единицы (разделы)


Разделы дисциплины по ППД

Объем занятий, час.




Л

ПЗ

ЛЗ

С

Э

Введение в теорию случайных процессов, обоснование вероятностного подхода. Случайные события, понятие вероятности, теоремы, формулы сложения и умножения событий

2

4

 

8

36

Случайные величины, виды случайных величин, законы распределения и числовые характеристики случайных величин

2

4

4

8




Двумерные случайные величины, законы распределения и числовые характеристики случайных величин

2

2

 

4




Виды случайных процессов

2

 

 

4




Определение и анализ вероятностных характеристик случайных сигналов

2

 

4

8




Корреляционная теория случайных процессов

2

2

4

4




Воздействие случайных процессов на линейные системы

2

2

4

8




Теория информации и теории массового обслуживания. Теория помехоустойчивости

2

2

 

6




Основы оптимального приёма сигналов

2

2

2

4




^ Общая трудоёмкость дисциплины 5 зач. ед. (180 час. с экз.)

18

18

18

54

36


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия теории вероятности и виды случайных процессов;

- теоремы и формулы сложения, умножения случайных событий, величин, функций;

- основные законы распределения случайных процессов;

- виды случайных сигналов;

- определения числовых характеристики случайных величин;

- способы определения и анализа вероятностных характеристик случайных сигналов;

- корреляционную теорию случайных процессов;

- методы анализа воздействие случайных сигналов на линейные цепи;

- элементы теории информации и теории массового обслуживания;

- основы теории помехоустойчивости и оптимального приёма сигналов.

уметь:

- применять математические методы анализа случайных сигналов и их преобразования в радиотехнических цепях, использовать оборудование для измерения характеристик случайных сигналов.

владеть:

- аналитическими и численными методиками оценки случайных процессов, навыками экспериментальной работы с радиоизмерительной аппаратурой.

иметь представление:

- о способах поиска и обнаружения сигналов на фоне помех, о методах различения и разрешения простых и сложных сигналов.


^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины

^ Метрология и радиоизмерения

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является получение знаний в области метрологического обеспечения, технических измерений и стандартизации применительно к задачам разработки, производства и эксплуатации радиотехнических средств.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

^ Основные дидактические единицы (разделы)

Погрешности измерений и их расчет. Статистическая обработка результатов измерений. Методы и средства измерений. Методы измерений энергетических параметров сигналов. Исследование сигналов во временной и частотной областях. Методы измерений временных параметров сигналов. Методы и средства формирования сигналов. Методы измерений и контроля параметров и характеристик цепей. Автоматизация измерений.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: терминологию, основные понятия и определения; основы теории погрешностей измерений; методы обработки результатов измерений; способы нормирования и формы задания метрологических характеристик средств измерений, основные нормативные положения и законодательные акты в области метрологии; цели и методы сертификации; принципы, методы измерений радиотехнических величин и структурные схемы радиоизмерительных приборов; принципы построения и структуру автоматизированных средств измерений и контроля.

Уметь: применять современные методы и средства измерения параметров и характеристик цепей и сигналов.

Владеть: методами и средствами измерения параметров и характеристик цепей, сигналов при разработке, производстве и эксплуатации радиотехнических средств; навыками обработки результатов измерений, оценки погрешности измерений.

^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины
Анализ воспитательной работы за 2008 2009 учебный год,
Толкование сновидений Зигмунд Фрейд - страница 22,
Учебное пособие часть 2 2006 васильев о. Л., Правовое регулирование хозяйственной деятельности в россии. 5 Глава 1: система действующего законодательства в РФ. 5 - страница 8,
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДВОДНОЙ ОХОТЫ - Джемс Олдридж подводная охота,
Гуревич П. Философия культуры - страница 21,
17. 11. 2011 содержание главные новости спорта 5 - страница 13,
Новости 13 - страница 13,
С. М. Иншаков криминология учебник - страница 17,
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное образовательное учреждение - страница 42,
Перелік прийнятих скорочень - страница 6,
Поземельные отношения в тамбовской деревне в конце XIX начале XX вв,
«Литература» - План работы на летний оздоровительный период мдоу детский сад комбинированного вида №101,
Исполнение плана работы Государственной налоговой администрации в Автономной Республике Крым на 2 квартал 2010 года - страница 5,
3. «Природа» - По уставу,
Введение - страница 2,
1,2 купоны – 13,54 % годовых - Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество «инпром» Код эмитента,
Новости 12 - страница 18,
Книга предназначена для тех, кто хочет научиться читать язык жестов, мимики, поз и пр., для тех, кто стремится узнать о своем собеседнике больше, чем тот о себе рассказывает, - страница 2,
В 2009 году налоговики более чем на четверть снизили перечисление налогов в госбюджет - страница 4,
Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2009 год - страница 15,
Российские сми о мчс мониторинг за 30 января 2012 г - страница 45,
Рецензенты: доктор социологических наук, профессор - страница 12,
Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №18 (669), 17 мая 2010 г - страница 39,
Начало преступной деятельности - Текст взят с психологического сайта,