Должен Первым Предлагать Руку для Рукопожатия 24 Различные Виды Рукопожатий 24 Глава IV жесты рук и кистей рук 27 Жесты Кистей Рук. Потирание Ладоней 27 Потирание Большого Пальца об указатель - страница 16

^ Варианты Жестов, Связанных с Принятием Решения
Если человек носит очки, то вслед за оценочными жестами для принятия решения он проделает следующее: он снимет очки и заложит одну дужку очков в рот, вместо поглаживания подбородка. Курильщик поместит трубку в рот. Если человек после того, как его попросили сообщить о своем решении, берет в рот ручку или палец; это признак того, что он не уверен в себе, и ему необходима поддержка, потому что предмет во рту позволяет ему не произносить решение, дольше подумать. Поскольку считается плохими манерами говорить с набитым ртом, предмет во рту считается оправданием для человека, не решающегося на скоропалительное решение.
^ Сочетание Различных "Рука-к-Лицу" Жестов
Иногда жесты, обозначающие скуку, критическое отношение и принятие решения могут употребляться все одновременно, каждый отражая какой-то аспект отношения человека.

На рисунке 63 показано, как оценочный жест сдвигается к подбородку, а рука в это время может поглаживать подбородок. Когда слушатель начинает терять интерес к говорящему, голова начинает склоняться к руке для опоры. На рисунке 64 показана критическая оценка, выраженная подпиранием головы большим пальцем, т.к. слушатель потерял интерес к теме разговора.


^ Потирание Затылка и Хлопок по Лбу
Утрированным вариантом жеста, выраженного оттягиванием воротничка, является потирание затылочной части шеи ладонью, то, что Калеро назвал жестом "ломит шею". Если человек проделывает этот жест во время произнесения лжи, он отводит глаза и смотрит в пол. Этот жест также является признаком расстройства или гнева, но в этом случае рука вначале хлопает по шее, а потом начинает потирать ее.

Предположим, что вы попросили своего подчиненного выполнить ваше поручение, и что он забыл это сделать к требуемому времени. Когда вы спросите его о результатах выполнения поручения, он невербально ответит, что забыл это сделать, хлопнув себя по лбу или по шее, как бы фигурально избивая, наказывая себя за забывчивость. Хотя шлепок по голове обычно обозначает забывчи-вость, человек этим жестом также выражает свои чувства по отношению к вам или создавшейся ситуации, в зависимости от того,



куда приходится шлепок - по лбу или по шее. Если он шлепает себя по лбу (рис.66), он сигналит, что не напуган тем, что проявил перед вами свою забывчивость. Но когда он хлопает себя по шее (рис.65), он таким невербальным образом сообщает вам, что ему ужасно неприятно то, что вы указали ему на этот промах. Люди, имеющие привычку потирать затылочную часть своей шеи, склонны проявлять негативное или критическое отношение к окружающим, в то время как те, кто обычно хлопает себя по лбу при невербальном признании своей ошибки, как правило являются более открытыми покладистыми людьми,


^ Глава VI Руки в качестве барьеров Руки на Груди
Укрытие за какой-нибудь перегородкой есть естественная реакция человека, которую он усваивает еще в раннем детстве для самосохранения. Детьми мы прятались за столами, стульями, мебелью и маминой юбкой, как только мы оказывались в опасной для себя ситуации. Подрастая, мы стали более изощренными в средствах самообороны и, достигнув шестилетнего возраста, когда укрытие за мебелью стало бы уже нелепым, мы научились складывать руки и тесно переплетать их у себя на груди при любых признаках опасности. В подростковом возрасте мы научились делать этот жест менее явным, немного расслабляя переплетение рук и сочетая этот жест с перекрещиванием ног.

Взрослея, мы стали так искусно применять этот жест, что его очевидность стала незаметной для окружающих. Помещая одну или обе руки у себя на груди, мы образуем барьер. Это, в сущности, попытка отгородиться от надвигающейся угрозы или нежелательных обстоятельств. В одном можно быть уверенным, если человек нервничает или принимает критическую или защитную позу, он скрещивает руки у себя на груди. Это является явным сигналом того, что он чувствует опасность или угрозу.

Исследования, проведенные по изучению этого жеста, дали интересные результаты. Группу студентов попросили посетить ряд лекций и во время лекций сидеть расслабленно и непринужденно, не закидывая ногу за ногу и не скрещивая рук на груди. В конце лекции был проведен тест на усвоение и запоминание материала, а также регистрировалось отношение студентов к лектору. Вторая группа студентов проделала то же самое, только они слушали лекции со скрещенными, крепко сжатыми руками. Результаты показали, что вторая группа усвоила на 38% информации меньше, чем первая. У второй группы мнение о лекторе и самой лекции было более критическим.

Эти исследования показывают, что, когда слушающий скрещивает руки на груди, у него не только складывается отрицательное отношение к выступающему, но он, к тому же, обращает меньше внимания на то, что он слышит. Поэтому все учебные центры должны в аудиториях иметь стулья с подлокотниками, что позволит обучаемым сидеть с нескрещенными на груди руками.

Многие люди утверждают, что у них привычка складывать руки на груди, потому что это удобная поза. Любой жест будет удобным, если он соответствует вашему настроению; то есть, если у вас нервозное, критически-настроенное состояние, этот жест покажется вам очень удобным для вашего настроения.

Помните, что в процессе коммуникации поступающая от человека невербальная информация оказывает большое влияние на реципиента. Может быть вам и удобно сидеть, скрестив руки на груди, или с напряженной спиной и вытянутой шеей, но; как показали исследо-вания, это оказывает отрицательное влияние на реципиента.
Н. И. Фалеев Цели военного наказании Диссертация - страница 45,
С. Ф. Ахромеев - Книга на сайте,
К. Э. Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 5 - страница 13,
ГЛАВА 1. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ - Розділ I. Загальні положення,
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ростовский государственный университет путей сообщения научно – техническая библиотека - страница 2,
9.4. Обзор общепринятой версии истории Египта, основанной на ошибочной хронологии,
Предисловие кундалини — спящая змея - страница 10,
VII. Надання соціальних послуг державною службою зайнятості - Програми зайнятості населення макарівського району на 2012-2013 роки,
VII. ПРИКІНЦЕВІ ПОЛОЖЕННЯ - Закон україни,
А - изумления - Лекций, 1 ответ на вопросы, Дорнах 10 апреля 1921(ответ); 5-23 сентября 1924 года Предисловие: Творческая речь,
Сборник научных работ Научный редактор д м. н. Р. М. Абдрахманов 26 марта 2009 г., г. Казань удк ( 6163. 5 + 616. 97) 08 (09) - страница 10,
С. М. Забелов > П. С. Забелов Административное право Курс лекций - страница 46,
Книга "Аграрне право України" 2-е видання - страница 64,
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ - Первые врата исследование сновиденной реальности шаг за шагом,
часть ізбрать" - Редактор Т. В. Янголь Коваль А. П. К 56 Спочатку було Слово: Крилаті вислови біблій­ного походження...,
Михаил Лермонтов Герой нашего времени - страница 3,
В. С. Соловьев Оправдание добра - страница 12,
Смета бюджетных организаций как основной план финансового обеспечения 10 3 Финансирование образовательных учреждений 17 - страница 5,
Окхт основний курс хіміотерапії; птд протитуберкульозний диспансер; ртб рецидив туберкульозу; сес санітарно-епідеміологічна станція - страница 14,
Законами України - страница 37,
«Междисциплинарные исследования в психологии» для слушателей программы - страница 10,
Секция 4 Качество образования и методы его измерения - страница 20,
спалили живцем - І. В. Діяк Українське відродження чи нова русифікація?,
В. В. Нагаев основы судебно-психологической - страница 49,