Техника гипноза - страница 60



1. Каждый учитель-мистик в Тибете имеет свой план-метод. Даже к разным своим ученикам он применяет различные методы.

2. Ученику не навязывают никаких теорий. Его сознание всегда свободно, он может верить, отрицать, сомневаться соответственно своим природным склонностям.


3. Роль наставника прямого пути прежде всего заключается в руководстве подготовительным периодом очищения. Учитель должен побудить ученика освободиться от верований, идей, привычек, наклонностей - от всего, что развилось и укоренилось в его сознании, рассматривая это как следствие причин биологической природы происхождения человека, затерянной во тьме времен. Осуществление духовной программы развития производится в специальном затворнической помещении - техам. Существует несколько разновидностей техам (затворничества) по степени изоляции. Затворника называют тсхам-па. Питается один раз в день (иногда ему подают чай несколько раз в день). Особые затворнические пещеры называются тсанг-кханг, имеют форму домиков, а если они находятся в горах, то их называют ритэ. Сзади ритэ должна быть скала, спереди - открывается вид на горнгое озеро или речку в долине. При этом должна быть обеспечена возможность свободно наблюдать восход или заход солнца. Живущих в ритэ называют ритэ-па, они медитируют не обязательно внутри ритэ, а на свежем воздухе. Ходят за водой, топливом. Ритэ-па не всегда адепты прямого пути, но всегда - оккультисты или мистики. Итак, иногда теряя ощущение дня и ночи, ученик занимается своим духовным развитием: выполняет различные специальные упражнения (расскажем о них дальше) и размышляет о философских проблемах. Большинство специальных упражнений заимствовано (особенно для начинающих) из индусского тантризма. Иногда вместо упражнений повторяются миллионы раз какая-нибудь мантра, чередуемая поклонами. Иногда практикуется индийская пранояма. Дыхательные упражнения выполняются в специальных позах и служат пробуждению духовной энергии. При этом различают две системы. Более простая - воздействие на создание путем регулирования дыхания. Более сложная, - когда дыхание само регулируется при создании безмятежности сознания (духа). К дыхательным упражнениям затворник присоединяет медитацию-созерцание, прибегая к помощи магическоих кругов киилкхоров - диаграммам, начертанным на бумаге, земле, ткани (металле, камне, дереве) и т. д. На них наносятся палочки, светильники, флажки, божества из теста, краски и т. д. Киилкхоры - это магические существа и с ними следует обращаться осторожно, по особой науке, на основании специальных посвящений (их несколько). В центр магического круга (киилкхора) устанавливается фигурка божества. Задача ученика - читать книги об этом божестве и его атрибутах, а затем добиться видения этой богатой картины, опираясь медитативным взглядом на фигурку в магическом круге. Затем ставится задача вдохнуть жизнь в этот неодушевленный предмет (обряд пранапратишта) с помощью духовной эманации верующего, и ежедневной практикой ее поддержания за счет сосредоточенной на предмете концентрации мысли. Затем предмет убирают, так как изображение четко реализовано.


Специальные упражнения выполняются в следующей последовательности. Первые четыре упражнения направлены на развитие специального воображения как подготовки к упражнениям, развивающим способность к концентрации сознания и переходу его в медитацию, т. е. устойчивую концентрацию сознания, вернее, особое состояние сознания, являющееся рабочим фоном всех последующих тренировок, направленных на духовное развитие ученика и ведущее его к освобождению.

1. Вызывают в воображении образ божества. Сначала созерцают только этот образ. Затем из тела божества возникают другие формы, некоторые из них идентичны ему по образу, другие отличаются от него. Таких созданных образов часто бывает четыре, но при некоторых видах медитации они исчисляются сотнями или неисчислимым множеством. После того как образы этих разнообразных божеств, окружающие центральную фигуру, становятся очень отчетливыми, они мало-помалу, одна за другой растворяются в ней. Она опять оказывается в одиночестве и затем начинает расплываться. Сначала исчезают ноги, а затем медленно и постепенно рассеивается все тело. Наконец, исчезает голова и от всей фигуры остается только точка. Она может быть темной, цветной или ярко светящейся (зависит от духовного развития учеников). В итоге точка приближается к погруженному в медитацию ученику и входит в него. Необходимо заметить, какой частью тела точка поглощается. За этим упражнением следует период медитации и затем точка выходит из тела, причем нужно повторить описанные выше наблюдения в обратном порядке. Некоторые учителя указывают ученику, в каком месте точка должна слиться с его телом и снова появиться из него. Обычно это участок между бровями. Другие, наоборот, советуют не стараться направлять ход развития иллюзии и ограничиться только ее наблюдением. Есть наставники, которые рекомендуют тот или другой из методов в соответствии с преследуемой целью. Итак, выделившаяся из тела ученика точка удаляется, превращается в голову, затем появляется все тело, из него возникают другие формы; снова поглощаются центральной фигурой и иллюзия повторяется в прежнем порядке столько раз, сколько рекомендует учитель.

2. В воображении возникает образ лотоса. Он раскрывает лепесток за лепестком и на каждой из них восседает бодхисатва (идеальное существо и образец для других людей, ведущий их к нравственному совершенству.) Центральная фигура занимает венчик цветка. Распустившись, цветок постепенно закрывается, и каждый лепесток, свертываясь, испускает луч света, исчезающий в сердце лотоса. Наконец, когда венчик цветка, в свою очередь, окончательно свертывается, излучаемый из него свет проникает в погруженного в медитацию монаха (это упражнение имеет много вариантов). 3. Упражнение-тренировка состоит в представлении и четком видении множества бодхисатв, мысленно размещенный на всех основных участках тела - руках, ногах, груди, спине, голове и теле (можно видеть сидящего Будду).

4. После определенного периода повторения предыдущих упражнений возникают богатые комбинации видений, которые превращаются для ученика в увлекательную игру. Цель этих игр - довести до ученика мысль, что все воспринимаемые нами явления - только создаваемые нашим воображением миражи (Их порождает сознание и сознание их убивает, - по словам поэта-мистика Милареспы). В этих словах - истина и основа учения Тибета.

5. Из множества упражнений по развитию способности к концентрации сознания особо популярны два: а) внимательно наблюдать за беспрерывной деятельностью сознания, не пытаясь создавать для нее помехи; б) задерживать беспорядочную работу сознания и фиксировать его для концентрации мысли только на одном предмете.


Ученикам назначают одно из двух этих упражнений. Можно по одному физ них в разное время. Тренировка для выработки совершенной концентрации мысли служит подготовкой, необходимой для всех видов медитации. Все ученики обязательно выполняют эти два упражнения, но наблюдение за круговоротом сознания рекомендуется только ученикам с развитым интеллектом. Упражнения в концентрации мысли практикуются и всеми буддистами, при этом они иногда пользуются различными приспособлениями (казинас) - круг из цветной глины разных оттенков или покрытая водой круглая поверхность, или огонь, наблюдаемый через проделанное в экране круглое отверстие. Такая окружность созерцается до тех пор, пока не начинают ее отчетливо видеть с закрытыми глазами. Эти упражнения рассчитаны исключительно на создание привычки к концентрации сознания и не преследуют цели вызвать гипнотическое состояние, как считают некоторые. Кроме казинас, практикуют привлечение любых ярких предметов.

6. Это упражнение в концентрации мысли заключается в выборе какого-нибудь пейзажа, например, сада. Его созерцают, наблюдают во всех подробностях, запоминают растущие разнообразные цветы, их группировки; деревья, присущую каждому форму ветвей, листьев и так далее - подробно весь сад. Создав себе четкое представление о саде, когда его видят очень четко и с закрытыми глазами, начинают из составляющего его сочетания признаков мысленно одну за другой устранять различные детали. Постепенно цветы теряют окраску и форму, рассыпаются. Даже оставшаяся от них пыль рассеивается. Деревья лишаются листвы, их ветви сжимаются, будто входят в ствол. Ствол уточняется и превращается в простую линию. Линия эта становится все тоньше и, наконец, исчезает. В результате остается только голая земля. С земли теперь нужно убрать траву, камни, почву... и она тоже исчезает... Последние четыре упражнения на концентрацию (три в п. 5 и одно в п. 6) являются для буддизма классическими и называются беспредметной медитацией. Эти упражнения приводят к уничтожению представления о мире формы и материи. Последовательно постигается чистое и бескрайнее пространство, понимание бесконечности сознания и, наконец, достигается ощущение сферы пустоты, где нет ни сознания, ни отсутствия сознания. Для достижения этого особого состояния сознания - рабочего фона - существует и много других психотехнических методов. Иногда рабочий фон достигается в результате кропотливого самонаблюдения или выключения деятельности рассудка, или исследований и размышлений о явлениях внешнего мира. Наконец, есть люди, впадающие в подобное состояние внезапно, без всякой подготовки, независимо от места, где они находятся, и от дела, которым в этот момент заняты.

7. Другое распространенное упражнение при обучении монахов-мистиков состоит в созерцании какого-нибудь предмета. Нужно всецело на нем сосредоточиться так, чтобы не только ничего кроме него не видеть, но и ни о чем больше не думать. Постепенно теряется ощущение своей личности, и ученик начинает отождествлять себя с созерцаемым предметом. Но на этом ни в коем случае нельзя останавливаться! Превратившись в созерцаемый предмет, т. е. испытания уже особые специфические ощущения, какие могут быть следствием формы, размеров и других его свойств нужно созерцать уже самого себя извне как предмет внешнего мира. Например, ученик, выбравший предметом созерцания дерево, забывает свою человеческую природу и ощущает свое тело как жесткий негнущийся древесный ствол с ветвями, чувствует колебание ветвей, их движение, скрытую в корнях жизненную силу, циркуляцию соков и т. д. Затем, в качестве дерева, ставшего субъектом, надо созерцать сидящее перед ним человеческое существо, ставшее объектом. Рассматривать его, изучать во всех подробностях. После этого, переместив свое сознание в сидящего человека, снова начать рассматривать дерево, затем в качестве дерева - опять созерцать человека. Чередующееся перемещение из субъекта в объект и наоборот повторяется много раз. Это упражнение тренирует качество медитации как рабочего фона.

8. Следующее упражнение направлено на развитие искусства перемещения сознания в своем теле. Ученик должен постараться извлечь сознание-субъект из его обычного обиталища и переместить его, например, в кисть руки. Тогда он должен почувствовать себя предметом, имеющим форму ладони с пятью пальцами на конце длинного придатка (руки), соединяющего его с большой движущейся массой (телом). У него будет то же ощущение, какое нам пришлось бы испытать, если бы мы видели не глазами, а кистями рук, и если бы эта кисть - снабженное глазами вместилище нашего разума (мышления) - поднималась бы и опускалась на конце длинного придатка (руки), чтобы рассмотреть голову и тело, вместо обычного движения глаз. Это упражнение дает возможность испытывать психические состояния, отличные от обычных, позволяет сознанию выходить из условных границ, поставленных нами нашему Я. В результате этого и достигается состояние сознания, когда Я не существует. Кроме этого появляется ощущение, что сознание не находится ни в мозге, ни в сердце, ни в руке... Одной из целей этого и других приведенных медитационных упражнений - привести к отказу от всех общепринятых рутинных представлений и заставить понять, что наши представления относительны и их можно изменить. В них нет ничего истинного (как в методе коанов), поскольку они построены в соответствии с восприятиями (ощущениями), легко вытесняемыми другими ощущениями. Аналогичный метод есть у китайской секты (чань). Дается для размышления фраза: Вот вздымается над океаном туча пыли и рев волн доносится до земли. Доктрина чань - есть искусство созерцать полярную звезду в южном полушарии. Здесь учитель также руководит освобождением сознания ученика с помощью парадоксов. Он убирает из него веру в идеи, понятия, чувства, обычно признаваемые истинными, и не позволяет заменить их новой верой в предлагаемые учителем парадоксальные представления. Утверждается, что как те, так и другие ничто иное как только относительность или даже просто иллюзии (или просто сама реальность, не имеющая человеческого смыслового аспекта и субъективно-объективных отношений). На вопрос учителя в Тибете: Флаг развивается на ветру. Что движется? Ветер или флаг? - следует классический ответ: Ни ветер, ни флаг - находится в движении сознание, (действие этого 8-го упражнения повышает температуру в точке, где размещается сознание). Проверка степени концентрации выполняется способностью удерживать на голове длительное время чашу с маслом или водой. Или пронести чашу с водой, наполненную доверху, и не пролить ни капли.

9. Классическая тибетская духовная тренировка. Тибетские духовные учителя считают предыдущие упражнения лишь вспомогательными, как и всю индийскую, привнесенную к ним раджа-йогу и мантризм, считая их предрассудками. Приводимое ниже упражнение преследует цель доказать, что вся Вселенная - только мираж. Все существует только в сознании, от него рождается и в нем погибает. Итак, ученика изолируют в специальное помещение, чертят магический круг (киилкхор), помещают в центр круга фигурку божества (инфам) и заставляют медитировать, фиксируя сознание на фигурке до тех пор, пока в центре круга не появится хорошо зримое божество, затем по мере тренировок божество оживает и может двигаться, вступать в беседы. Во время тренировок ученик питается раз в день, спит мало. Достигнув указаного эффекта, он получает в своей дальнейшей деятельности высокого покровителя и не нуждается более в учителе. Освоив психотехнические методы предыдущих этапов, обучающийся приступает к освоению высших психотехнических способов, позволяющих решить задачу выхода в Непроявленное. Психотехнические методы основаны на преобразовании сексуальной энергии с целью отделения от нее и получения в чистом виде посихоэнергетической голограммы генетического кода (ПГГК). При помощи специальных психотехнических методов снимают психоэнергетическую голограмму мозга (ПГМ), затем соединяют ПГГК, ПГМ и энергию УППВ в одно структурное образование и создают психоэнергетический двойник (ПД) обучающегося. После открытия небесного прохода по специальной психотехнике осуществляется выход ПД в пространство. Специальным регулируемым дыханием и упражнениями возбуждают сексуальную энергию (СЭ) и, разворачивая ее в обратном направлении, накапливают временно в свадхистхане, затем концентрацией именно на ПЭ-центре этого комплекса ее аккумулируют. ПЭ-центр комплекса свадхистханы имеет много названий, перечислим лишь наиболее распространенные: нижний дань-тянь, центр тяжести, нижняя горячая печь, местопребывание воды, нижняя область желания, дом воды, полость истинной жизненности, океан жизненности, проход к жизни, Золотая печь, полость дракона, область элексира или снадобья, полость жизни, луна, северное море и др. Напомним читателю, что этот ПЭ-центр расположен на 5-6 см ниже пупка в районе точки гуань-юань переднесрединного меридиана и вглубь, внутри живота, на расстоянии 7/10 к 3/10 до позвоночника. Собранную в этом ПЭ-центре СЭ специальным регулируемым дыханием направляют для дальнейшей трансформации в ПЭ-центр муладхары, откуда начинается ее движение по микрокос-мической орбите. Из ПЭ-центра муладхары СЭ поступает в нервный комплекс в основании позвоночника, который называется первым проходом (воротами). Частично преобразованная СЭ поднимается по позвоночнику (каналу управления - ту мо) в нервное сплетение комплекса манипуры (линия почек). Это место называется вторым проходом. Затем вновь преобразованная СЭ поднимается к третьему проходу в задней части головы и, получив новое преобразование, попадает в мозг. После этого специальным дыханием энергия опускается вниз по лицу, груди, животу (каналу действия - жен мо) и возвращается обратно к исходной точке. Таким образом замыкается полный круг, называемый микрокосмической орбитой. Регулируемое дыхание, согласно определению Лу Куан Ю, представляет собой глубокое ритмическое дыхание, осуществляемое нижней часть живота, которое, возбуждая внутреннюю энергию ИПП, создает затем на паузе после вдоха давление на ПЭ-центр муладхары и вынуждает внутреннюю энергию ИПП и СЭ подниматься по каналу управления вверх по позвоночнику к мозгу. После этого следует выдох, расслабляющий мышцы нижней части живота,! и тогда энергии ИПП и СЭ, достигшие головы, опускаются вниз по каналу действия. Эти непрерывные подъемы и спуски в такт дыханию очищают СЭ от энергетических наслоений ИПП, выделяя и сохраняя лишь ПГГК тренирующегося. В процессе движения энергий по микрокосмической орбите последовательно работают ПЭ-центры свадхистханы, муладхары, манипуры и аджны, которые разогревают нервные сплетения своих комплексов на позвоночнике (первый - третий проходы), поэтому эти центры как бы выполняют роль котлов, а свадхистхана - роль печи. В даосской йоге, например, их при выполнении указанной работы так и называют - нижний котел, средний котел и драгоценный котел в мозге. Такие ПЭ-центры имеют и другие, китайские, названия: нижний дань-тянь, средний дань-тянь и верхний дань-тянь. Таким образом, в то же время как печь остается в нижней части живота в ПЭ-центре свадхистханы в течение всего процесса очищения и преобразования, котел меняет место, поднимаясь последовательно вверх от ПЭ-центра муладхары к ПЭ-центру манипуры и вверх к ПЭ-центру аджны. Используя метод глубоко управляемого дыхания с вращением энергий по орбите на одно полное дыхание, тренирующийся закладывает основание для восстановления СЭ и тем самым значительно укрепляет мозг, готовя ПЭ-центр сахасрары (репер УППВ) к выделению энергии УППВ, Так как движение энергий вверх по микрокосмической орбите имеет положительный знак с сопутствующим усвоением высшей энергии ППП вдыхаемого воздуха, а движение вниз, на выдохе - отрицательный знак, то для преобразования высшей энергии ППП во внутреннюю энергию ИПП в печи необходимо применять специальные психотехнические методы вращения положительно заряженных глаз слева-направо. Правильное выполнение психотехники приводит к появлению яркого света в ПЭ-центре аджны. Китайцы этот процесс называют приготовлением золотого эликсира. Этот яркий круг света является таинственным проходом, начиная с которого энергия УППАВ вырвется из ПЭ-центра сахасрары. Этот свет не следует смешивать со светящейся внутренней энергией, которая поднимается к голове в процессе движения по микрокосмической орбите. В даосской психотехнике положительная жизненность символизируется образом тигра, отрицательная жизненность - образом дракона, а их копуляция приводит к проявлению первоначальной духовности в ее ярком свете. В дальнейшей тренировке ПГМ спускают в ПЭ-центр свадхистханы и окутывают его ПГГК до тех пор, пока они не соединятся в одно целое, называется бессмертным зародышем в состоянии совершенной безмятежности. Окутывание выполняется концентрацией на ПЭ-центре свадхистханы (нижнем дань-тяне) до появления в нем четкой вибрации, затем ее поднимают вверх по ПЭ-центра анхаты и опускаю до низа живота несколько раз по пронизывающему каналу (чунг мо), пока ПГГК не проскользнет вдруг в саму полость ПЭ-центра свадхистханы. Этот процесс называется возвращением в зародыш для дальнейшего созидания. После этого добиваются самостоятельной циркуляции энергии по микрокосмической орбите. Такая автоматическая циркуляция энергии является дородовым дыханием плода человека. Затем циркуляция энергии распространяется на весь организм, начинается теперь от пяток и через пяточный канал (тунг чунг) и канал туловища (тунг ти) поступает от низа живота к мозгу, включая движение энергии по каналам микрокосмической орбиты. Таким образом, энергия, многократно проходящая по этим каналам, окончательно очищается от всех послеродовых наслоений и такое автоматическое психоэнергетическое дыхание называется бессметрным дыханием. В некоторых трактатах такое психоэнергетическое дыхание называется самостоятельным движением колеса закона. Психоэнергетическое дыхание постепенно усиливает выделение энергии УППВ из ПЭ-центра сахасрары, что приводит к образованию яркой жемчужины, озаряющей мозг, - яркого золотого свечения в ПЭ-центре сахасрары. Затем в состоянии йоганидры яркая, красно-золотистого цвета энергия УППВ из ПЭ-центра сахасрары перемещается в ПЭ-центр аджны, соединяется с яркой, белого (лунного) цвета энергией, очищенной бессмертным психоэнергетическим дыханием, образует бессмертное семя, которое начинает излучать собственный свет, доходящий до ПЭ-центра анахаты, что свидетельствует о завершении процесса формирования бессмертного семени. Это значит, что ПГМ, ПГГК и энергия УППВ образовали единое бессмертное структурное психоэнергетическое целое, являющееся ПД обучающегося, по преимуществу насыщенное энергией ППП и в меньшей мере - энергией УППВ. Поэтому такого ПД называют отрицательным двойником, и он не способен покинуть пределы ППП. Как правило, образование отрицательного двойника сопровождается рядом объективных ощущений, которые имеют важное значение и их стоит привести: 1) из пылающего ПЭ-центра свадхистханы по всему телу распространяются теплые вибрации в виде пузырьков. Особенно заметно вибрирует задняя часть головы; 2) в глазах появляется золотистый свет и четко ощущается гул в ушах. Итак, после образования отрицательного двойника тренирующийся останавливает его пылающее свечение и концентрацией на ПЭ-центре аджны в несколько этапов поднимает его туда, наполняет новой порцией энергии УППВ и завершает структурное строительство ПД добавлением структурных энергий сердца, желудка, легких и свадхистханы. Эта микрокосмическая психоэнергетическая структура ПД начинает копировать макрокосмическую структуру нашей Вселенной и становится тождественной. Поэтому ПД занимающегося с этого момента полностью базируется на энергии УППВ и называется положительным двойником или небесным двойником, который расположен в бессмертном зародыше, т. е. ощущается и представляется как появление золотого света в белом свете, сияющем между бровями. После этого методом возбуждения мысли открывается небесный проход - отверстие на макушке головы и тренирующийся приобретает способность с помощью своего ПД выходить в пространство. Выход возможен только после того, как занимающийся увидит как с неба летят снежинки и падают цветы.
Устройство радиоприемное onkyo тx-nr809 (руководство по эксплуатации) - страница 18,
Указ Президента України, який визначив основні напрями його подальшого функціонування та розвитку. Реалізація вимог Указу Президента України дозволила, при тій же закон - страница 16,
1.2. Предупреждения и ошибки в «Стиле данных» - А. В. FreeStyleRoute Трассировка печатных плат,
Предисловие к русскому изданию - страница 4,
Тэк сегодня пятница, 3 апреля 2009 г. Содержание - страница 12,
БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ ДАЛ ДЕНЕГ ДОКТОРУ - Российская благотворительность в зеркале сми,
МИНИДОСТУП В ХИРУРГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ОСЛОЖНЕННОЙ ЖКБ - Агаджанов В. Г., Шулутко А. М., Асатрян К. В,
Учебное пособие, предназначенное, главным образом, для школьников старших классов, будет интересно и полезно студентам, преподавателям, научным работникам, а также широкому кругу читателей. Рецензия на книгу К. Ю. Еськова "История Земли и жизни на ней" - страница 16,
Сибирский государственный медицинский университет департамент здравоохранения администрации томской области - страница 12,
ГЛАВА 16 ^ ЧЕЛОВЕК -- ПЕРЕХОДНОЕ СУЩЕСТВО - Биография Сатпрема,
Задачник по психогенетике - страница 15,
Использование оборудования за 12 месяцев 2005 г - Отчет по преддипломной практике гуп ппп «Типография «Наука»,
Навчальному році Всеукраїнський конкурс студентських наукових робіт з природничих, технічних І гуманітарних наук (далі Конкурс) у два тури: перший тур у вищих навчальних закладах, жовтень-грудень 2008 року - страница 2,
2.2.2. Примерный перечень вопросов и практических ситуаций для проведения собеседования с лицами, претендующими на должность заместителя директора общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной работе,
Федор Михайлович Достоевский Том Повести и рассказ - страница 4,
TEXT 2 ‘Russia’s New Rich’ - Практичний курс англійської мови навчальний посібник з практики усного та письмового...,
"Трилогия желания", книга вторая - страница 26,
Модель ведення сільськогосподарського виробництва в умовах Полісся на радіоактивно забруднених землях - страница 5,
Решением очередного Общего - страница 110,
Конкурс инициативных ориентированных фундаментальных исследований 2009 года: Междисциплинарные исследования по актуальным направлениям (офи-м) - страница 3,
ЗАПИТ НА ЕКОЛОГІЧНУ ІНФОРМАЦІЮ - Курс лекцій для студентів відділення «Журналістика»,
«НАСТОЯЩАЯ ВЕНГРИЯ + ВЕНА» - «Альпийское трио!»,
Пресс-служба ОАО «Таттелеком» Дайджест сми - страница 4,
ОТЕЛЬ: LASANNE PALACE & SPA, LAUSANNE - Spa, adelboden «Beauty Day» для Дам chf 285,