1.6. Описание проекта и его эффективности - Европейского Учебного Института Место нахождения : Российская Федерация,...


^ 1.6. Описание проекта и его эффективности


А. Ожидаемые результаты


В пределах нового бюджетного периода и в рамках одобренной стратегии развития ожидается не только продолжение деятельности Европейского Учебного Института, но и улучшение той базы, на которой ЕУИ был учрежден и действует в настоящее время: улучшение программы преподавания, увеличение степени удовлетворенности студентов, развитие исследовательских навыков студентов и расширение исследовательской деятельности ЕУИ, усиление наглядного представления о деятельности ЕУИ, увеличение интернациональной направленности Института, ввода более эффективной системы управления, научной и административной практики.

Данный проект внесет значительный вклад в более широкий охват как самих целевых групп, так и большего количества заинтересованных сторон внутри каждой из целевых групп, чем в предыдущий период. Он также предоставит возможность совершенствования качества и разнообразия услуг, реализуемых Европейским Учебным Институтом для этих целевых групп. Таким образом, все прямые и непрямые бенефициары только выиграют от более высокого качества доступных им человеческих ресурсов. Помимо расширения круга профессионалов, специально подготовленных для поддержания и развития различного рода взаимоотношений между Россией и ЕС, проект обеспечит также появление среди таких специалистов тесных и устойчивых сообществ, которые будут способствовать созданию функционального импульса для более интенсивного сотрудничества.


    1. Возможности ЕУИ


Ожидается, что Европейский Учебный Институт будет улучшать свою административную структуру, усиливать и укреплять свои кадры в целях улучшения своей оперативной деятельности и создания достаточного потенциала для выполнения своих основных функций. Руководство ЕУИ будет эффективным и действенным; оно должно обеспечить преемственность, а также достижение быстрого и устойчивого прогресса по предпринятым действиям.

Именно поэтому в течение ближайших трех лет будет завершен процесс комплектования управленческого персонала и консультативных органов ЕУИ, и все его подразделения станут работать на полную мощность. Руководящий совет является основным органом, ответственным за управление Европейским Учебным Институтом. Его работа поддерживается Бюро и специальными комитетами, которые также называют «рабочими группами». Бюро было создано в 2007 году и состоит из ограниченного числа членов со стороны России и ЕС. Бюро является консультативным органом, действующим по мандату Руководящего совета. По запросам Руководящего совета, в период между его заседаниями проходят заседания Бюро для обсуждения актуальных вопросов функционирования ЕУИ, чтобы затем точка зрения членов Бюро могла быть представлена на следующем заседании Совета (более подробная информация о составе Бюро и его деятельности содержится в Статуте Европейского Учебного Института). Специальные комитеты или рабочие группы создаются по мандату Совета для решения конкретных вопросов функционирования ЕУИ, как, например, «отбор студентов ЕУИ», «набор преподавателей», «издательская политика», и т.д.

В то время как Бюро является консультативным органом, рабочие группы или Комитеты – это исполнительные органы: они выполняют задачи в соответствии с мандатом и сроками, установленными Советом, и подотчетны Совету. В состав Комитетов могут таким образом входить как члены, так и не члены Руководящего совета. Ученый совет ЕУИ является коллегиальным и самоуправляемым органом, вся деятельность которого посвящена вопросам науки и преподавания, т.е. выработке учебных планов и программ; обсуждению докладов по образовательной, методологической и научной деятельности, предоставляемым кафедрами; отчетности по студентам и преподавателям; исследованиям, докладам и рабочим планам студентов. Он принимает решения о состоянии и мерах по дальнейшему улучшению учебной деятельности, исследовательской работе студентов и разрабатывает меры по дальнейшему улучшению профессионального обучения. Ученый совет включает в качестве Председателя Директора ЕУИ, заместителей директора, руководителей кафедр, представителей студенческого и научного персонала, постоянного представителя партнера(ов) и представителей научного сообщества, избираемых факультетом. Его состав не должен превышать 15 человек.

В дополнение к существующим органам, в 2010 году будет создан Попечительский совет ЕУИ в целях оказания помощи в привлечении финансовых ресурсов для осуществления инновационных программ и проектов, ориентированных на будущее, включая использование новых технологий для содействия дальнейшему развитию и совершенствованию образовательных программ; оказания помощи в усилении позиции ЕУИ как национального и интернационального исследовательского центра по европейским интеграционным процессам и взаимоотношениям между ЕС и Россией; оказания помощи в налаживании международного исследовательского, образовательного и культурного сотрудничества; в целях приобретения оборудования и материалов для поддержания образовательного процесса и исследовательской деятельности.

Имеющийся местный персонал ЕУИ будет расширен за счет приема на работу нового заместителя директора из ЕС, в обязанности которого будет входить развитие деятельности ЕУИ, включая проведение исследований и установление связей с соответствующими российскими и европейскими учебными заведениями, повышение авторитета ЕУИ и бюджетных возможностей для этих видов деятельности; а также трех новых преподавателей/ассистентов. Таким образом, всего заместителей директора будет трое, общее число преподавателей/ассистентов увеличено до девяти. Все ныне существующие должности будут сохранены. Преподаватели/ассистенты смогут не только решать административные задачи, но и играть более активную роль в поддержке образовательного процесса. Для местного персонала будут организованы соответствующие обучение и переподготовка, чтобы обеспечить более эффективное выполнение им своих функций.

Помимо укрепления кадрового потенциала, ЕУИ будет инвестировать в приобретение материальных ресурсов, таких как мебель, оборудование, программное обеспечение и транспорт. С переездом в новое здание в 2010 году материальные ресурсы ЕУИ будут значительно улучшены. Станут доступны новые офисы, залы и аудитории. Тем не менее, Европейскому Учебному Институту будет необходимо поддерживать эти ресурсы и обеспечивать достаточный уровень технической поддержки для многих видов проводимой им образовательной и исследовательской деятельности. Благодаря тщательно спланированным инвестициям, ЕУИ будет в состоянии достичь лучших мировых стандартов в материальном обеспечении образовательной деятельности.

Расширение организационного потенциала окажет помощь ЕУИ в управлении всеми его образовательными программами и исследовательской деятельностью, и увеличит степень удовлетворенности среди представителей целевых групп настоящего проекта.


    1. Программы с присвоением степени


Все большее число государственных служащих, задействованных в сотрудничестве между Россией и ЕС, а также представителей частного сектора, гражданского общества и научных кругов будет получать возможность улучшать свои знания европейского права, экономики и политики ЕС, а также взаимоотношений России и Европейского Союза через участие в магистерских программах Европейского Учебного Института. В соответствии с недавними решениями Руководящего совета, ЕУИ планирует принять на обучение до 135-140 студентов в 2010 году, 140 – 150 в 2011 году и 150 – 160 в 2012 году. Таким образом, общее число студентов, обучающихся по данной программе на 1-м и 2-м курсах, достигнет 263-268 в 2010/2011 учебном году, 275-290 в 2011/2012 и 290-310 в 2012/2013 г.г., что представляет собой постоянный и устойчивый рост.

Для принятых на обучение студентов ЕУИ продолжит предоставление трех магистерских программ: в области права, экономики и политологии с растущим упором на сравнительный анализ норм и практик Европейского Союза и России.

Помимо увеличения числа студентов, ЕУИ должен будет в рамках данного проекта улучшить качество предоставляемых студентам услуг. Это будет происходить на базе собственного опыта Европейского Учебного Института, а также опыта ведущих европейских образовательных учреждений, таких как Колледж Европы (индивидуальная работа со студентами; работа в небольших группах; летние языковые курсы; полноценные занятия по выходным дням; краткосрочные курсы; развитие исследовательской деятельности; курсы для иностранных студентов; ролевые игры, тематические исследования, круглые столы, мастер-классы с ведущими учеными и практиками; встречи (сессии вопросов и ответов) с высокопоставленными международными деятелями; учебные визиты в институты Европейского Союза; написание и защита магистерских диссертаций на иностранных языках, и т.д.).

ЕУИ должен обеспечить постоянное улучшение качества профессорско-преподавательского состава, отбираемого для магистерских программ. Это будет способствовать наилучшему удовлетворению потребностей прямых и непрямых бенефициаров.

Другим значительным улучшением магистерских программ будет улучшение качества языковой подготовки студентов, чтобы уже к началу учебного года вновь принятые студенты с базовым уровнем знаний одного из рабочих языков ЕС (эквивалент А2), могли бы достичь среднего / продвинутого уровней (эквивалент В1 или В2). Это является особенно важным для того, чтобы все студенты могли с максимальной для себя пользой слушать лекции иностранных профессоров, приглашаемых в ЕУИ (несмотря на предоставление синхронного перевода, практическая ценность таких курсов снижается для тех студентов, которые не имеют возможности свободно общаться с этой частью профессорско-преподавательского состава).

Учебный план магистерских программ также будет изменен в пользу включения в него занятий по улучшению аналитических, презентационных и коммуникативных навыков студентов и их способностей к активному слушанию и групповой работе. Как результат, будет значительно увеличено разнообразие курсов, предоставляемых Европейским Учебным Институтом в рамках своих магистерских программ, и знания студентов в области права, экономии, политики ЕС и взаимоотношений России и Европейского Союза будет дополнено формированием у них навыков сравнительного анализа для использования этих знаний в своей практической деятельности.

В качестве дополнительного результата обучения в ЕУИ, представители вышеупомянутых целевых групп смогут с пользой для себя использовать возможность установления более тесных контактов со своими коллегами из других министерств и ведомств, а также представителями частного сектора и гражданского общества, занятых на оперативном уровне в сфере сотрудничества ЕС и России. Благодаря магистерским программам они получат возможность установления прямых связей с представителями институтов Европейского Союза и соответствующих российских правительственных ведомств, приглашаемыми в качестве лекторов и преподавателей.


    1. Дополнительное обучение


Увеличившееся число представителей федеральных агентств, региональных и местных администраций, занятых в сфере сотрудничества России и ЕС, а также представителей частного сектора, гражданского общества и научных кругов позволяет выгодно использовать возможность получения высокого уровня обучения для приобретения глубоких знаний в конкретных отраслях права, экономики, политики ЕС и взаимоотношений между Россией и Европейским Союзом, являющихся для слушателей сферами их специального профессионального интереса. При организации работы для достижения таких результатов необходимо принимать во внимание ограниченное количество времени, которое заинтересованные стороны могут выделить для такого обучения, и потребность максимального охвата представителей соответствующих целевых групп. В связи с этим, предоставляемые знания будут иметь прикладной характер с тем, чтобы их можно было использовать для улучшения административной, юридической и правоприменительной практики в России.

Предоставление других типов обучения будет исходить из конкретных потребностей, которые будут определяться соответствующими бенефициарами, занимающимися вопросами улучшения сотрудничества между Россией и ЕС. Обучение, предоставляемое для реализации этих целей, будет дополнять общую образовательную программу для данных категорий специалистов, заполнять пробелы в их образовании и предоставлять им возможность улучшения своих знаний на регулярной основе. Выбор предметов для такого вида обучения будет отражать существующую потребность различных категорий заинтересованных сторон, при этом приоритет будет отдаваться предложениям, исходящим от федеральных правительственных органов.

Для того, чтобы не снижать качества работы в этой области, в рамках нынешнего бюджета Европейский Учебный Институт будет проводить в течение учебного/академического/ года не более 6 краткосрочных курсов по различной тематике продолжительностью не более 3-х недель.


    1. Региональный охват


Для того, чтобы обеспечить стабильный прирост людских ресурсов для развивающегося сотрудничества между Россией и ЕС, ЕУИ будут продолжать распространять свою уставную деятельность и конкретный практический опыт на регионы Российской Федерации.

Для достижения этой цели ЕУИ планирует в сотрудничестве с региональными университетами, местными администрациями и другими научными центрами решить следующие задачи:


- создание системы подготовки для региональных гражданских служащих с целью улучшения их квалификаций в области права, экономики и политики Европейского Союза ;

- создание эффективной структуры для обмена информацией и методологическими наработками среди преподавателей региональных университетов в области права, экономики и политики ЕС;

- расширение знаний студентов ЕУИ о региональном компоненте партнерства и сотрудничества России и ЕС;

- подготовка к появлению в России «хорошо информированного» сообщества людей, заинтересованных в европейских делах. Эта группа будет включать преподавателей университетов, экспертов в области европейских исследований, гражданских служащих, работающих со своими европейскими партнерами на ежедневной основе, и представителей гражданского общества, занятых в сфере поддержания контактов с институтами Европейского Союза.

Для того, чтобы быть в состоянии решать эти задачи, ЕУИ будет продолжать предпринимать усилия, направленные на создание сети своих региональных партнеров. К области ожидаемых результатов в этой сфере деятельности будет относиться удовлетворение различных потребностей региональных партнеров и сотрудничающих организаций через проведение широкого спектра действий. ЕУИ будет способствовать облегчению создания региональных центров европейских исследований и распространению информации о лучших практиках в области образовательной и исследовательской деятельности. Сочетание образовательных услуг, предоставляемых профессорам и преподавателям из региональных университетов и представителям региональных и местных администраций, обеспечит как усиление их потенциала в долгосрочной перспективе, так и достижение позитивных результатов в ближайшем будущем.

Через сотрудничество и партнерство с региональными университетами ЕУИ будет в состоянии охватить большее количество целевых групп за пределами Москвы и обеспечить предоставление важнейших образовательных услуг для вовлечения российских регионов в сотрудничество с Европейским Союзом, его государствами-членами и их регионами. Также Европейский Учебный Институт будет предпринимать усилия для организации сотрудничества между участвующими в этой деятельности представителями целевых групп на федеральном и региональном уровнях.


    1. Иностранные студенты


Начиная с 2010 года, специалисты из государств-членов ЕС, занимающиеся вопросами взаимоотношений ЕС и России и желающие получить лучшее представление о диалоге и сотрудничестве между Россией и ЕС, смогут с пользой для себя проходить обучение, предоставляемое Европейским Учебным Институтом на регулярной основе. Их обучение должно быть дополнительно профинансировано либо их собственными фондами, либо каким-либо другим путем. Кроме обучения, аналогичного предоставляемому российским заинтересованным сторонам, они будут получать специальные знания по российской истории, законодательству, политике и обществу. Их участие в магистерских программах ЕУИ обеспечит превращение сообществ выпускников ЕУИ в транснациональные структуры.


Ожидается, что в каждом новом наборе слушателей ЕУИ на обучение по программе магистерской подготовки будет приниматься не более 3-х студентов от каждого государства-члена ЕС.

Специалисты из стран-членов ЕС, работающие в сфере взаимоотношений России и ЕС и желающие получить лучшее понимание диалога и механизма сотрудничества между ними, также будут иметь возможность без участия в магистерских программах, на коммерческой основе, получить специальные знания по российской истории, законодательству, политике и обществу.

Образовательные услуги, предоставляемые Европейским Учебным Институтом для специалистов из государств-членов ЕС, будут способствовать созданию дополнительной когорты высокопрофессиональных специалистов для правительственных учреждений стран-членов ЕС, бизнес структур и неправительственных организаций, работающих с Россией в контексте сотрудничества ЕС и России, а также для институтов ЕС, принимающих участие в развитии отношений между ЕС и Россией на оперативном уровне.


  1. Исследовательская деятельность


Российские студенты с дипломом в области европейских исследований и/или проявляющие интерес к изучению вопросов функционирования Европейского Союза и работе с государственными и частными структурами, вовлеченными в сотрудничество с ЕС, студенты из стран-членов ЕС с предшествующим образованием в области международных исследований с конкретной специализацией по России и другие заинтересованные исследователи из России и ЕС, помимо возможности использования ресурсов ЕУИ, включая библиотеку и доступ к базам данных, смогут извлекать пользу от проведения различных видов исследовательской деятельности в области европейского права, экономики, политики и взаимоотношений ЕС и России. В качестве конкретного результата такой исследовательской деятельности будут написаны и защищены кандидатские диссертации по европейской интеграции и европейскому праву, а также будут опубликованы доклады и книги по данной тематике.

Исследователи смогут с пользой для себя участвовать в различного рода образовательной деятельности Европейского Учебного Института и совместной работе со специалистами из государственного и частного секторов, проходящих обучение в ЕУИ. В результате Европейский Учебный Институт внесет свой вклад в усиление взаимопонимания и взаимосвязи между теорией и практикой. Эти исследователи усилят международный профессорско-преподавательский состав ЕУИ.

Кроме того, аналитические работы, созданные в рамках исследовательской деятельности в стенах ЕУИ, будут использоваться в дальнейшем в его образовательной деятельности.


На институциональной основе конкретный вклад ЕУИ в продвижение исследований будет определяться выделением 3-х стипендий (в областях, связанных с ЕС и отношениями между Россией и ЕС), а также зачислением 3-5 аспирантов в год (на трехлетний период). Для облегчения ведения диалога между экспертным и политическим сообществами, развития исследований в области европейской интеграции и европейского права и приведения их в соответствие с практической деятельностью, ЕУИ продолжит проведение международных конференций и семинаров. Европейский Учебный Институт будет организовывать по 6 мероприятий такого уровня в год, активно используя их для изучения вопросов, имеющих важное значение для развития сотрудничества между Россией и ЕС, а также для распространения среди правительственных служащих обеих сторон аналитических материалов, подготовленных научным и экспертным сообществами. Такого рода мероприятия помогут улучшить понимание и знание всеми целевыми группами данного проекта специальных, но очень важных областей сотрудничества России и Европейского Союза. Для усиления прикладного характера проводимых конференций и семинаров ЕУИ будет продолжать устанавливать тесные взаимоотношения с посольствами государств-членов ЕС, университетами и мозговыми центрами Европейского Союза. Посредством ведения диалога в рамках этих конференций и семинаров, ЕУИ обеспечит слушателей магистерских программ и других представителей целевых групп дополнительными образовательными услугами через предоставление доступа к большому количеству разнообразных источников профессиональных знаний.


  1. Мероприятия по освещению деятельности


В течение всего периода 2010-2013 г.г. Европейский Учебный Институт будет усиливать освещение своей деятельности как в России, так и за рубежом – в целях облегчения процесса установления взаимоотношений, привлечения внимания различных целевых групп и распространения наилучших практик путем собственного примера.

В качестве результата таких действий со стороны ЕУИ по усилению освещения своей деятельности ожидается расширение знаний об образовательной и исследовательской деятельности Европейского Учебного Института, что позволит ему:

- приглашать лучших профессоров, преподавателей и других профессионалов для преподавания на проводимых Институтом курсах;

- привлекать дополнительное финансирование для своей деятельности;

- организовывать совместные мероприятия с ведущими международными образовательными и исследовательскими центрами, а также с российскими региональными партнерами;

- отбирать на конкурсной основе лучших и наиболее подходящих кандидатов для своих магистерских, аспирантских и исследовательских программ;

- достигать максимального охвата профессиональной аудитории и всех заинтересованных сторон в ходе проведения дополнительных учебных программ, а также конференций и семинаров;

- увеличивать через свои публикации знание и понимание среди профессиональных групп права, экономики, политики ЕС и взаимоотношений между ЕС и Россией, а также информированность широкой публики о взаимоотношениях России и ЕС.

Таким образом, растущая информированность о Европейском Учебном Институте будет создавать дополнительные ресурсы для его успешной деятельности, облегчать доступ к представителям целевых групп и опосредованно способствовать расширению знаний российской и европейской общественности о сотрудничестве между Россией и ЕС.

Не менее важным результатом мероприятий ЕУИ по освещению своей деятельности станет «прозрачность» и подотчетность общественности всех его действий и мероприятий.

В качестве результата всей этой деятельности, проводимой Европейским Учебным Институтом, ожидается достижение общих и конкретных целей проекта путем значительного улучшения его функционирования в отношении к общим и конкретным целям: программам с присвоением степени, дополнительному обучению и привлечению иностранных студентов, региональному сотрудничеству, освещению деятельности, исследовательской и издательской деятельности, организационному и административному потенциалу. В течение бюджетного периода 2010-2013 г.г. должны быть сохранены и преумножены все достижения предыдущего периода, улучшено качество уже устоявшихся программ и обеспечено предоставление новых видов услуг.

Итоговым результатом деятельности ЕУИ станет формирование пула высококвалифицированных кадров для общественного и частного сектора России и ЕС, которые будут наилучшим образом обучены и подготовлены к деятельности по развитию двусторонних отношений между Россией и ЕС.


В. Предлагаемые виды деятельности и их эффективность


Для достижения за бюджетный период 2010-2013г.г. таких положительных результатов ЕУИ должен будет продолжать уже начатую деятельность, улучшать и далее качество ее осуществления и приступить к реализации новых видов деятельности для лучшего охвата большего количества представителей постоянно растущего числа целевых групп. Все эти виды деятельности и мероприятия по их улучшению закреплены в стратегии развития ЕУИ, принятой 26 февраля 2009 года, а также в предложениях рабочей группы по стратегии ЕУИ, представленных Руководящему совету на его 11-м официальном заседании. Они представляют собой разветвленную и взаимосвязанную систему конкретных мероприятий, отвечающую насущным потребностям некоммерческого и частного сектора, гражданского общества и научных кругов в высококачественных кадрах для углубления взаимоотношений России и ЕС. Руководящим организационным принципом данной системы мероприятий является достижение максимально позитивного кумулятивного результата путем использования ограниченного числа доступных ресурсов. Именно поэтому данная система основана на лучших практиках, выработанных самим Европейским Учебным Институтом, предоставленных членами Руководящего Совета, представляющими образовательные учреждения, а также партнерами ЕУИ и ассоциированными участниками проекта.


    1. Возможности ЕУИ


В течение следующего бюджетного периода 2010-2013 г.г. эффективность управленческой и оперативной деятельности ЕУИ будет еще более усилена благодаря следующему:

- Деятельность Руководящего совета будет поддерживаться соответствующими комитетами, создаваемыми для решения конкретных задач, таких как отбор студентов, утверждение приглашенной профессуры, предоставление исследовательских грантов ЕУИ, оценка подготовленных научных докладов (совместно с Ученым советом), связи с общественностью, освещение деятельности, и т.д. Комитеты будут работать на основе мандатов, утвержденных Руководящим Советом. Комитеты будут осуществлять функции надзора за ключевыми областями деятельности ЕУИ и принимать решения в конкретных областях от имени Совета. Их меньший, по сравнению с Советом, численный состав позволит им принимать решения быстрее и с меньшими административными расходами.

В то же самое время присутствие в составе комитетов членов Руководящего совета будет гарантией того, что решения, принимаемые в конкретных областях деятельности, не будут противоречить общим направлениям стратегического развития Европейского Учебного Института.

- Для того чтобы завершить создание Попечительского совета, членами Руководящего совета, а также руководством ЕУИ будут предприняты соответствующие действия для привлечения к его деятельности высокопоставленных представителей официальных кругов, бизнесменов и широко известных представителей культуры и научных кругов ЕС и России. От членов Попечительского совета ожидается привлечение дополнительного финансирования деятельности ЕУИ и передача их собственного практического опыта для улучшения качества предоставляемых услуг. Для координации этих мероприятий заседания Попечительского совета будут проводиться на регулярной основе.

- Нынешнее руководство на оперативном уровне будет усилено созданием новой должности 3-го заместителя директора (от Европейского Союза). Подходящий для этой должности кандидат будет принят на работу в ЕУИ. Для того, чтобы гарантировать решение данного вопроса на высоком качественном уровне, через Комитет, действующий по мандату Руководящего совета, будет проведена специальная процедура отбора кандидатов. Для привлечения к конкурсному отбору лучших кандидатов – хорошо известных ученых и профессионалов из Европы, новому вице-директору из ЕС будет предоставлена конкурентоспособная заработная плата и бонусы. Новый вице-директор будет работать над установлением тесных деловых взаимоотношений и поддержанием стабильного уровня сотрудничества между ЕУИ и институтами ЕС, ведущими университетами, учебными заведениями и мозговыми центрами Европейского Союза; заниматься обзором и оценкой ежегодных бюджетных прогнозов и ожиданий, а также финансовыми отчетами о деятельности ЕУИ; вводить в действие и контролировать практическое осуществление зарекомендовавших себя международных практик с целью поддержания высокого уровня академических стандартов в деятельности ЕУИ. Его/ее опыт работы в структурах Европейского Союза должен обеспечить для ЕУИ большее количество международных контактов и возможностей.


- С принятием 3-х новых преподавателей / ассистентов местный персонал ЕУИ будет расширен и его количественный состав будет достаточным для всех видов деятельности, проводимой Европейским Учебным Институтом. Преподаватели/ассистенты не только сохранят свою роль посредников между местным и иностранным персоналом, являясь инструментарием для координации и управления различными видами деятельности, но и будут принимать участие в решении таких задач по поддержанию учебного процесса как оценка достигнутого слушателями магистерских программ прогресса в обучении, с помощью проведения тестов, предоставляемых лекторами и преподавателями; а также помогая студентам в подготовке их учебной документации. Помимо многих функций, уже выполняемых преподавателями/ассистентами в настоящее время, особые внимание будет уделяться выполнению новой для них задачи количественного роста небольшой группы, работающей в рамках магистерских программ ЕУИ. Для этой цели преподаватели/ассистенты, а также весь местный персонал будут отбираться из числа кандидатов, обладающих соответствующим уровнем образования. Для повышения эффективности его работы, всему местному персоналу будет предоставляться соответствующее и регулярное обучение, и он будет обладать достаточными знаниями и навыками для работы в соответствии с лучшими имеющимися практиками. Колледж Европы как основной партнер ЕУИ, сможет предоставить свое содействие в этой области и опыт своего собственного персонала в решении этой задачи.


- ЕУИ будет на соответствующей и регулярной основе инвестировать средства в поддержание достаточного уровня оборудования и материалов. Для того, чтобы образовательные услуги удовлетворяли потребностям целевых групп, будет предоставлено необходимое количество книг, программного обеспечения и мебели. Также для решения задач материально-технического обеспечения своего вышестоящего руководства, ЕУИ будет оснащен автомобилем. Также ЕУИ обладает и будет резервировать достаточные средства, чтобы предоставлять автомобили для организации передвижений членов Руководящего Совета, прибывающих на свои заседания и другие консультации; иностранного профессорско-преподавательского состава, прибывающего для проведения курсов в ЕУИ; участников конференций и семинаров, организуемых ЕУИ; и других видов деятельности.

Все эти расходы совершенно необходимы для привлечения лучших профессионалов к деятельности ЕУИ и обеспечения благодаря этому высокого качества предоставляемых образовательных услуг.


    1. Программы с присвоением степени


Магистерские программы по-прежнему будут представлять собой наиболее интенсивную с точки зрения трудовых и материальных затрат часть деятельности Европейского Учебного Института. Тем не менее, это единственный путь предоставления реального, полноценного обучения в области европейских исследований и взаимоотношений России и ЕС. Для управления сотрудничеством ЕС и России существует потребность в служащих, бизнесменах и лидерах гражданского общества, которые обладали бы достаточно глубоким пониманием права, экономики, политики ЕС и отношений между Россией и ЕС, в такой степени, чтобы иметь возможность работать над различными объемами документов и в различном качестве. А этого можно достичь только в рамках программы с присвоением степени. Тем не менее, принимая во внимание тот факт, что многие молодые специалисты, получившие образование в области европейских исследований, часто в последующем меняют направление своей деятельности на какую-либо другую область, и учитывая необходимость фокусировать свои действия по проекту на тех, кто будет действительно вовлечен на оперативном уровне в сотрудничество между Россией и ЕС, необходимо обеспечить возможность получения образования в ЕУИ для тех, кто уже продемонстрировал свою решимость работать на соответствующих позициях. Поскольку они уже являются штатными сотрудниками и несут ответственность перед своими работодателями за определенный круг должностных обязанностей, образование может предоставляться им только параллельно с их работой и преимущественно в вечерние часы. По нынешнему российскому законодательству магистерские программы представляют собой единственную возможность получения образования с присвоением степени для тех, кто уже имеет диплом о высшем образовании. Те служащие, бизнесмены и лидеры гражданского общества, которые закончили ЕУИ по программе магистерской подготовки, создадут основу кадровых ресурсов для работы в сфере сотрудничества между Россией и ЕС.

Таким образом, магистерская программа ЕУИ будет оставаться программой послевузовской подготовки и переподготовки по различным аспектам европейской интеграции для государственных служащих, бизнесменов, сотрудников предприятий и неправительственных организаций России и ЕС.

Европейский Учебный Институт будет продолжать использовать академические стандарты, учебные материалы и методики, разработанные в соответствии с новейшей методологией и лучшими преподавательскими практиками (учебные игры; тематические исследования; круглые столы; мастер-классы с ведущими учеными и практиками; встречи (сессии вопросов и ответов) с высокопоставленными международными деятелями; учебные визиты в институты ЕС; написание и защиту магистерских диссертаций на иностранных языках) - аналогично тому, как это делается в сходных по профилю учебных заведениях Европейского Союза, таких как Колледж Европы в Брюгге, который в качестве основного партнера ЕУИ будет продолжать предоставлять свои наработки и ноу-хау для этой цели.

Также Колледж Европы предоставит свои рекомендации и широкую сеть международных контактов для привлечения самого лучшего международного персонала. Тем временем Санкт-Петербургский Университет и Московская Юридическая Академия в качестве ассоциированных участников проекта высших учебных заведений предоставят своих ведущих профессоров и экспертов для преподавания в Институте. Помимо этого, действуя как структурное подразделение МГИМО Университета и используя его контакты и надежную репутацию, ЕУИ будет в состоянии привлекать лучший профессорско-преподавательский состав из других российских академических учебных заведений и из практической сферы. При таком объеме внимания и большом количестве сторон, привлеченных к подбору профессоров и других специалистов для ведения учебных курсов для студентов, Европейский Учебный Институт будет поддерживать баланс между многими критериями (теоретическое/практическое образование, область специализации, страна происхождения) и привлекать таким образом лучший профессорско-преподавательский состав как основной источник, от которого зависит качество предоставляемых образовательных услуг. Именно поэтому через специальный Комитет, действующий по мандату Руководящего совета, ЕУИ будет обеспечивать прозрачность и непредвзятость процесса отбора, основанного на профессиональных достоинствах кандидатов и направляемого стратегическим видением соответствующих магистерских программ как адаптированных к европейской реальности образовательных услугах.

Отбор студентов для магистерских программ является такой же важной составляющей для успешного выполнения целей Европейского Учебного Института, как и отбор международной профессуры. В этой области ЕУИ будет продолжать применять подход «по потребностям», который означает, что отбор будет основываться на заявках, предоставленных организациями и ведомствами, занятыми в области сотрудничества России и ЕС, которые и должны в конечном итоге получать практическую пользу от деятельности ЕУИ. Для этой цели Европейский Учебный Институт будет продолжать использовать все возможные каналы, включая авторитет Руководящего совета и вновь созданного Попечительского Совета, собственный интернет сайт и деятельность по усилению видимости и наглядности, сообщества студентов и выпускников, чтобы обеспечить максимальный охват потенциальных бенефициаров информацией о магистерских программах ЕУИ. Ассоциация выпускников должна предоставить выпускникам Европейского Учебного Института возможность быть в постоянном контакте друг с другом и получать таким образом информацию о карьерных возможностях, обмениваться информацией, быть в курсе профессиональных достижений друг друга, участвовать в конференциях, семинарах и других мероприятиях, связанных со взаимоотношениями ЕС и России. Люди, ответственные за деятельность ассоциации выпускников, должны поддерживать интернет страницу, посвященную выпускникам, собирать контактную информацию (базу данных) по выпускникам, организовывать ежегодные встречи выпускников, информировать выпускников о мероприятиях, которые организует ЕУИ и которые могли бы быть интересны для них.

В качестве особого вида деятельности в этой области ЕУИ будет продолжать организовывать специальные встречи с представителями кадровых служб федеральных правительственных ведомств и представительскими офисами российских регионов в федеральном правительстве.

Тем не менее, как показывают данные последних нескольких лет, ЕУИ со своими ограниченными ресурсами не в состоянии предоставить образовательные услуги для всех тех, кто заявляет о своей потребности в таких услугах. Учитывая это, ЕУИ будет продолжать улучшать процедуру отбора студентов для того, чтобы предоставлять обучение тем, кто нуждается в этом более всего и кто будет в состоянии извлечь из него максимальную пользу – с учетом необходимости поддержания баланса между многими организациями, занятыми в сфере сотрудничества России и ЕС. Рекомендации по отбору студентов будут использоваться специальным Комитетом, действующим по мандату Руководящего совета с равным по численности представительством со стороны России и ЕС. Комитет будет продолжать свою деятельность, опираясь на честный, прозрачный и объективный набор критериев. ЕУИ будет продолжать просить кандидатов на участие в магистерских программах предоставлять персональные мотивационные письма и рекомендации от соответствующих организаций и ведомств, поскольку эти документы свидетельствуют о персональном и институциональном интересе к образовательным услугам Европейского Учебного Института. В рамках процедуры отбора решение будет приниматься с учетом уровня вовлеченности соискателя в сферу сотрудничества между Россией и ЕС и его/ее будущей карьеры в этой области, уровня образовательной и профессиональной подготовки, уровня языковых навыков соискателя, и т.д. Для проверки информации, предоставляемой соискателями как в устной, так и электронной формах, ЕУИ продолжит проведение для кандидатов интервью с представителями администрации Европейского Учебного Института и членами Комитета. Этот вид отборочной процедуры будет способствовать фокусированию образовательных услуг ЕУИ на достижение максимального совокупного результата этой деятельности в целях расширения сотрудничества между Россией и ЕС.

Колледж Европы как основной партнер ЕУИ, обладающий более чем полувековым опытом в организации отборочных процедур, будет продолжать давать консультации по своим лучшим практикам.

Длительность магистерских программ ЕУИ будет составлять 1,5 года (с сентября нынешнего года по декабрь следующего года). Процесс обучения разделен на три семестра: первые два посвящены лекциям и семинарам; последний семестр посвящен подготовке и защите магистерской диссертации. Общее количество месяцев, посвященных лекциям и практическим занятиям, останется 10, из которых 5 месяцев посвящены подготовке магистерской диссертации. В целом, в течение учебных семестров занятия будут проходить с 17:30 до 21:50 ежедневно, с понедельника по пятницу, с преподаванием иностранного языка два раза в неделю. Тем не менее, с учетом опыта начального периода обучения, администрация Европейского Учебного Института будет предоставлять студентам столько дней в неделю, сколько необходимо, для индивидуальной работы, в целях поддержания баланса между вечерней нагрузкой студентов и длительностью магистерской программы.

Начиная с 2010/2011 академического года, в соответствии с расписанием магистерской подготовки студентам будут предоставляться вводные курсы английского языка. Студенты получат 20 часов языковых курсов в неделю, в течение 3-х недель сентября, до начала магистерской программы. Летние языковые курсы, являющиеся примером широко распространенной международной практики, представляют собой дополнительное преимущество для студентов ЕУИ. Цель данных курсов – помочь студентам с базовым уровнем знания (эквивалент А2) одного из рабочих языков ЕС повысить свой уровень до промежуточного или продвинутого (эквивалент В1 или В2). По окончании данных курсов иностранного языка преподаватели будут оценивать, повысили ли студенты свои знания до уровней, эквивалентных В1 или В2. Такая возможность будет предложена 70 студентам, поделенным на 10 групп. Языковая подготовка, полученная на этих курсах, будет применяться студентами уже с первых недель обучения по программе магистерской подготовки, как только первые не говорящие по-русски преподаватели начнут чтение своих курсов лекций.

Такая вводная языковая подготовка уравновесит в определенной степени возможности получения знаний от этих преподавателей теми студентами, которые уже обладают высоким уровнем лингвистической подготовки, и теми, которые прошли обучение на вводных языковых курсах.

Эти курсы будут также способствовать смягчению жестких условий соревнования за право участия в дополнительных летних стажировках за границей, поскольку в настоящее время многие студенты, демонстрирующие отличные результаты в других областях обучения, выпадают из этого соревнования по причине недостаточного уровня языковых навыков.

Для того, чтобы обеспечить соответствие знаний, полученных в рамках магистерской программы, тем практическим навыкам, которые необходимы для их успешной реализации в практической деятельности, учебный план будет скорректирован в сторону включения в учебный процесс большего объема работы в составе небольших групп. Такой подход разделения на небольшие группы будет особенно интенсивно практиковаться в течение второго семестра, когда студенты уже поделены на три основные группы в соответствии со своими специализациями. Тем не менее, такой подход будет вводиться уже и в первом семестре, поскольку работа в небольших группах позитивно влияет на развитие аналитических, презентационных и коммуникативных навыков, а также навыков активного слушания. Более того, такая работа способствует развитию командного духа, конструктивного сотрудничества и позитивной атмосферы среди студентов. Как уже было упомянуто выше, в целях проведения этой деятельности ЕУИ будет привлекать своих преподавателей/ассистентов для работы с такими небольшими группами под наблюдением представителей международного профессорско-преподавательского корпуса, осуществляющего чтение лекций.

Работа в небольших группах даст Европейскому Учебному Институту возможность уделять больше времени и энергии развитию навыков каждого отдельно взятого студента, предоставит ему/ей возможность продемонстрировать свои способности и даст конкретные рекомендации по улучшению его/ее результатов учебы, чего невозможно достичь при работе с большими аудиториями.

В качестве нового вида деятельности по улучшению взаимодействия между целевыми группами, занятыми в магистерских программах, ЕУИ будет проводить полноценные занятия по выходным дням с целью сбора всех студентов вместе и обсуждения относящихся к магистерским программам ключевых вопросов образовательного и исследовательского характера. Эти сессии будут посвящены лучшему узнаванию друг друга и обсуждению того профессионального опыта, который каждый из студентов приобрел в процессе своей работы. Будут обсуждаться и такие вопросы, как цели и задачи программы и их соотнесение с ожиданиями самих студентов. Сессии выходного дня будут также служить целям отработки практических модулей, ориентированных на развитие исследовательских навыков, помогающих студентам улучшить свой нынешний уровень ведения исследований.

Такие полноценные занятия будут проводиться один раз в течение первого семестра (для обсуждения всего комплекса ключевых вопросов) и один раз в течение второго семестра (для обсуждения исследовательских аспектов, перед тем как студенты начнут работу над своими магистерскими диссертациями) – отдельно для каждой специализации и в различные периоды времени. Сессии выходного дня будут проводиться в жилых комплексах московского региона, имеющих необходимое оснащение для проведения обучений, размещения и питания студентов. Такие сессии выходного дня будут начинаться в пятницу и заканчиваться в понедельник. Результатом этих сессий будет усиление взаимодействия между заинтересованными сторонами, занятыми в сфере сотрудничества России и ЕС, а также получение важной обратной связи, которая позволит ЕУИ улучшить качество своих образовательных услуг. Отработка исследовательских навыков будет также способствовать достижению более высокого качества подготавливаемых студентами магистерских диссертаций, поскольку, как работники практической сферы, большинство студентов не обладают достаточными навыками для подготовки академических документов.

В период летних каникул между первым и вторым курсами обучения Европейский Учебный Институт будет продолжать отправку своих студентов на недели специальных стажировок в ведущие европейские университеты и учебные центры. В частности, совместно с Колледжем Европы (основным партнером по данному проекту), ЕУИ организует одну стажировку в Брюгге по изучению практик ЕС и с посещением основных институтов ЕС, а другую стажировку – с Дипломатической Академией в Вене (ассоциированным участником проекта) по практике ведения международных переговоров. Эти курсы не только предоставляют студентам возможность дополнительного обучения, но и помогают им лучше понять друг друга, способствуют установлению прочных личных взаимоотношений. И более того, такие стажировки помогают им устанавливать отношения с иностранной профессурой и представителями официальных кругов.

В течение последних 5 месяцев обучения в магистратуре ЕУИ студенты готовят магистерские диссертации, что является обязательным требованием, согласно российскому законодательству. Этот вид деятельности в то же время помогает студентам приобретать дополнительные, более глубокие знания в интересующей их области, а также улучшать свои аналитические навыки под руководством опытных экспертов. Для студентов с достаточным уровнем знания иностранных языков Европейский Учебный Институт предоставляет возможность разработки и защиты магистерской диссертации на иностранном языке (одном из рабочих языков ЕС). В результате этого, магистерские диссертации студентов могут стать доступными более широким общественным кругам, чем русскоговорящее сообщество, и таким образом способствовать увеличению международной составляющей ЕУИ и достижению более значимого позитивного результата в отношении освещения деятельности, идентичности и взаимодействия. Для обеспечения этого вида деятельности Европейскому Учебному Институту потребуется достаточное количество иностранных или российских приглашенных профессоров, отлично владеющих иностранным языком и способных выступать в качестве научных руководителей при подготовке магистерских диссертаций, а также участвовать в работе комиссий по их защите. При ограниченности существующих ресурсов, Европейский Учебный Институт начнет с предложения такой возможности не более чем 5 студентам в 2010/2011 учебном году, увеличивая это число до 10 и 15 студентов в 2011-2012 и 2012-2013 г.г. соответственно.

Всем студентам, успешно окончившим курс обучения по программе магистерской подготовки Европейского Учебного Института, будут вручены дипломы МГИМО Университета, признаваемые Российской Федерацией, со специальным европейским приложением к нему.

Для поддержания взаимодействия между выпускниками магистерских программ и сохранения контактов между различными поколениями выпускников, Европейский Учебный Институт активизирует свои усилия в этой области через организацию ежегодных рабочих встреч/семинаров с бывшими выпускниками ЕУИ в целях поддержания их информированности о последних тенденциях в области европейского права, экономики, политологии и отношений ЕС и России. На сайте ЕУИ будет создана интернет страница выпускников ЕУИ, содержащая базу данных и список электронных адресов. Такая деятельность будет способствовать установлению более прочных взаимоотношений как между ЕУИ и его выпускниками, так и между самими выпускниками. Первое будет способствовать увеличению видимости и наглядности, привлечению выпускников к участию в дополнительных обучениях и ведению других видов деятельности; а последнее обеспечит более высокую степень координации между различными ведомствами и организациями, занятыми в сфере сотрудничества Росси и ЕС на оперативном уровне.

В течение бюджетного периода 2010 – 2013 г.г. магистерские программы ЕУИ будут развиваться в качестве основного инструмента подготовки ключевых специалистов для расширения сотрудничества России и ЕС. Будет улучшаться их функционирование по трем основным направлениям: предоставление выпускникам необходимых знаний, навыков, контактов и полезных связей.


    1. Дополнительное обучение


ЕУИ будет продолжать проведение краткосрочных курсов для всех заинтересованных сторон, вовлеченных в сотрудничество между Россией и ЕС и заинтересованных в приобретении специальных знаний в отдельных областях права, экономики и политики ЕС, или взаимоотношений ЕС и России. В целях поддержания высокого качества проведения данных курсов и учитывая существующие ограничения в финансовых и кадровых ресурсах, ЕУИ ограничит эту деятельность проведением не более шести сессий краткосрочных курсов в течение года, продолжительностью не более 3 недель. Такие курсы будут организовываться по запросам федеральных, региональных или местных властей (дополнительная информация по организации таких курсов на региональном и/или местном уровне будет изложена в параграфе по региональному сотрудничеству, бизнесу, неправительственным организациям и научным кругам). Европейский Учебный Институт будет также организовывать проведение курсов по некоторым конкретным вопросам без получения формальных запросов от заинтересованных сторон, если, по его мнению, в этом есть объективная необходимость, и когда для этого имеются достаточные людские ресурсы. Для представителей государственного сектора такие курсы будут проводиться бесплатно, а для представителей частного сектора – на условиях внесения определенных взносов.

Организуемые ЕУИ краткосрочные курсы будут иметь конкретную направленность и фокусироваться на определенной проблеме. Они будут организовываться либо в Москве, на территории ЕУИ и МГИМО Университета, а в регионах России – на платформе университетов, являющихся ассоциированными участниками проекта, либо в странах-членах ЕС в сотрудничестве с местными партнерами. Для того, чтобы удовлетворить потребности участвующих в этих курсах заинтересованных сторон, ЕУИ будет приглашать ведущих экспертов в соответствующей области, обладающих знаниями и практическим опытом в данном вопросе. Если это необходимо, ЕУИ будет нести расходы по их проезду и проживанию, а также оплачивать их работу на соответствующем уровне. В тех случаях, когда это необходимо, Европейский Учебный Институт будет организовывать активную информационную кампанию для привлечения заинтересованных сторон к участию в этих курсах, с опорой на собственный интернет сайт, сообщество студентов и выпускников, а также на прямую рассылку почтовых сообщений. Обучение для участников курсов будет организовано каждый день в течение всего срока их пребывания и будет длиться полный рабочий день, с 09:00 – 10:00 утра до 17:00 – 19:00 вечера. Всем тем, кто успешно пройдет обучение на этих курсах, будут вручены сертификаты, выдаваемые Европейским Учебным Институтом.

В рамках этой деятельности ЕУИ продолжит сотрудничество с Федеральной Антимонопольной Службой, организуя совместно с ней курсы для сотрудников этой службы. На базе приобретенного опыта рассматривается возможность организации одной краткосрочной программы обучения для бизнес сообщества в 2010/2011 учебном году, трех – в 2011/2012 и пяти – в 2012/2013г.г.

Краткосрочные курсы будут предоставлять ЕУИ возможность удовлетворять следующие потребности заинтересованных сторон:

- предоставление глубоких, прикладных знаний в ограниченной области для улучшения деятельности организации бенефициара по конкретной проблематике;

- предоставление обучения для максимально широкой аудитории, что невозможно сделать в рамках магистерской программы в связи с ограниченностью ресурсов;

- проведение обучений без значительного и продолжительного отрыва слушателей от их основной деятельности.

Ввиду всего вышеизложенного, краткосрочные курсы являются инструментарием в распространении знаний, необходимых для успешной реализации вопросов двустороннего сотрудничества России и ЕС. Они дополняют магистерские программы в области предоставления знаний по вопросам европейской интеграции, европейского права и взаимоотношений России и ЕС, но не дублируют их, поскольку дают знания в более узкой области, чем это делается в рамках курса магистерской подготовки. Это дает возможность даже студентам и аспирантам ЕУИ, а также выпускникам получать дополнительную информацию по конкретной тематике. Тем не менее, краткосрочные курсы могут обеспечить лишь ограниченное улучшение навыков работы и взаимодействия, ввиду недостаточно длительного периода их проведения.


    1. Региональный охват


Для того, чтобы ЕУИ мог распространять знание права, экономики, политики ЕС и взаимоотношений России и ЕС на региональном и местном уровнях, Европейский Учебный Институт сформулировал свою региональную стратегию, которая была одобрена Бюро Руководящего совета ЕУИ в 2008 году. Региональная стратегия оценивает весь спектр возможностей сотрудничества ЕУИ с региональными и местными партнерами и представляет собой конкретное руководство по реализации задач регионального охвата.

В соответствии с региональной стратегией, для достижения ожидаемых результатов на региональном и местном уровнях и удовлетворения потребностей соответствующих целевых групп, ЕУИ будет приглашать представителей региональных администраций посещать курсы и семинары, проводимые ЕУИ в Москве. С другой стороны, студенты магистерских программ ЕУИ будут мотивироваться на участие в серии семинаров, проводимых в регионах России. Эти семинары будут базироваться на «кластерном подходе». Создание региональных центров европейских исследований по всей территории России будет являться необходимым условием для успешного претворения в жизнь вышеупомянутого плана действий. ЕУИ будет прикладывать все возможные усилия для создания таких образовательных центров. Они будут работать в тесном сотрудничестве с местными партнерами (т.е. региональными университетами) и при их поддержке.

Разнообразие региональной целевой аудитории означает необходимость применения более гибкого и дифференцированного подхода. В свете этого, в сотрудничестве с региональными и местными партнерами, ЕУИ будет осуществлять следующие виды деятельности:

- организацию методологических семинаров по праву, экономике и политике Европейского Союза для профессоров местных университетов. Эти семинары будут направлены на обмен лучшим методологическим опытом, совместную работу над учебными программами и на разработку содержания отдельных «практически ориентированных» курсов. Учебные планы будут базироваться на подходе по созданию компетенций;

- проведение краткосрочных курсов по праву, экономике и политике ЕС и по взаимоотношениям ЕС и России для региональных и местных гражданских служащих. Участникам курсов будут вручаться сертификаты Московского Государственного Института Международных Отношений (Университета). ЕУИ совместно с преподавателями региональных/местных университетов будет проводить одно- или двухнедельные курсы в регионах. Семинары и рабочие встречи будут адаптированы к географическим особенностям, модальностям и потребностям каждого региона;

- оказание поддержки в создании и функционировании региональных центров европейских исследований (нацеленных на исследования и образование);

- проведение однонедельных учебных семинаров для студентов ЕУИ в российских регионах. Цель – обмен твердыми знаниями и передовым опытом ЕУИ в области европейских исследований со своими региональными партнерами, организация устойчивого взаимодействия между региональными гражданскими служащими и развитие дополнительных образовательных программ;

- организацию семинаров по современным тенденциям и направлениям развития Европейского Союза, а также конференций по стратегическому партнерству между Россией и ЕС. Эти мероприятия будут адаптированы к конкретным потребностям студентов региональных университетов и представителей гражданского общества;

- проведение тематических семинаров с упором на историю, географию и культуру соответствующих стран-членов ЕС, предлагаемых Европейским Учебным Институтом для изучения представителям европейской диаспоры (людям, имеющим общие этнические корни с народами Европейского Союза);

- проведение методологических консультаций и обмен опытом;

а также другие формы сотрудничества.


Европейский Учебный Институт будет фокусировать свою деятельность на тех регионах, где он уже установил отношения на институциональном уровне через соглашения с региональными университетами, являющимися ассоциированными участниками проекта (Алтайский Государственный Университет, Нижегородский Государственный Университет, Новгородский Государственный Университет и Саратовский Государственный Университет). Ожидается, что ЕУИ будут продолжать процесс институционализации своих взаимоотношений с заинтересованными региональными образовательными центрами в форме соглашений, рассматривая такую форму сотрудничества как один из вариантов установления прочных взаимоотношений и расширения географического охвата проводимой ЕУИ деятельности в регионах.

Точный баланс между упомянутыми выше различными видами деятельности, а также между различными регионами будет определяться потребностями самого региона, а также наличием необходимых ресурсов. Любой вид сотрудничества предполагает его региональное авторство, в рамках которого ЕУИ будет играть роль активного посредника, предоставляя свои знания, опыт и научный потенциал. Кроме того, Европейский Учебный Институт будет привлекать к этой деятельности на неформальной и разовой основе вышеупомянутых представителей тех регионов, где у него нет и не будет зафиксированных на институциональном уровне отношений, но только в тех случаях, когда будут доступны финансовые ресурсы для такого сотрудничества, и без ущерба совместным действиям со своими основными партнерами.

Проводимые в рамках региональной стратегии различные виды деятельности обеспечат эффективный охват таких целевых групп, как служащие региональных и местных администраций, представители бизнеса и неправительственных организаций, которые могли бы получать выгоду от участия в программах магистерской подготовки, но для которых ЕУИ не в состоянии оплачивать расходы по размещению и проживанию на столь длительный период времени – 1,5 года. Эти целевые группы, конечно, могут принимать участие в общих краткосрочных курсах, конференциях и семинарах; однако в рамках такой деятельности их конкретные потребности могут быть удовлетворены лишь частично, поскольку они более всего страдают от недостатка полноценных знаний в области права, экономики и политики Европейского Союза, а также в области сотрудничества между ЕС и Россией. Именно поэтому имеется необходимость в обеспечении их доступом к специальным знаниям и образовательным услугам Европейского Учебного Института через конкретные виды деятельности и долгосрочные обязательства.


    1. Иностранные студенты


Начиная с 2010/2011 учебного года Европейский Учебный Институт начнет принимать на обучение по программе магистерской подготовки на регулярной основе специалистов из стран-членов ЕС, работающих в области взаимоотношений между ЕС и Россией и желающих приобрести более глубокое понимание вопросов диалога и сотрудничества между Россией и Европейским Союзом. Для обеспечения устойчивой схемы финансирования этой деятельности ЕУИ будет продолжать работать в тесном контакте с посольствами стран-членов ЕС, а также другими организациями, рекомендованными посольствами для сотрудничества, с целью информирования о выделяемых стипендиях и других финансовых инструментах. ЕУИ будет поддерживать создание любой удобной для государства-члена ЕС финансовой схемы с целью обеспечения участия 2-3 студентов от данной страны в программе магистерской подготовки. Колледж Европы как партнер ЕУИ по данному проекту, будет являться инструментом в осуществлении этой деятельности, предоставляя свой опыт и знания по организации такого рода стипендий.

Иностранные студенты ЕУИ будут отбираться, готовиться и оцениваться на той же основе, что и российские студенты, и совместно с ними. Не будет никаких различий в требованиях, предъявляемых к российским и иностранным студентам, включая требование о знании русского языка и одного из рабочих языков ЕС. Они будут пользоваться всеми средствами и преимуществами, доступными для российских студентов, кроме специального подготовительного обучения одному из рабочих языков ЕС, которое будет проводиться в сентябре, до начала магистерской программы.

Для удовлетворения конкретных потребностей иностранных студентов в лучшем понимании России и российского общества, для них в сентябре, до начала магистерской программы, будут организованы вводные курсы по российской истории, законодательству, политике, общественному устройству, и т.д. Общая продолжительность каждого вводного курса составит 80 часов. Курсы будут проводиться модулями, по 20 часов каждый. В дополнение к этому иностранным студентам будет предложен курс обучения русскому языку, состоящий из 168 часов. Для иностранных студентов, не обучающихся в ЕУИ по программе магистерской подготовки, данный курс будет платным, а для студентов, проходящих обучение в ЕУИ – бесплатным. Предполагается, что такие курсы будут интересны иностранцам, работающим в России, и даже могут содействовать привлечению большего числа иностранных студентов к обучению по программе магистерской подготовки. Ожидается, что занятия на этих курсах будут проводиться в течение всего рабочего дня.

Посредством осуществления дополнительных образовательных услуг Европейский Учебный Институт сможет удовлетворять конкретные потребности иностранных студентов без ущерба интересам их российских коллег, которые не нуждаются в таком обучении. Помимо этого, дополнительные языковые занятия помогут иностранным студентам с самого начала установить взаимоотношения с их российскими коллегами, местным персоналом и русскоговорящей частью международного профессорско-преподавательского состава. В то же время интеграция иностранных студентов в русло магистерской подготовки будет облегчать ход образовательного процесса, позволяя не только осуществлять передачу информации по вертикали, от международного профессорско-преподавательского состава к студентам, но и по горизонтали, между студентами различных стран и областей деятельности. Это будет способствовать умножению положительного эффекта от предоставляемых Европейским Учебным Институтом образовательных услуг и увеличению межнационального культурного обмена между заинтересованными сторонами, участвующими в двусторонних отношениях России и ЕС.


    1. Исследовательская деятельность


Через проведение широкого спектра действий ЕУИ будет продолжать поддерживать исследования в области права, экономики и политики Европейского Союза, а также в сфере сотрудничества ЕС и России. ЕУИ будет стремиться к тому, чтобы такие виды деятельности являлись дополнением к его основным образовательным услугам, и будет предоставлять дополнительные знания в этой области, которые могли бы затем распространяться среди различных целевых групп.

ЕУИ будет продолжать организовывать, как минимум, 4 международных конференции и семинара в год по различному кругу конкретных вопросов. Этот круг вопросов должен определяться совместно с российскими федеральными и региональными правительственными органами, институтами ЕС, посольствами государств-членов ЕС, российскими и зарубежными университетами и мозговыми центрами. Эти мероприятия будут финансироваться Европейским Учебным Институтом совместно со своими партнерами на долевой основе. ЕУИ будет предоставлять свое здание как место проведения таких мероприятий.

Кафедры Европейского Учебного Института будут продолжать прием 3 – 5 студентов на трехлетний период обучения по программе подготовки кандидатских диссертаций в области права, экономики, политики Европейского Союза и взаимоотношений России и ЕС. Отбор соискателей будет производиться в соответствии с российским законодательством и через стандартную процедуру отбора, применяемую МГИМО Университетом. Аспиранты ЕУИ будут иметь возможность посещать все мероприятия и образовательные курсы; они также будут пользоваться библиотекой и базами данных ЕУИ. Европейский Учебный Институт будет продолжать обеспечивать их научным руководством профессоров, специализирующихся в данной области знаний. В конце периода обучения аспиранты ЕУИ смогут защитить свои кандидатские диссертации в МГИМО Университете, либо любом другом аналогичном учебном заведении, если они смогут получить согласие на защиту от такого учебного заведения.

В качестве нового вида исследовательской деятельности ЕУИ будет предоставлять финансирование стипендий не более чем трем кандидатам, продолжительностью до 9 месяцев. Они будут предоставляться на конкурсной основе для проведения исследований в областях деятельности, связанных с Европейским Союзом и взаимоотношениями России и ЕС. Области и сферы исследований для стипендиатов будут определяться и утверждаться Руководящим советом. По решению Руководящего совета будет создан специальный комитет, отвечающий за отбор кандидатов для получения стипендий. Его члены будут назначаться Советом и отчитываться перед ним. Конкурсный отбор будет проводиться в форме открытого международного тендера, с ясным объявлением целей конкурса, критериев отбора, продолжительности, и т.д.

Введение стипендий позволит ЕУИ и далее улучшать знания и аналитическую работу в тех областях, которые имеют важное практическое значение для сотрудничества России и ЕС, усиления исследовательского потенциала ЕУИ и его авторитета в научном сообществе; а также даст возможность заполнить пробелы в учебных материалах, необходимых для его образовательной деятельности.

В целом, исследовательская деятельность ЕУИ будет содействовать улучшению понимания права, экономики и политики ЕС, и взаимоотношений России и ЕС, а также установлению более широких контактов и тесного сотрудничества между европейскими и российскими учеными и экспертами. Это улучшенное понимание будет распространяться среди целевых групп либо напрямую – через мероприятия и публикации, либо опосредованно – через образовательные услуги. Путем проведения исследовательской деятельности Европейский Учебный Институт также получит возможность выхода на дополнительные источники поиска профессуры для своей образовательной деятельности. В то же самое время обязательным требованием ЕУИ ко всем преподавателям из России и государств-членов ЕС будет знание всех новейших исследовательских работ в области их профессиональной ответственности, а также собственное участие в таких исследованиях.


    1. Мероприятия по освещению деятельности


Освещение деятельности ЕУИ будет основываться главным образом на сообществах выпускников и партнеров, которые он сможет создать. Тем не менее, ожидается, что путем проведения целого ряда конкретных действий Европейский Учебный Институт получит возможность улучшить свои результаты в этой области.

Для достижения значительных результатов в этой деятельности, ЕУИ будет продолжать на ежемесячной основе публикацию своего электронного журнала «Вся Европа» и различных видов книг (спектр вопросов, освещаемых в данных публикациях, будет определяться путем тщательного анализа потребностей в образовательных услугах Европейского Учебного Института с целью их проведения с максимальной пользой для заинтересованных целевых групп и большей степени обобщения положительных результатов), а также улучшать свой интернет сайт на регулярной и своевременной основе. Европейский Учебный Институт будет полностью освещать все виды своей деятельности. Помимо использования для этих целей собственного сайта, ЕУИ будет использовать существующую возможность публикации своих материалов на официальном портале МГИМО Университета. Собственный интернет-сайт ЕУИ будет расширен с особым упором на пополнение его англоязычной версии. Для обеспечения долгосрочной достоверности публикуемых материалов ЕУИ будет продолжать через свой издательский совет гарантировать высокое качество своих публикаций.

Такие мероприятия по освещению деятельности будут по-прежнему фокусироваться на том, чтобы достичь максимального охвата тех специалистов-практиков, преподавателей и исследователей, которые действительно соприкасаются с Европейским Союзом, его Институтами, агентствами, правовыми нормами и процедурами и/или вопросами сотрудничества между Россией и ЕС в различных областях – без того, чтобы тратить ограниченные ресурсы на оповещение широкой публики, не имеющей отношения к данной деятельности.

Мероприятия ЕУИ по освещению деятельности будут помогать всем целевым группам, реальным и потенциальным бенефициарам получать важную информацию о деятельности ЕУИ, а также обеспечивать фактическую и финансовую прозрачность данного проекта. Особый упор на электронные виды коммуникации и интернет-сайт, как свой основной инструмент, будет помогать распространению информации о деятельности ЕУИ для достижения максимального охвата всех заинтересованных сторон при минимальных финансовых затратах как для ЕУИ, так и для них самих. Мероприятия Европейского Учебного Института по освещению своей деятельности и, в первую очередь, его интернет-сайт, будут служить инструментами обеспечения взаимодействующих с ЕУИ сторон точной и корректной информацией, которую они могут затем использовать в своих целях и/или распространять далее. Это будет делаться централизованным образом, чтобы частично разгрузить местный персонал ЕУИ.

Через прямые контакты и печатные публикации Европейский Учебный Институт будет иметь возможность увеличивать надежность и достоверность своих материалов среди тех, кто не доверяет электронным источникам информации, или в силу каких-либо причин имеет ограниченный доступ к электронным средствам коммуникации. Печатные копии публикаций будут также способствовать привлечению большего внимания к исследовательской деятельности ЕУИ.

Различные виды мероприятий по освещению деятельности Европейского Учебного Института будут особенно важны для тех потенциальных бенефициаров, чьи представители не были ранее охвачены образовательными услугами или другими видами деятельности ЕУИ и поэтому не включены в настоящее время в его базу персональных контактов.

В плане проведения этой деятельности Европейский Учебный Институт будет опираться на свой Комитет по общественным связям и освещению деятельности. Спектр и масштаб деятельности Европейского Учебного Института дают ему возможность выступать в качестве основного образовательного центра по сбору и распространению знаний о европейской интеграции, европейском праве и взаимоотношениях между ЕС и Россией. Через наработанные связи ЕУИ сможет объединить целевые группы, представляющие научную и практическую сферы Европейского Союза и России, в единое сообщество. Для этой цели в ЕУИ разработана комплексная система действий, все элементы которой способствуют достижению общей и конкретных целей проекта.


Глава VIII. МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ - Федеральный закон,
С. В. Русских Роман Сергея Русских Москва - страница 3,
Эстонские производители молочных продуктов планируют увеличить свою долю на российском рынке,
Софія Волощак, Олександра Захарків - Cols=2 gutter=24> 2007/№2 Засновники,
Льготы Лекарственное обеспечение - страница 10,
Схема группировки хозяйственных операций - Задание на курсовую работу Задача 1,
Прогноз спортивного мастерства по индивидуальным характеристикам психометрических показателей - страница 19,
Дорогой друг! - страница 4,
В. А. Адамович, Н, М. Давыдова, Я. К - страница 25,
ГЛАВА 17. Мышление - Задачи и упражнения москва  2005 Балашов Л. Е. Философия,
Образовательная программа начального общего образования гбоу сош №411 - страница 14,
Госдума РФ мониторинг сми часть первая 3 апреля 2008 г - страница 18,
Кулєша Дмитра Володимировича для участі у конкурс,
Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2010 года - страница 3,
j* j* j* j* j* j* j* - Собрание сочинений 27 печатается по постановлению центрального комитета,
Нравственные письма к луцилию перевод и примечания С. А. Ошерова - страница 34,
N 55/2003 окп, n 56/2003 окп в ред - страница 5,
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы - страница 6,
Научный редактор А. Реан Редакторы М. Шахтарина, И. Лунина, В. Попов Художник обложки В. Шимкевич Корректоры Л. Комарова, Г. Якушева Оригинал-макет подготовила М. Шахтарина ббк 88. 6 - страница 17,
Техническое задание на разработку бизнес-плана проекта «хххх» - страница 9,
Тема 9. Фінансове забезпечення соціальних гарантій - Діяльності бюджетних установ рекомендовано Міністерством освіти...,
Типовая программа дополнительного профессионального образования врачей по специальности «медико-социальная экспертиза» - страница 15,
Омонархии: вообще и перспективах монархического "ренессанса" России, в частности,
1. Коррупция и госаппарат - страница 2,