Бюджетное планирование, исполнение бюджета. 23. Внебюджетные фонды. 24. Налоги, их сущность и функции. 25. Роль налогов в экономической системе. 26. Налоговая система, принципы её организации - страница 30

^ 37. Понятие бюджетного федерализма. Сущность финансово-бюджетного федерализма
Финансово-бюджетный федерализм — это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов и, в частности, в бюджетной сфере. Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.

Конституцией РФ 1993 г. закреплено федеративное устройство, которое основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Субъектами РФ являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа, автономная область, города Москва и Санкт-Петербург.

В соответствии с Конституцией РФ разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, в том числе в области бюджета. Каждый субъект РФ имеет свой бюджет, средства которого предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам его ведения (региональный бюджет).

Административно-территориальные образования (муниципальные образования), составляющие территорию субъекта РФ, имеют свои бюджеты. Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) и свод бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) составляют консолидированный бюджет субъекта РФ. Совокупность региональных и местных бюджетов составляют территориальные бюджеты.
^ Принципы бюджетного федерализма
1) законодательное разграничение полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления;

2) обеспечение соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций;

3) обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы;

4) наличие единых для каждого звена бюджетной системы формализованных прозрачных и всем понятных методов регулирования бюджетов;

5) самостоятельность и равноправие каждого бюджета, входящего в бюджетную систему, которые выражаются в самостоятельности бюджетного процесса, в том числе определении направлений использования бюджетных средств, подконтрольное исполнения бюджета соответствующим представительным органам власти и т.д.
^ 38. Система доходов и расходов местных финансов. Местные бюджеты
Финансовой базой территориальных органов власти явля­ются их бюджеты, которые они имеют право составлять, рассматривать, утверждать и исполнять. Через эти бюджеты общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, производится доведение до населения производимых благ.

Функции территориальных бюджетов:

1) формирование денежных фондов;

2) распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

3) контроль над деятельностью предприятий, организаций, учре­ждений, подведомственных этим органам власти.

В настоящее время число территориальных бюджетов состав­ляет более 29 тысяч, удельный вес в бюджете РФ около 50%.
^ Доходы территориальных бюджетов.
Все доходы местных бюджетов можно в общем виде разделить на собственные и регулирующие. Собственные доходы - доходы, закрепленные законодательством на постоянной основе (налоговые и неналоговые; составляют меньшую часть). Регулирующие доходы - платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов на временной основе (например, трансферты).

Отдельно выделяется финансовая помощь местным бюджетам:

1) Дотация - средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов,

2) Субвенция - средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозвратной и безвозмездной основах для осуществления целевых расходов,

3) Субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.


Собственные доходы территориальных бюджетов:

1) Налоги, сборы:

2) Налоги на имущество

3) Доходы от приватизации собственности, принадлежащей субъектам РФ и муниципальным образова­ниям

4) Земельный налог

5) Средства обязательного медицинского страхования, сред­ства внебюджетных и отраслевых фондов

6) Платежи за пользование недрами и природными ресурса­ми


Регулирующие доходы территориальных бюджетов:

1) отчисления от налога на добавленную стоимость;

2) отчисления от акцизов;

3) отчисления от налога на прибыль (доход) предприятий;

4) отчисления от подоходного налога с физических лиц.

Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимо­сти от общей суммы расходов территориального бюджета и объ­ема их собственных доходов.
Госдуму Дмитрий Медведев. Таким образом президент выполнил свое обещание продолжить либерализацию уголовного закон - страница 18,
Данте Алигьери. Божественная комедия - страница 118,
Орган местного самоуправления муниципальное учреждение Администрация городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области постановление от - страница 5,
Е. П. Блаватская черная магия в науке - страница 7,
Конституции Российской Федерации Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным закон - страница 12,
Відомості Верховної Ради України (ввр), 2003, n 18, n 19-20, n 21-22, ст. 144 ) { Із змінами, внесеними згідно із закон,
Общероссийский классификатор занятий ок 010-93 (окз) (утв постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 298) - страница 42,
Божович Л. И. Б76 Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд - страница 13,
Российская благотворительность в зеркале сми - страница 2,
Новости Информационной - страница 25,
Глава 6Коротко о некоторых продуктах питания -  "Будь зрячим без очков!",
Толкование сновидений Зигмунд Фрейд - страница 16,
И. А. Бродский Мы живем в очень непростом мире, мире без границ, когда, с одной стороны, открыто все и это прекрасно, с другой открыто все (!), и это страшно, так как теряются грани между подлинным и мнимым, меж,
Каталог конкурентноспособных предприятий кубани - страница 10,
Современные представления о предмете социальной психологии - Предисловие,
Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года Часть первая Раздел I. Общие положения Глава Основные начала трудового закон - страница 31,
§45, Упр.275 - Юрочкина Любовь Петровна Д. Озёрки 6 пояснительная записка,
4.4. АВТОМАТИЗАЦІЯ ОБЛІКУ ТА РЕГУЛЮВАННЯ ВАЛЮТНИХ ОПЕРАЦІЙ - 1. Банківські системи,
2.2.4.Громадянське суспільствояк політичне спільнотворення - І некласичних,
S D QM Qk Q - Расчетно – графические упражнения,
Материалы к консультативному семинару Миграционное законодательство рф: прием и оформление иностранных граждан на работу. Возможные проблемы и способы их разрешения - страница 11,
Розвиток ідей метакомп’ютингу та особливості його використання,
2. Анализ состояния конкуренции в отдельных секторах экономики и на отдельных товарных рынках,
Интегральная йога - страница 11,