Методичка 8 - Евдокимов С. В. Методички

Методичка 8




Данная методичка может быть полезна компьютерным чайникам-студентам (или самоварам-преподавателям, таким как ее автор), которые не владеют техникой программирования, но испытывают потребность в создании обучающих тестов, программ. Теперь такая возможность у всех появится благодаря догадке об использовании белого шрифта на белом фоне. Это делает выделенный фрагмент заранее набранного теста текстом-невидимкой, который затем легко можно сделать видимым, изменив цвет шрифта с белого на любой другой.


Ниже приводится пример такого обучающего теста. Вопрос выделен, синим цветом, а варианты ответов записаны черным шрифтом ниже. Правильные ответы и комментарии к ним скрыты, т.к. записаны белым шрифтом.


1. При взаимодействии кислот и оснований всегда получается


А. Новая кислота и новое основание – неверно. А если подумать?

Рассмотрим конкретную реакцию, например HCl + NaOH = …. Воображаемые комбинации атомов в левой части этого уравнения действительно позволяют записать для правой части уравнения формулы новых кислот: HClO, HClO3, HClO4. При этом формула какого-то нового основания MOH, содержащего другой атом металла, для правой части – невозможна, т.к. их нет в левой части. Значит, утверждение А – ложно.

Б. Вода и новое основание – неверно, думайте.

Для реакции HCl + NaOH = …. вода образоваться может (т.к. в левой части этого уравнения есть водород и кислород), а вот новое основание - нет. Значит, утверждение Б – ложно.

В. Вода и новая кислота. – Вот и призадумайтесь.

Для реакции HCl + NaOH = ….теоретически могут образоваться и новые кислоты HClO, HClO3, HClO4 и H2O. Но куда пристроить атомы натрия? Они оказались лишними, что нелепо. Значит, утверждение В - ложно.

Г. Соль и вода. – верно!

В частности, HCl + NaOH = NaCl + H2O. Здесь HCl – кислота (HX), NaOH – основание (MOH), NaCl-соль MX), H2O- вода. Восходя от этого частного примера к общему правилу (полезный приемчик!), можем записать: кислота + основание = соль + вода, или HX + MOH = MX + H2O.


Допустим, что ответ Б нам представляется правильным. Для проверки этого с помощью мышки выделяем всю указанную строку Б, и меняем белый шрифт на черный. В результате получаем строку в виде


Б. Вода и новое основание – неверно, думайте.


Комментарии-невидимки к ответу даны в пространстве между строками Б и Г. Чтобы сделать их видимыми, с помощью мышки выделяем это пространство, и меняем белый шрифт на черный. В результате получаем


Б. Вода и новое основание – неверно, думайте.

Для реакции HCl + NaOH = …. вода образоваться может (т.к. в левой части этого уравнения есть водород и кислород), а вот новое основание - нет. Значит, утверждение Б – ложно.


Аналогично работаем с другими возможными ответами на данный вопрос.

^ Примеры обучающего теста

1. При взаимодействии кислот и оснований всегда получается


А. Новая кислота и новое основание – неверно. А если подумать?

Рассмотрим конкретную реакцию, например HCl + NaOH = …. Воображаемые комбинации атомов в левой части этого уравнения действительно позволяют записать для правой части уравнения формулы новых кислот: HClO, HClO3, HClO4. При этом формула какого-то нового основания MOH, содержащего другой атом металла, для правой части – невозможна, т.к. их нет в левой части. Значит, утверждение А – ложно.

Б. Вода и новое основание – неверно, думайте.

Для реакции HCl + NaOH = …. вода образоваться может (т.к. в левой части этого уравнения есть водород и кислород), а вот новое основание - нет. Значит, утверждение Б – ложно.

В. Вода и новая кислота. – Вот и призадумайтесь.

Для реакции HCl + NaOH = ….теоретически могут образоваться и новые кислоты HClO, HClO3, HClO4 и H2O. Но куда пристроить атомы натрия? Они оказались лишними, что нелепо. Значит, утверждение В - ложно.

Г. Соль и вода. – верно!

В частности, HCl + NaOH = NaCl + H2O. Здесь HCl – кислота (HX), NaOH – основание (MOH), NaCl-соль (MX), H2O- вода. Восходя от этого частного примера к общему правилу (полезный приемчик!), можем записать: кислота + основание = соль + вода, или HX + MOH = MX + H2O.


2. При взаимодействии соли и кислоты получается


А. Основание и новая соль – опять стоит призадуматься.

Рассмотрим пример реакции между солью и кислотой NaCl + H2SO4 = …

Допустим, что утверждение А истинно. Тогда в соответствии с ним можем записать возможное уравнение реакции NaCl + H2SO4 = NaOH + Na2SO4 . В этом уравнении исчезли атомы хлора, что нелепо. Тогда попробуем построить возможное уравнение NaCl + H2SO4 = NaOH + Na2SO4 + Cl2. Стало лепо, но оно не согласуется с А, поскольку в правой части уравнения реакции появилось третье слагаемое. Значит, в частном случае утверждение А ложно. Следовательно, оно ложно и в общем случае.

Б. Новая соль и новая кислота – воистину так!

Например, известна реакция 2NaCl + H2SO4 = Na2SO4 + 2HCl. Здесь NaCl- соль (MX), H2SO4 – кислота (HY), Na2SO4 – соль (MY), HCl- кислота (HX). Восходя от частного примера к общему правилу (все тот же полезный приемчик!), можем записать: соль + кислота = новая соль + новая кислота, или MX + HY = MY + HX. Это утверждение согласуется с большим количеством примеров, поэтому оно и принимает силу правила.

В. Вода и основание - это утверждение ложно.

Сами докажите методом от противного, как это сделано выше.

Г. Основание и новая кислота – думайте.

Правила химии, как и правила логики, или дорожного движения, надо знать и соблюдать. Что тут мудреного? Чтобы меньше думать, надо больше знать. Имеющий уши, да услышит!


3. При взаимодействии соли и основания получается


А. Вода и кислота - думайте.

Рассуждайте, а не гадайте!

Б. Новая соль и кислота - ляпота.

Сплошные ляпы! Чтобы их не было, необходимо развивать свои аналитические способности, в жизни пригодятся!

В. Новая соль и новое основание – верно.

И как вы умудрились запомнить это правило?

Г. Две новые соли- неверно.

И как вы умудрились запутаться и так обляпаться? Имеющий глаза, да увидит!


4. При взаимодействии двух солей получаются


А. Две новые соли - Воистину так!

Да светится имя твое, умный студент!

Б. Кислота и новая соль- шутить изволите?

Это такая злая шутка юмора?

В. Основание и новая соль- А вы остряки!

Вам бы в КВН – е выступать!

Г. Основание и кислота – Смешно.

Вам бы все хи-ха-ньки, да ха-ха-ньки, а потом начнуться ох-оньки!


5. Кислоты состоят из


А. Атомов металла и кислотного остатка – Тяп-ляп.

Этого ляпа можно было избежать, припомнив примерчик кислоты - H2SO4

Б. Атомов металла и ОН групп – шалишь, парниша?

Давйте не путать Мишу с Машей, Гегеля с Гоголем, а кислоты с основаниями и солями.

В. Атомов водорода и кислотного остатка – истинно сказано.

Миряне, возрадуемся правильному ответу, как откровению!


6. Основания состоят из


А. Атомов металла и кислотного остатка – Опять тяп-ляп.

Этого ляпа можно было избежать, припомнив примерчик основания - NaOH

Б. Атомов металла и ОН групп- верно.

Истинно сказано, поэтому возрадуемся правильному ответу!

В. Атомов водорода и кислотного остатка – неверно.

Возрадуемся и ложному ответу, ибо истина где-то рядом.


7. Соли состоят из


А. Атомов металла и кислотного остатка - верно.

Б. Атомов металла и ОН групп- неверно.

В трех соснах заблудились. Одна сосна – кислоты, другая –основания, а третья –соли.

В. Атомов водорода и кислотного остатка – Думайте.

Истина где-то рядом, ищите и обрящете!


Подобные тесты – обучалки можно составить не только по химии, но и по любому другому предмету. Фантазируйте на здоровье!


Методичка 9


Техника запоминания чисел


Учимся запоминать числа.


Метод основан на замене чисел соответствующими образами (кодировка). При этом последовательность чисел превращается в картинки, состоящие из этих образов. Полученные картинки затем переводятся в числа (декодировка).

Для кодировки цифр от 0 до 9 могут быть использованы следующие пары согласных букв

Таблица 1


Кодировка цифр через согласные буквы


0

Н или М

1

Г или Ж

2

Д или Т

3

К или Х

4

Ч или Щ

5

П или Б

6

Ш или Л

7

С или З

8

В или Ф

9

Р или Ц


Так, слово Химия содержит две согласные Х и М. По таблице находим, что Х=3, а М=0. Значит, словом Химия можно закодировать число 30. А словом Водород (В=8, Д=2, Р=9, Д=2) можно закодировать число 8292.

Для того, чтобы использовать постоянные образы, в согласии с таблицей 1 используется таблица 2, в которой все числа от 0 до 99 кодируются следующими постоянными словами

Таблица 2


Кодировка чисел с помощью постоянных образов


0

1

номер

еж

2

яд

3

ухо

4

чай

5

обои

6

юла

7

оса

8

ива

9

яйцо

10

огонь

11

Гагарин

12

гитара

13

гайка

14

жучок

15

губы

16

гуашь

17

гусь

18

гвоздь

19

гиря

20

дом

21

утюг

22

диод

23

духи

24

дичь

25

топор

26

душ

27

туз

28

удав

29

терка

30

икона

31

кожа

32

кит

33

кекс

34

качан

35

куб

36

клей

37

коса

38

хвоя

39

якорь

40

чайник

41

чугунок

42

щит

43

очки

44

чучело

45

чип

46

чашка

47

часы

48

щавель

49

череп

50

баян

51

погоны

52

бита

53

паук

54

печь

55

пюпитр

56

пиала

57

бусы

58

пиво

59

перо

60

шина

61

лыжи

62

ладья

63

лейка

64

луч

65

лупа

66

шило

67

лиса

68

олово

69

шар

70

сани

71

сигара

72

сито

73

язык

74

сачок

75

зуб

76

соль

77

соус

78

сейф

79

сыр

80

фен

81

вагон

82

вата

83

вакса

84

овощ

85

вобла

86

вилы

87

весы

88

вафли

89

фара

90

рюмка

91

рог

92

радио

93

рак

94

ручка

95

рапан

96

руль

97

роза

98

арфа

99

рация



Первая цифра кодируется первой согласной слова, а вторая цифра числа кодируется второй согласной слова. Все эти коды надо знать наизусть, чтобы легко переводить числа в образы, а образы в числа.


Для примера переведу в образы свой домашний телефон 7 94 44 92, который я все время забываю

Оса ручка чучело радио


Из этих слов составим связное предложение, например


Когда оса уселась на ручку двери, чучело включило радио.


В этой картинке закодирован номер телефона. Теперь мне досточно представить эту картинку, чтобы восстановить этот номер.

Можно подумать, что запомнить все коды таблицы нереально. Действительно, после нескольких тренировок мне удалось запомнить примерно половину необходимого материала. Для облегчения задачи я написал короткий связный рассказ, содержащий все коды таблицы в нужной последовательности.


^ Коды таблицы


Я тихо подошел к номеру своего отеля и открыл дверь. Перед мной громко топая пробежал испуганный еж. На столе стояла бутылка с ядом. Я почесал ухо и задумчиво налил себе чай. Затем подошел к стене с ярко-красными обоями. Рядом на полу лежала юла, на которую через открытое окно прилетела оса. За окном номера росла плакучая ива. Я решил позавтракать и сварил яйцо.

Огонь в камине номера горел спокойно. Над камином висела фотография Гагарина с гитарой в руках. Под ней лежала хромированная гайка, по которой ползал красный жучок. Совершая таинство, я накрасил свои губы красной гуашью и на открытом огне начал жарить добытого на охоте гуся. Его я подвесил на гвоздь с помощью гири.

Мои мысли снова перенесли меня в загородный дом. В этом доме на столе стоял утюг, снабженный диодом, а рядом флакон дорогих французских духов.На кухне разрубали дичь острым топором, после чего пошли отмываться в душ. Там червонный туз лежал на полу, рядом с удавом и теркой.

В комнате в красном углу висит икона. Под ней на полу лежит коврик из кожи кита. Рядом стоит тарелка с кексом. Качан капусты отнесли на кухню и положили в деревянный куб рядом с клеем. В дом неожиданно входит скрюченная старуха в хвое с острой, как бритва, косой. Вот я и приплыла, - сказала она, - пора бросать якорь.Она поставила на плиту чайник и чугунок, свой медный щит прислонила к плете. В своих очках она походила на чучело. Чип в ее голове сработал, она схватила чашку и нервно посмотрела на часы. Какая кислятина этот щавель, - пронеслась мысль в ее черепе.

Старуха взяла баян и запела – На нем погоны золотые…Затем, вооружившись битой, прикончила огромного паука возле печи. При ярком свете пюпитера она взяла в руки пиалу, в которой лежали бусы. Налив в нее пиво, старуха взялась за перо…

За окном слышался шелест шин проезжающих мимо автомобилей, люди катались на лыжах На шахматной доске одиноко стояла ладья… Красная лейка загородного дома была освещена ярким лучом света. Старуха взяла в руки лупу и шило и стала гоняться за лисой, которая неожиданно вылезла из кучи олова и уселась возле серебряного шара.

Я отправился на рыбалку, усевшись в сани с сигарой во рту, и прихватив из загородного дома сито. Мой язык не умолкал, а в руках был сачок для ловли рыбы. От холода зуб на зуб не попадал. С собой я прихватил соль и соус. После моего отъезда в доме был ограблен сейф, из которого вынесли сыр.

После рыбалки я вернулся в загородный дом, чтобы забрать свой фен и затем отправиться на поезд. Проводник помог мне занести сумку ваты и ящик ваксы. Мешки с овощами и воблой я затащил сам. На перроне, как богиня правосудия, стояла женщина с завязанными глазами. В одной руке она держала вилы, а в другой – весы. Я заказал вафли к чаю. Фара поезда включилась и он тронулся..

Мой попутчик налил себе рюмку водки, а мне предложил целый рог вина. По радио звучала музыка. Мы закусывали раками. Ручка двери купе повернулась и перед нами появился проводник с рапанами. Вместо подноса он держал руль мазды и букет роз. Он сыграл нам на арфе и показал нам свою рацию….


Теперь для 100 % -ного восстановления таблицы кодов я вспоминаю картинки этого фантастического рассказа. Проверка показала, что коды легко восстановились через неделю после их усвоения, хотя о них в течение недели я даже не вспоминал.


6500 до: 0 - Выезд только после согласования с работодателем Данные,
Часть II - Crovn House Publishing Limited vvw crownhouse co uk Майкл Холл • Боб Боденхамер 51 метапрограмма,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЛЕЧЕНИИ И КОНТРОЛЕ ДИАБЕТА - Ахманов М. А 91 Настольная книга диабетика,
Мовна змістова лінія - Нові програми для загальноосвітніх навчальних закладів з молдовською мовою навчання,
Эколого-физиологические характеристики жителей г. Сургута трудоспособного возраста с дисфункциями сердечно-сосудистой системы  диссертация кандидата биологических наук : 03. 00 - страница 2,
VI. Содержание учебного предмета - Учебный план начального общего образования Программа формирования универсальных...,
Российские сми о мчс мониторинг за 29 Март 2012 г - страница 41,
Методические рекомендации к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов педагогических колледжей. Составители: Авдиевская В. В. Козырева Г. Г. Куриленко В. М. Солпова Н. В. Юманова Т. И - страница 8,
Содержание введение 1 общие положения - страница 5,
Юлия Михайловна Войтина шпаргалка - страница 43,
II. КАК ОТНЕССЯ ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I К ЗАГОВОРУ ДЕКАБРИСТОВ КОГДА УЗНАЛ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЕГО?,
Российские сми о мчс мониторинг за 11 Март 2012 г - страница 64,
По единому логическому основанию - Программа и анкета …8 Надо ли "выдумывать" анкету? 8 Программа социологического исследования10,
И инцидентов с гражданскими воздушными судами,
Годы Великой Отечественной войны оправданы огромными жертвами нашего народа и звучат как предостережение и справедливый урок - страница 35,
Отчет о финансовом положении за 31 декабря 2009 год (в тысячах рублей) - страница 4,
Правила перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом (утв. Департаментом речного транспорта Минтранса рф) (в редакции на 1 января 1994 г.) - страница 40,
Программа по дисциплине - страница 3,
Ооо «сатэк» схема территориального планирования Фаленского муниципального района - страница 20,
Текст в Winword - страница 2,
Учебное пособие подготовлено в соответствии с про­граммой курса по теории государства и права и основано на современных подходах к пониманию государства и права - страница 14,
ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА Н.Ф. ФЕДОРОВА - Игорь владимирович вишев,
Основні показники стану розвитку - Регіональної програми розвитку малого підприємництва у Львівській області на...,
Fashion-концерт ко дню рождения про арте,