Ожидаемый результат Принятие решения на основании анализа матричных данных. Метод "Модель Кано"

Ожидаемый результат
Принятие решения на основании анализа матричных данных.
Метод "Модель Кано"




Другие названия метода: "Теория привлекательного качества".

Автор метода: Нориаки Кано (Япония), 70-е годы ХХ в.
Назначение метода
Применяется для выработки стратегии организации и решения задач обеспечения удовлетворенности потребителей. Модель Кано - один из инструментов управления качеством.
Цель метода
Определение и распределение всего диапазона потребностей (требований) потребителей по приоритетам.

Разделение требований потребителей по составляющим профиля качества.
Суть метода
Теория привлекательного качества - инструмент, позволяющий описать, удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя равнодушным, неудовлетворенным, либо приводит его в восторг.

Помогает выявить приоритетные потребности.
План действий

  1. Собрать данные о требованиях потребителей в диаграмме сродства.

  2. Проанализировать потребности в диаграмме сродства и сгруппировать их по трем составляющим профиля качества.

  3. Если в одной из категорий требований очень мало или нет ни одной потребности, то нужно собрать дополнительные данные о потребителе.

  4. После получения дополнительных данных завершить объединение требований потребителя по составляющим профиля качества.

  5. Выделить нужды потребителя первостепенной важности, которые затем будут использованы при разработке критических для качества характеристик.
Особенности метода
Модель Кано отражает восприятие качества потребителем и способствует его пониманию, так как показывает взаимосвязь между качеством продукции и параметрами этого качества. Н. Кано в своей теории привлекательного качества выделяет три составляющие профиля качества:

^ Модель Кано



Требования потребителя со временем меняются. То, что сегодня вызывает восхищение, завтра может стать ожидаемым качеством и по истечении времени весьма возможно перейдет в обязательное условие. К тому же, различные категории потребителей могут иметь различные потребности, различающиеся между собой способностью потребителей устанавливать требования к соответствующим характеристикам продукции.

Для оценки потребительского восприятия была разработана особая методика опроса потребителей, при которой каждый вопрос задается дважды: в позитивной и негативной формах. Сведя затем вместе ответы на оба вопроса, устанавливают тип данной характеристики продукции.

Дополнительная информация:

  1. Для определения целей компании и их приоритетов предварительно необходимо уточнить требования потребителей. И только имея четкое представление о "профиле качества" создаваемой продукции, можно приступать к формированию воображаемого качества.

  2. Чтобы лучше понять, какими должны быть цели, вначале следует рассмотреть характеристики, соответствующие базовому уровню качества: если они обеспечены, то восторга это ни у кого не вызовет, но вот их отсутствие может повлечь за собой негативную реакцию потребителя.

  3. В случае характеристик, соответствующих требуемому уровню качества, удовлетворенность потребителя (осознанная потребительская ценность) растет по мере количественного улучшения соответствующего показателя.

  4. Характеристики, соответствующие привлекательному уровню качества, о которых потребитель просто не предполагал, представляют для него неожиданные ценности, даже если выполнение концепции несовершенно.

  5. Формирование производителем привлекательного качества в создаваемой им продукции открывает возможности для прорыва на рынок и опережения конкурентов.
Достоинства метода Недостатки метода
В компаниях, в которых существует несколько производственных линий, выпускающих большую номенклатуру продукции, сложно экстраполировать модель Кано непосредственно на стратегию компании в целом.
Ожидаемый результат
Четкое представление о "профиле качества" создаваемой продукции.
Метод "Аутсорсинг"




Начало активного применения 90-е годы XX в.
Назначение метода
Применяется для совершенствования бизнес-процессов и услуг путем избавления от непрофильных видов деятельности.
Цель метода
Снижение себестоимости производимой продукции или оказания услуг при одновременном повышении их качества за счет концентрации усилий на основном бизнесе.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №6 (757) от 20 февраля 2012 г,
Оппозиция - страница 20,
Вадим Александрович Чернобров родился в 1965 г в Волгоградской области закон - страница 21,
14. ОРЕНДНІ ОПЕРАЦІЇ В ЗОВНIШНЬОЕКОНОМIЧНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ - Ю. І. Лернер, канд екон наук, професор Національного,
Раздел 11 Оценка экономического ущерба, вызванного проявлением процессов деградации почв,
Секция 1 Аналитическая химия - страница 16,
Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный» - страница 14,
Алекс Баттан «Россия держится на двух китах: плохих дорогах и хороших дураках» - страница 9,
Http://www koob ru - страница 17,
Глава двенадцатая - Происшествия из жизни нашего современника Николаса Фандорина, как и в предыдущих романах («Алтын-Толобас»,...,
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономический анализ» - страница 12,
Александр Федута,
Приказ от 14 октября 2009 года №122 г. Ижевск Об утверждении Методических рекомендаций о порядке применения мер административного воздействия должностными лицами Министерства финансов Удмуртской Республики,
Схема 2 - Темы 3, 4, 11. Возмещение морального вреда, причиненного чести, достоинству и деловой репутации 22 Схема 1 22,
Турківська районна державна адміністрація Рішення,
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования - страница 2,
Окончательные замечания - Душкин Роман Викторович darkus@yandex ru Москва, 2001 лекция,
Генеральный план г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденный этим Указом, изложить в новой редакции (прилагается)*. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания - страница 14,
1. Введение в экономическую теорию,
Ведьмы - страница 4,
Тема: Слитное и раздельное написание не- с причастиями. Цель урока,
Правила безопасности на предприятиях по обогащению и брикетированию углей (сланцев) - страница 4,
Реестро-вый номер туропе-ратора - страница 20,
Семінару - страница 13,