Хову аксынская начальная общеобразовательная школа - страница 46

^ I. Технологический компонент
В образовательной программе «Школа 2100» изучение раздела «Информационные технологии» в рамках предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:
^ Организация учебно-воспитательного процесса и состав учебно-методического материала
Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Мой инструмент компьютер».

В состав комплекта кроме учебников входят справочники-практикумы, содержащие подробные описания работы с конкретными программами и набор упражнений для освоения отдельных операций.

Внутренняя структура задач раздела «Информационные технологии» допускает модульную организацию программы. Модульная структура программы создает возможность варьирования количества часов, отводимых на освоение информационных технологий в рамках учебного предмета «Технология».

Предлагается следующий набор учебных модулей:

№ п/п

Название

Обязательность изучения

(по отношению к стандарту)

Число уроков

1

Знакомство с компьютером

Обязательно

3–4

2

Создание рисунков

Обязательно

5–7

3

Создание мультфильмов и «живых» картинок

Желательно

6–8

4

Создание проектов домов и квартир

Желательно

8–10

5

Создание компьютерных игр

Желательно

6–8

6

Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)

Обязательно

1–2

7

Создание текстов

Обязательно

6–8

8

Создание печатных публикаций

Обязательно

6–8

9

Создание электронных публикаций

Желательно

6–8

10

Поиск информации

Обязательно

6–8

Учителя, имеющие возможность обучать информационным технологиям со II класса, могут использовать для этой цели учебник для III класса, выделяя на освоение модулей учебника большее количество времени.

Следует отметить, что при недостаточном количестве часов, отводимых в конкретной школе на изучение информационных технологий, методисту или учителю придется принимать решение об исключении из учебного процесса некоторых модулей, помеченных в приведенной выше таблице как «обязательные».

Учителя, имеющие возможность обучать информационным технологиям со II класса, могут использовать для этой цели учебник для III класса, выделяя на освоение модулей учебника большее количество времени.

Учебные модули не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом модуле приведены примеры компьютерных программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. Выбор программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определенный кругозор.

Изучение каждого модуля (кроме модуля «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.
^ Тематическое планирование учебного материала
Модуль «Знакомство с компьютером». Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны:

знать:

уметь:

Модуль «Создание рисунков». Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

^ При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

^ Модуль «Создание мультфильмов и “живых” картинок». Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

^ При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

^ Модуль «Создание проектов домов и квартир». Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

^ При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры и создавать его при помощи компьютера.

Модуль «Создание компьютерных игр». Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

^ При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру и создавать ее при помощи компьютера.

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)». Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

В результате изучения данного модуля учащиеся должны:

знать:

уметь:

Модуль «Создание текстов». Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

^ Модуль «Создание печатных публикаций». Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

^ Модуль «Создание электронных публикаций». Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

^ При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

^ Модуль «Поиск информации». Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

^ При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать ее, например, при создании печатных или электронных публикаций.
Содержание курса - Каталог элективных дисциплин по специальности 6М070300 –информационные системы,
Михаэль Лайтман - страница 26,
§ 2. Правовий статус Уповноваженого з прав людини - В. С. Журавського Затверджено Міністерством освіти І науки України...,
Л. Н. Бочаров Впрошедшем столетии для отечественного рыболовства был характерен неизменный подъем вылова (в 1988 г до 5,4 млн т), причем в первую очередь в тихоокеанском бассейне. Ориентация рыбной промышленности,
Ежеквартальныйотче т эмитента эмиссионных ценных бумаг за: 3 квартал 2007г - страница 31,
Учебно-методический комплекс подготовлен Бурлаковым Н. Н. кандидатом экономических наук. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Бухгалтерского учета протокол от 21 января 2011года №5 Рецензент: Дроздов В - страница 15,
Кеннет Уопник Курс чудес объединенное издание I текст II учебник для студентов III руководство для учителей - страница 76,
Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество «Читинская энергосбытовая компания» (указывается полное фирменное наименование (для некоммерческой организации наименование) эмитента) - страница 9,
Правила змагань зі спортивного туризму м. Київ, 2008 р - страница 2,
Состав Ревизионной комиссии ДОАО «Оргэнергогаз» - Годовой отчет за 2010 год Утвержден,
Глава 2. Основные положения кредитного договора - Содержание. Введение Глава История и сущность договорных отношений...,
Частина третя - Міністерство освіти І науки України Чернівецький державний університет ім. Ю. Федьковича,
Рубцовск ГБ №2 - Введено сотрудников,
Hybrid Storage Alliance, которая будет продвигать технологию гибридных накопителей индустрия 10 английская компания fingerpin приобрела лицензию на решение - страница 10,
Андрей Белый «Петербург»» - страница 54,
Р І шенн явід 30. 12. 2010 м. Ромни Про затвердження Програми економічного та соціального розвитку міста Ромни на 2011 рік Відповідно до ст. 26 Закон - страница 6,
Атно-графическое искусство в его исторических изменениях и во взаимодействии с различными эстетическими теориями, сопутствующими определенным фазам его развития - страница 4,
О мерах по реализации закона города москвы - страница 26,
Принята Государственной Думой 19 июля 2000 года Одобрена Советом Федерации 26 июля 2000 года См от 5 августа 2000 г. N 118-фз о введении в действие части второй Налогового кодекс - страница 69,
Михаил Гаспаров Занимательная Греция - страница 22,
Крысько Владимир Гаврилович - страница 16,
Словари, справочники, толкователи - страница 24,
Лабораторная работа №2. Арифметика. Управление логическим выводом в программах,
Талбот Майкл голографическая вселенная - страница 8,