Социальное партнёрство с учреждениями высшего профессионального образования в рамках действующего школьного проекта «Малая Академия» -


Социальное партнёрство с учреждениями высшего профессионального образования в рамках действующего школьного проекта «Малая Академия» - это главная особенность и отличительная черта нашего Лицея, который плотно дружит с наукой и открыт для взаимодействия с многими ВУЗами нашего города.

Кроме УГНТУ, это БашГУ, УГАТУ, БГПУ им. Акмуллы, что вносит в работу элементы высшей школы и создаёт условия для получения дополнительных знаний и выработки прикладных навыков учащихся.

На партнёрских началах функционирует:

НИР- это одна из наиболее апробированных форм взаимодействия, в формате которой проводятся индивидуальные и групповые консультации учащихся, практическая опытно-экспериментальная работа на базе вузовских кафедр -УГНТУ, Баш ГУ и УГАТУ.

На данное время к этой деятельности привлечены 10 представителей академической науки из числа кандидатов и докторов наук, что во многом объясняет грамотную научную подготовку и результаты лицеистов на Всероссийских НПК.

В рамках лектория - Наука и современность проводятся ежемесячные 2- разовые научные лекции по различным дисциплинам школьной программы, знакомящие школьников с историей и практическими достижениями современной науки.

Проект Шаг в науку - предусматривает:

участие лицеистов в НПК различного уровня, в т.ч. внутривузовских НПК вузов- партнёров, таких как ежегодная НПК студентов, аспирантов и молодых учёных УГНТУ, Мавлютовские чтения (УГАТУ);

софинансирование участников выездных НПК (НОФ «Школа-вуз»).

Летний профильный лагерь «Радуга», ежегодно организуемый в школе при действенной помощи преподавателей и аспирантов вузов для тех, кто учится не по принуждению, а по призванию.

Таким образом, развивающая среда Лицея, формирующаяся как образовательная общность разноуровневых субъектов образования, направлена на создание условий максимальной реализации личного потенциала каждого обучающегося, создания собственных интеллектуальных продуктов, предназначенных для применения в практической деятельности и выходу на внешние творческие конкурсы


Модернизация системы образования, происходящая сегодня, способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут новые формы работы с обучающимися, новую модель, новые формы взаимодействия. Использование информационно-коммуникационных технологий участниками образовательного процесса Лицея позволяет осуществлять сетевое взаимодействие на разных уровнях. В образовании школьников сетевое взаимодействие проявляется в таких формах организации обучения как дистанционные курсы и олимпиады по математике, физике, информатике, сетевые образовательные программы для самообразования; сетевые тематические семинары, on-line конференции совместно с УГНТУ, образовательные проекты; конкурсы, викторины; сетевые консультации обучающихся на дому, а также создание и поддержка школьного сайта. Администрация Лицея и педагогический коллектив принимают активное участие в on-line совещаниях и конференциях через VZOchat и Videoport на районном и городском уровнях, распространяют педагогический опыт на информационно-образовательном портале Республики Башкортостан www.oprb.ru, организуют консультации с обучающимися при помощи электронной почты и личных web-страниц.

При сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между сетевыми школами и процесс отражения в них опыта друг друга, отображение тех процессов, которые происходят в системе образования в целом.

В 2010-2011 учебном году Лицей №83 стал участником проекта компании Уфанет по совершенствованию системы образования посредством ИКТ-технологий, в числе которого проект «Детский интернет» — это социальный проект по формированию комфортного и безопасного интернет-пространства для детей, созданию этичной и безопасной интернет-среды. Сотрудниками компании Уфанет были организованы обучающие семинары по созданию и администрированию школьных сайтов. Таким образом, в апреле 2011г. был запущен официальный сайт Лицея №83 (licey83.ru или лицей83.рф).

В 2010-2011 учебном году Лицей №83 является Муниципальным образовательным учреждением и его финансовая деятельность осуществляем в соответствии со сметой, утвержденной Учредителем.

Внебюджетным источником финансирования являются добровольные родительские пожертвования поступающие в Некоммерческую организацию «Школа-ВУЗ».

Использование внебюджетных средств направлено на реализацию 4 программ, одобренных общественностью и утвержденных родительским комитетом Лицея.


^ Программа «Качество образования»

Общие положения

Цели:

поддержка одаренных и талантливых детей, организация и культивирование олимпиадного движения, социальная поддержка детей из социально незащищенных семей; повышение качества образования в лицее, сохранение и развитие кадрового ресурса Лицея, рост его квалификационного уровня.

Задачи:

финансирование участия обучающихся и команд лицея в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях различного уровня

выплата премий обучающимся по итогам олимпиадного движения в учебном году

организация социальной поддержки обучающихся (помощь в оплате путевок, страхования обучающихся, помощь выпускникам-сиротам)

финансирование новогодних подарков всем обучающимся Лицея

материальное поощрение кадрового ресурса лицея по итогам учебного года

Реализация Программы будет способствовать:

Повышению качества образования в лицее, поддержке одаренных и талантливых детей, социальной защите детей из малообеспеченных семей.

Формированию у школьников устойчивой мотивации к обучению в условиях углубленного изучения предметов технического цикла в среднем звене и профильного образования в старшем звене.

^ Основные направления реализации Программы.

Качество образования обучающихся заключается в осуществлении комплекса мероприятий учебного и информационного характера, направленных на создание надлежащих условий для приобретения углубленных знаний предметов технического цикла и навыков в их применении, необходимых для последующего продолжения образования в ВУЗах.

Общее образование является составной частью системы образования Лицея и имеет целью формирование у школьников высокого уровня общих знаний, культуры, ценностных ориентиров, а также их активной жизненной позиции как членов гражданского общества.

В целях поддержания интереса к предметам профиля лицея, подготовки к участию в олимпиадах, конференциях, МАН, конкурсах разных уровней в Лицее осуществляется внеурочная работа с обучающимися, к которой привлекаются ученые, преподаватели ВУЗов, другие специалисты в области образования.

Внеурочная работа осуществляется за счет часов, отведенных для факультативов, элективов, специальных курсов, предметных кружков.


Основные мероприятия по обеспечению выполнения Программы.

Организовать методическое обеспечение и материальное оснащение учебного процесса с целью повышения качества знаний.

Организационно и методически обеспечить работу ШМО Лицея и научное общество школьников при Малой Академии наук.

Продолжить практику проведения лекций, практических занятий с обучающимися лицея с привлечением профессорско- преподавательского составом УГНТУ, БГУ и других ВУЗов РБ и РФ.

Проводить в школе занятия кружков по профилю, оформить стенды, отражающие результативность учебного процесса.

С целью профессиональной ориентацией обучающихся, обеспечивать регулярное проведение олимпиад, брейн-рингов, конкурсов, викторин, конференций по всем предметам учебного плана Лицея.

Изучать положительный опыт работы других общеобразовательных учреждений РБ и РФ по повышению качества образования.

Регулярно доводить до сведения родителей информацию о результативности учебного процесса на общих и классных собраниях.

По итогам участия в олимпиадном движении поощрять обучающихся и их наставников, добившихся наилучших результатов.

Ежегодно организовывать проведение акции Новогодний подарок с целью поощрения напряженного труда обучающихся.

^ Программа «Материально-техническое оснащение»

Общие положения

Цели:

развитие материально-технического оснащения Лицея; создание современного образовательного пространства, отвечающего требованиям времени.

Задачи:

современный ремонт всех кабинетов Лицея;

полная реконструкция подвальных помещений здания Лицея в функциональные помещения;

техническое оснащение кабинетов (компьютер, DVD–проигрыватель, ксерокс и т.д.);

экстренный ремонт офисной техники.

^ Реализация Программы будет способствовать:

созданию современного образовательного пространства, отвечающего требованиям времени.

Основные направления реализации Программы

заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса и выполнения их обязанностей.

Реализация программы является составной частью воспитательной работы, так как позволит формировать у школьников бережное и уважительное отношение к имуществу Лицея, и чувство ответственности и благодарности за созданные условия.

^ Основные мероприятия по обеспечению Программы

Ежегодно составлять смету ремонтно-строительных работ на учебный год.

Осуществлять необходимый текущий ремонт учебных и внеучебных помещений.

Продолжать оснащение кабинетов офисной техникой, поддерживать её функциональное состояние.

Заменить старую ученическую мебель на современную в кабинетах №1,10, 14, 15, 16, 17.

Программа «Чистота здоровья, безопасность и порядок»

Общие положения.

Цели:

поддержка порядка и чистоты в кабинетах и здании Лицея во время учебного процесса, обеспечение безопасного нахождения обучающихся в Лицее, обеспечение медицинского сопровождения.

Задачи:

финансирование охраны здания лицея ЧОП «ИМАН»;

Финансирование страхования жизни обучающихся на время учебного процесса .

финансирование (оплата содержания и технического осмотра) тревожной кнопки РУВД г. Уфы;

Финансирование содержания технического осмотра АПС и обеспечение пожарной безопасности.

Оплата техническому персоналу за уборку в кабинетах;

Оснащение и обеспечение работы медицинской службы.

обеспечение безопасности обучающихся (турникет, видеонаблюдение)

Оплата обслуживания питания в столовой.

Реализация программы будет способствовать:

повышению уровня культуры обучающихся, формированию у школьников навыков ЗОЖ, обеспечение санитарно-гигиенических условий ученого процесса соответствующих требованиям, обеспечение безопасности обучающихся.

^ Основные направления реализации Программы.

Реализация программы заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на создание надлежащих санитарно-гигиенических условий в Лицеи, на формировании у обучающихся навыков ЗОЖ, сохранение здоровья участников образовательного процесса, создание безопасных условий в общеобразовательном учреждении.

^ Основные мероприятия по обеспечению выполнения Программы.

Ежегодно заключать договор на охрану здания Лицея с ЧОП.

Продолжить финансировать содержание и обслуживание «тревожной кнопки», установленной РУВД г. Уфы.

Проводить ежедневную и генеральную уборку всех помещений Лицея.

Обеспечить проведение системы мероприятий по формированию ЗОЖ и профилактики вредных привычек.

Привлекать специальных работников для подготовки Лицея к новому учебному году (мытье высотных окон).

^ Программа «Образовательная и информационная среда».

Общие положения.

Цели:

расширение доступа к различным источникам информации, развитие медиатеки; развитие инновационной деятельности педагогов и проектно-исследовательской работы школьников; разработка новых педагогических технологий.

Задачи:

развитие творческой образовательной среды;

поддержка инновационной деятельности педагогов и проектно-исследовательской работы школьников;

формирование библиотеки и медиатеки в лицее;

внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий;

^ Реализация Программы будет способствовать:

росту творческой активности педагогического состава, росту интереса обучающихся к процессу обучения, проводимому с использованием современных образовательных технологий.


^ Основные направления реализации Программы.

Совершенствование образовательной и информационной среды заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на создание современных условий для приобретения знаний и навыков и их применении что является составной частью улучшения процесса обучения и заключается в улучшении материально-технической базы лицея и расширение образовательного пространства через Интернет.

^ Основные мероприятия по обеспечению выполнения Программы.

Начать работу по созданию школьной медиотеки по всем предметам учебного плана.

Продолжить работу по созданию локальной сети с возможностью выхода в Интернет с каждого рабочего места ученика.

Продолжить плановую работу по модернизации учебных кабинетов Лицея, оснащая их мультимедийной техникой.

Регулярно повышать уровень информационной культуры педагогов.

Ежегодно пополнять библиотеку печатными изданиями, информацией образовательной направленности.

Перспективы и планы развития Лицея

1.Совершенствование работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений развития Лицея. С этой целью под эгидой УГНТУ планируется создание Академического Лицея. Способные дети получат не только глубокие знания по профильным дисциплинам, но и навыки научно-исследовательской, экспериментальной работы, устойчивую мотивацию к дальнейшему обучению в ВУЗе, в аспирантуре.

2. Преобразование библиотеки в медиатеку и Интернет-зал Лицея:

- доступность в использовании Интернет – ресурсов

- облегченный поиск информации в электронных книгах.

- доступность в использовании технических средств (МФУ) для всех участников образовательного процесса.

3. Участие Лицея в образовательном проекте Ufanet предоставляет Лицею неограниченные возможности использования мультимедийных технологий и серверов Ufanet в образовательном и воспитательном процессе; высокую скорость соединения с Интернет, совместное участие в проекте Детский интернет. В перспективе – создание единой школьной локальной сети.

4.Участие в конкурсах, грантах проектах различных уровней.

9 лет назад, в сентябре 2002 г. в 3-м корпусе УГНТУ зазвучали звонкие голоса, замелькали детские лица. Одна из вузовских аудиторий была выделена для учебных занятий 10-го физико-математического класса. Вскоре был сформирован на конкурсной основе и второй 10-й класс из учащихся школ Орджоникидзевского района г. Уфы. Тогда же Администрация района и руководство УГНТУ приняли решение, что дети будут обучаться не в вузе, а в близлежащей средней школе № 83. Так началось постепенное превращение обычной, ничем не примечательной черниковской школы в подшефный лицей УГНТУ.

Понятие «шефство», столь любимое и важное в советское время, в годы перестройки и последующий период потускнело и потеряло свою актуальность. Однако отношения УГНТУ и МОУ Лицей № 83 г. Уфы являются счастливым исключением из этого правила. Руководство университета проявляет постоянную заботу об учащихся и педагогах лицея. Деканы, проректоры и сам ректор – частые гости школы, они присутствуют на всех школьных праздниках, выступают с беседами о вузе, помогают решать многие школьные проблемы: кадровые, учебно-методические, хозяйственные. Лучшие ученики и педагоги-новаторы получают от университета моральную и материальную поддержку.

Будучи долгие годы проректором УГНТУ по учебной работе, а также как отец одной из первых выпускниц лицея, я с радостью наблюдал как лицей превратился в инновационное учебное заведение, дающее прекрасные базовые знания нашим будущим студентам. Неофициальное название школы «Лицей УГНТУ» стало своеобразным брендом. Несмотря на большие учебные нагрузки, многие стремятся сюда поступить, а те, кому пока не хватает для этого знаний, посещают лицейские подготовительные курсы, «Вечерний лицей», «Школу выходного дня» и другие образовательные программы, реализуемые на базе Лицея № 83.

Как Президент Академии наук РБ, я поддерживаю инициативу УГНТУ, закрепленную в решении коллегии МО РБ от 27 июля 2011 г. «Об утверждении комплекса мер по созданию при учреждениях высшего профессионального образования очных, очно-заочных (дистанционных) школ и организации других форм работы с одаренными и талантливыми детьми». В решении коллегии одним из первых пунктов является создание на базе лицея № 83 «Академического лицея», куда уфимские (а в каникулярное время и иногородние) школьники будут приходить после уроков и заниматься своими любимыми предметами. Здесь будут проводиться и лекционные занятия и экспериментальная работа и занятия в группах для одаренных детей и конкурсы и викторины и конференции по каждой дисциплине. Институты Академии наук РБ будут всячески содействовать формированию этого образовательного центра путем чтения научно-популярных лекций, руководства научной работой школьников и т.п.

Лицей и университет делают одно общее дело – готовят в системе непрерывного образования «Школа-вуз» будущих высококвалифицированных специалистов и ученых для Республики Башкортостан и Российской Федерации в целом. Желаю коллективу лицея и его шефам – УГНТУ дальнейшего развития и процветания!



Сотрудничество Уфимского государственного нефтяного технического университета и средней школы № 83 началось в 2002 году, когда на условиях конкурсного отбора были сформированы два лицейских класса с углубленным изучением дисциплин физико-математического цикла. С первых месяцев работы между УГНТУ и школой установились отношения сотрудничества, взаимопонимания и взаимоподдержки. Сегодня в школе, получившей статус Лицея № 83 г.Уфы, работают высокопрофессиональные, компетентные педагоги с ярко выраженным стремлением к саморазвитию.

Постоянной заботой вуза являются такие аспекты школьной жизни как подбор педагогических кадров, углубленное изучение математики, физики, химии, информатики, в т.ч. по авторским программам, а также профориентационная работа, материальная, учебно-методическая и финансовая поддержка учебного процесса. Лицеисты пользуются компьютерной базой, библиотекой, спортивными сооружениями университета, т.е. в части образовательных услуг максимально приближены к студентам.

В лицее внедряются элементы вузовской системы обучения, используется лекционная система. Лекции читают как школьные учителя, так и доценты вуза. Благодаря постоянно проводимой профориентационной работе, учащиеся осознанно подходят к выбору будущей профессии, и, как результат, более половины из них становятся студентами УГНТУ. Наиболее активно сотрудничают с лицеем горно-нефтяной, технологический факультеты, а также факультет трубопроводного транспорта.

Приобретя в лицее прекрасную математическую базу, ребята продолжают показывать в вузе отличные результаты не только по математике и физике, но и по всем техническим дисциплинам, становясь флагманами учебных групп.

В перспективе сотрудничество вуза и лицея будет осуществляться в таких областях как совместная разработка комплекса учебных и методических программ по системе непрерывного обучения «школа-вуз», проведение совместных школьно-студенческих конференций, практических занятий на базе лабораторий различных кафедр УГНТУ, организация летних и зимних профильных лагерей и каникулярных школ, продолжение сотрудничества по программе «Альтернативный репетитор» и т.д. УГНТУ неизменно считает такое сотрудничество приносящим обоюдную пользу и будет способствовать его дальнейшему развитию.





В сентябре 2011г. МОУ Лицей №83 начинает свой 7 учебный год. Сегодня Лицей входит в число наиболее известных школ не только г. Уфы, но и республики, по праву считаясь инициатором в области внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий. Это достигается благодаря партнерским отношениям между педагогами, учениками и родителями.

Сегодня данным учреждением руководит Цыбина Алла Павловна. Человек творческий, целеустремленный, азартный, она развивает и совершенствует традиции, заложенные в основание физико – математического Лицея.

Алла Павловна руководит профессиональным, ярким, дружным педагогическим коллективом. Доброжелательная и творческая атмосфера, созданная администрацией Лицея, стимулирует рост и развитие учителей. Каждый учитель стремится стать высокообразованной и нравственной личностью, верной избранному призванию, ответственной за качество своей работы. В Лицее используются активные формы образования, поэтому здесь интересно учить и интересно учиться. У учеников и учителей много возможностей для творческого самовыражения.

Лицей №83 – школа, идущая в ногу со временем, где новейшие образовательные технологии активно применяются в учебном процессе. Коллектив ставит реальные цели и стабильно добивается высоких результатов. Выпускники успешно поступают и учатся в лучших ВУЗах Москвы и Петербурга, Уфы и других городов России. В Лицее с оптимизмом смотрят в будущее и готовы достигнуть большего.





Учебная работа в лицее ведется на высоком уровне. Учителя используют как традиционные, так и новые методики преподавания предметов, что помогает раскрыть все возможности ребенка, создать ему условия для постоянного интеллектуального и эмоционального роста. Не смотря на то, что профильными предметами в лицее являются физика, математика и информатика, нельзя сказать, что остальные предметы преподаются по остаточному принципу. Наши дети получают глубокие прочные знания по всему общеобразовательному курсу. Высокий уровень преподавания проявляется, в частности, в том, что дети результативно выступают на олимпиадах и конференциях всех уровней, в том числе и международных.

Ребята характеризуют педагогов лицея как интересных и доброжелательных людей, не только отлично знающих преподаваемые дисциплины, но и имеющих широкий кругозор. Только личность способна воспитать личность. Требовательность и системность учителей сочетаются с открытостью и готовностью всегда прийти на помощь в трудной ситуации.

Классные кабинеты оборудованы современными техническими средствами обучения. В классных комнатах уютно и комфортно.

Воспитательная работа в школе преследует своей целью сформировать активную гражданскую позицию, раскрыть таланты, развить хобби и увлечения. Умный человек – интересный человек. Обучение танцам и пению, балы и ассамблеи вводят детей в мир культурного общения и отдыха. Если в лицее у ребят возникают конфликты, они анализируются вместе с детьми, рассматриваются все варианты разрешения трудной ситуации, осуществляется психо-эмоциональная поддержка. Для расширения кругозора учеников проводятся экскурсии, культпоходы и другие внеклассные мероприятия, в которых дети участвуют с большим удовольствием.

Атмосфера в коллективе педагогов, учащихся и родителей позитивная, настроена на сотрудничество и взаимопонимание.







Социальная психология XXI столетия том 1 - страница 18,
30-я городская поликлиника - 1 -есть ли полные аналоги в мире будущей Островецкой аэс,
О хоббитах рассказ - страница 24,
Николай Непомнящий - страница 13,
Розин В. М. Р64 Культурология: Учебник. 2-е изд., перераб и доп - страница 25,
Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. №418 Собрание закон - страница 4,
Посвящено П. В. Анненкову Гости давно разъехались. Часы пробили половину первого. Вкомнате остались только хозяин, да Сергей Николаевич, да Владимир Петрович - страница 3,
Методика по сбору необходимой информации и проведению оценки финансового состояния потенциального заемщика предприятия малого и среднего бизнеса Москва, 2009 год - страница 4,
Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора Москва. 1891 - страница 45,
О безопасности колесных транспортных средств - страница 4,
Доставить пациента, находящегося в тяжелом состоянии в ближайший стационар, передать врачу-реаниматологу, минуя приемное отделение, не прекращая оказания медицинской помощи - страница 11,
пунктами 3 и 4 статьи 273 - Кодекс Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет,
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507. 65 - страница 3,
5. По учету результатов инвентаризации - Государственный комитет СССР по статистике,
Лекция британия в древности. Неолит и бронзовый век - страница 5,
Рецензии. Отзывы 18 Магомадов А. Д - страница 13,
14 января вдова погибшего в авиакатастрофе в сентябре прошлого года капитана "Локомотива" Ивана Ткаченко родила сына - страница 18,
Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года Раздел I. Общие положения Глава Основные положения статья - страница 20,
Салман Рушди - страница 4,
Громадська організація «Федерація альпінізму і скелелазіння Харківської області»,
Ученые записки скагс - страница 12,
Конспект лекций доцент, кандидат экономических наук воронкова таисия Євгеньевна Киев 2001,
Раздел X. Таблицы - Учебно-методический комплекс международные стандарты учета и финансовой отчетности высшее профессиональное...,
ОБЛИГАЦИИ - Правительства Российской Федерации и группы депутатов. Основной целью написания данной статьи является...,