1. Вступительное напоминание о данном обещании вести переписку о духовной жизни - страница 16

^ 23. Признаки истинной духовной ревности в отличие от ревности душевной
Прошлый раз взялся я сводить итоги и не довел до конца, а это-то главным образом и требовалось. Конец сей есть: да ведаете, что ревность, о коей была речь - ревность действенная, живая, горящая, неутомимая,- и есть признак, что дух наш восстановлен в своей силе и правах чрез воссоединение с Богом благодатию и действием Святаго Духа. Вспышки ревности бывают у нас и свои, но вспыхнет - и погасла. Ревность же всегда горящая, постоянная и неутомимая бывает только по облагодатствовании духа нашего Святым Духом. Так вот, когда есть у Вас такая ревность, значит, и у Вас восстановлен дух и - только не угашайте его - он заберет в свои руки и душу, и тело, все потребности естества своего и все свои отношения житейские и гражданские и все направит к одному: богоугождению и спасению. Отвечайте же, есть или нет.

Полагаю, что Вам очень затруднительно ответить на это, и не по одной скромности. Прихожу к Вам на помощь. Не смешайте ревность с ревностию. Ревность духовная вся истощается на угождение Богу и спасение души; она преисполнена страхом Божиим и непрестанное хранит внимание к Богу, всячески заботясь ничего не допустить ни в мыслях, ни в чувствах, ни в словах, ни в делах, что бы не было угодно Богу, как указывает ей совесть, которую она хранит чистою как зеркало; сердце свое она блюдет от всяких прилеплений к чему-либо, кроме Бога и вещей божественных, и надеждами своими переселяется в иной мир, отсекши все земные надежды. Она не чуждается и того, что нужно для временной жизни, но все сюда относящееся есть для нее приделок, а дело - одно: богоугождение и спасение. Видите как? Извольте хорошенько это обсудить и себя по этому проверить.

Еще примите во внимание, что бывает ревность и душевная, и ревность сильная. Но она вся обращена на устроение временного быта. Кто о научности ревнует не спя; кто о художественности, мир весь обегая; кто о промышленности и торговле, сил не жалея; кто о другом чем, житейском или гражданском. Все это было бы ничего, но то беда, что когда какая-либо из сих ревностей завладеет вниманием и силами человека, то она погашает ревность духовную. Душевная ревность в лучших своих проявлениях, какие указаны, холодна к духовному и отбивает всякую охоту заниматься тем, что удовлетворяет ревность духовную. А о других ревностях и говорить нечего, как они противны духовной. Ибо есть еще ревность суетная (о нарядах и подобном) и есть ревность злая - порочная и грешная, обращенная на удовлетворение страстям. Эти последние не охлаждают только ревность духовную, но совсем враждебны ей и как в себе самих подавляют ее, если она как-либо зашевелится в совести, так и в других гонят ее и преследуют. Вот сколько бывает ревностей! Извольте-ка приглядеться, нет ли какой-либо из них и у Вас?

Духовная ревность не гонит душевной (научности, художественности, житейскости, гражданственности), а только умеряет ее и упорядочивает, направляя ее к своим видам, не позволяя ей ревновать о чем-либо таком, что противно ей самой. Она прогоняет только суетную и страстную и показаться им не допускает в круге жизни человека, которым сама завладела. В одном только случае она и душевной ревности не дает хода - именно когда видит, что дела и занятия по удовлетворению сей ревности - науки, художества, мастерства, жизнь семейная, гражданские службы и должности - не дают простора ей самой, теснят ее, охлаждают и гасят. Тогда она человека, коим завладела, совсем исторгает из тех порядков жизни, коими заведует ревность душевная, и уводит его туда, где тем только и занимаются, чтобы удовлетворять ее - духовную ревность. Вы догадываетесь, о чем здесь речь?!

Отгораживаю Вам настоящую духовную ревность от всего стороннего, чтобы Вы определенно видели, что она есть, и возревновали о ней. Она есть тот огнь, который Господь пришел воврещи на земле и который, падши на земле естества нашего, поядает там все непотребное, а все потребное переплавляет и перечищает. Ее разумел апостол, когда писал к Солунянам: духа не угашайте (1 Сол. 5, 19). Ибо хотя Дух Сей есть Дух благодатный, но присутствие Его в нас свидетельствуется горением духовной ревности; и погашается Он, когда гаснет сия ревность. Ее же разумел он, когда поучал Римлян: будьте тщанием не лениви, духом горяще, Господеви работающе (12, 11).

Тщание и неленостность есть самая ревность; горение духом есть свидетельство ее присутствия и действенности; работание Господеви есть направление и дух сей ревности. Направляя такую ревность, тот же апостол заповедует Филиппинцам: елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика достохвальна, аще кая добродетель и аще кая похвала, сия помышляйте... и Бог мира будет с вами (4, 8-9). Вот о чем ревнует дух оживший, с Богом сочетанный и вследствие такой ревности сохраняющий такое сочетание. За то Бог мира пребывает с ним - благо, выше которого нет другого.

Должное также направление ревности определяя, пишет он к Римлянам: молю убо вас, братие, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше, и не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная (12, 1-2). Обновление ума есть обновление духа нашего благодатию. Оживши, он отрешается от дел века сего и ревнует только о богоугождении, всего себя принося Богу в жертву живу и святу, а потому и благоугодну Богови.

Так вот Вам что есть ревность, какова сила ее и каковы направления ее! Поелику столь велико значение этой ревности, то сами согласитесь, что стоит труда определить, есть ли она у нас с Вами. И потрудитесь над этим.

Подходит праздник Рождества Христова. Поздравляю и шлю Вам мой привет и благожелания! Вместе с этим уж и с Новым годом поздравляю. Может быть, не придется мне писать к Вам до того времени.

По сравнению с «обычной» Эмалью «Элакор-пу» имеет увеличенный сухой остаток. За счет этого образует более толстую плёнку за один слой нанесения,
«Охотничьи собаки» №1,2,4,5-2001 г - страница 9,
Задачи и упражнения москва  2009 Балашов Л. Е. Философия - страница 35,
Г. Ф. Лавкрафтом: Возвращение к предкам - страница 15,
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретическое источниковедение»,
3. Учебные пособия (стр. 15 17) - страница 3,
Постановление об осуществлении перевозки опасных грузов по территории Республики Молдова - страница 28,
Шифр мкх-10: О80,
Российские сми о мчс мониторинг за 11 Март 2012 г - страница 33,
Закон України від 03. 04. 97 № 168/97-вр "Про податок на додану вартість" (зі змінами І доповненнями),
Библиографический список литературно-художественного содержания газет Екатеринбурга-Свердловска и области 1920-х годов - страница 6,
Учебной техники для основной и средней (полной) общеобразовательной школы: Сб перечней/Научный редактор д п. н, проф. А. В. Смирнов М - страница 23,
ее всеобщность, т. е. переписью должно быть охвачено все - Рецензент д-р экон наук проф В. Т. Пуляев Санкт-Петербургский,
Первый канал, новости, 03. 09. 2008, Панкратова Юлия, 12: 00 8 - страница 33,
Орловский Юрий Петрович доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки рф, заместитель директора Института закон - страница 28,
ПРИЛОЖЕНИЯ - «Победа»,
Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество "Южная телекоммуникационная компания" Код эмитента - страница 14,
Министерство природных ресурсов российской федерации государственный природный заповедник «белогорье» - страница 21,
Центр социально-психологической помощи несовершеннолетним Сборник материалов по некоторым проблемам консультирования - страница 33,
Стоимость полного варианта работы 2800 руб - страница 5,
Призёр Всероссийской олимпиады обучающихся по физике - страница 16,
К. Г. Городенська, доктор філологічних наук, професор - страница 18,
Учебное пособие опирается на материалы специализированных учреждений оон, Европейского Союза, Всемирной туристской орга­низации (вто), национальных туристских администраций, Госком­стата России и пр.,
XIII. Истерический характер - 2 - Перевод с английского Е. В. Поле под ред. А. М,