Упражнение 7 - Каждому приходилось, наблюдая за деятельностью мас­теров, испытывать восхищение при виде необычайной...


Упражнение 7.

Прочитайте текст вслух, с выражением. Подчеркивайте слова и словосоче­тания, вызвавшие хотя бы малейшее затруднение, мысленно поиграйте с ними. Затем прочтите текст, стараясь уложиться в 35 сек.

^ Герои, почитание героев и героическое в истории. Томас Карлейль.

В каждом человеке заложено неискоренимое стремление высказываться в полную меру сил, данных ему природой; стремление высказываться вовне и осуществлять вовне все, чем наделила его природа. Стремление справедливое, естественное, неизбежное; мало того, это обязанность, даже сущность всех вообще обязанностей человека. Весь смысл человеческой жизни здесь, на земле, можно сказать, состоит в том, чтобы развивать свое "я", делать то, к чему человек чувствует себя пригодным. Таков основной закон нашего существования, сама необходимость Поэтому мы скажем: что­бы решить вопрос о честолюбии, решить, низменное ли честолюбие говорит в человеке или нет, необходимо принять в расчет два условия — не только вожделение, подталкивающее человека добиваться известного положения, но также и его способность занимать это положение. В этом весь вопрос. Быть может, положение, которого человек ищет, принадлежит действитель­но ему; быть может он не только вправе, но даже обязан искать его.

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__


Упражнение 8.

Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текс­та. Сравните их с текстом: где мысль выражена более отчетливо? Запишите по памяти цитаты из второго упражнения.

Упражнение 9.

Прочтите про себя страницу любого художественного текста, закрывая про­читанное листком бумаги или линейкой. Ускоряя движение листка, заставляйте себя читать несколько быстрее обычного.

Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___.

Урок № 5

Начало занятия: число__, время__.

Упражнение 1.

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Запомните и запишите по памяти цитаты.

Твердое решение исключает всякие самоупреки в будущем

Декарт.

Что я написал — то написал.

Пилат.

Я никогда не колебался, и это дало мне преимущество перед остальным человечеством

Наполеон.


Упражнение 3.

Глядя на букву х, постарайтесь одновременно периферическим зрением фиксировать буквы а, о, е, и. Удерживайте свое внимание в этом положении 6-7 сек.

п.1

а




о




х




е




и


п.2

а




и




х




е




о


Упражнение 4.

Засеките время и прочтите все буквы каждого пункта по строчкам, фикси­руя взгляд только на центральной букве и удерживая его от "рысканий''. Время — 10-12 сек. на пункт.

п.1

а р о п т м ы ш д ч к х ъ ц и з я ь н е в с е щ л э г ю ж у б й ф

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.2




ш

г

ь

б




о

с

ф

й

щ

а

ю

в

э

т

з

п







х







е

ч

и

н

я

ж

ы

ц

к

е

р

ъ




д

л

у

м




Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.3




ж

е

з

ч




о

ш

в

й

г

ц

ф

ю

с

и

д

п







б







р

ы

ъ

е

э

я

у

л

н

х

м

а




ь

щ

к

т




Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 5.

Тоже, что в упр.4., но по столбцам.

Упражнение 6.

Засеките время и прочтите буквосочетания, стараясь уложиться в 10 сек. на один пункт.

п.1

ам

ей

ех

ут

уг

ус

ож

ыт

еп

аж

иб

еш

уз

ир

оп

ош

ух

ач

иг

уп

ох

юд

аш

еб

иш

уш

ул

эт

ыв

юб

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.2

ян

эт

ен

их

ив

ищ

ун

ур

оц

ош

ын

ыб

яз

аз

ем

ея

ер

их

ук

уй

ущ

ыр

ыч

ык

юр

ыш

яч

ып

ям

яж

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.3

ах

ащ

еф

ед

ип

оф

еп

ув

ет

ыд

эд

эн

аи

ым

ыл

ых

юз

юч

юж

яц

яс

яр

як

яч

яг

яв

яб

яй

ет

ый

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 7.

Засеките время и прочтите вслух слоги, фиксируя взгляд только на цент­ральном. Время — 10-12 сек. на пункт.

п.1

ля

жи

ря

ры

ся

бе

пи

ше

ду

га

ня

бы




лы




лу

це

ви

же

вы

ки

чи

се

па

ру

мо

ча

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

п.2




ли

со

ва

чи




го

ти

да

но

де

ни

на

бо

не

за

до

ле







по







ра

ве

ко

ро

ла

ри

ме

ло

ре

ка

те

во




ле

ро

на

та




Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 8.

Мысленно поиграйте со словами: что, как, это, она, все, так, для, тот, вот, еще.

Упражнение 9.

Засеките время и прочтите вслух слова. К очередному пункту можно перехо­дить, если затраты времени на предыдущий не превышают 8-10 сек.

п.1

шах

чай

фук

тор

тем

аул

боа

быт

вор

пар

ого

муж

меж

луг

лет

лук

мел

ком

ишь

зад

еле

див

ген

вот

вал

боб

пух

рык

соя

топ

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4__5.__ 6.__

п.2

чад

шаг

эге

яга

одр

пас

око

мул

мех

луч

лик

кон

лаз

йот

зал

ель

дет

гид

все

вар

бог

пух

рок

сор

том

фея

чао

чье

щур

яко

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4__5.__ 6.__

Упражнение 10.

Прочтите текст сначала медленно, прорабатывая отдельные слова и слово­сочетания. Затем, постепенно ускоряясь, постарайтесь уложиться в 50 сек. Читать вслух, отчетливо.

20 "Рапальський договір" - 2. Системний підхід до вивчення міжнародних відносин,
Глава 4^ Иметь красивое тело - Лиз Бурбо «Слушай свое тело снова и снова»,
Об утверждении инструкции по бюджетному учету - страница 52,
от ________ 2011 года № - I. Основные понятия,
Отчет по сестринской практике - Методика проведения,
Глава 3. Уставный капитал общества - Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., n 10, ст. 55; "Казахстанская...,
Мотив и цель воинских преступлений по советскому уголовному праву - страница 2,
«утверждаю» Главный врач муз «1-я Городская клиническая больница им. Ю. Я. Гордеева» - страница 10,
Дата Аттестационная работа Новые иконографические типы в русской иконописи второй половины XVI-XVII вв - страница 12,
Статья Статья 33 раскрывает содержание этого понятия, отмечая, что среди прочего оно включает в себя - страница 8,
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ок 029-2001 (кдес ред. 1) Москва 2009 - страница 38,
Шелестюк Е. В. Олингвистическом исследовании символа // Вопросы языкознания. М.: «Наука», 1997. Сс. 125-143 - страница 3,
4. МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ИЕРОФАНИЙ - Предисловие Жоржа Дюмезиля Послесловие и комментарии В. Я. Петрухина анонс фундаментальная...,
Э. В. Ильенков что же такое личность?1 6 - страница 29,
Ти, которая известна теперь как "Собственник", и то, что я дал его всей хронике семьи Форсайтов, свидетельствует о чисто форсайтской цепкости, присущей всем нам - страница 15,
НА ТЕМИ ФІЛОСОФІЇ ІСТОРІЇ - У двох частинах,
Окружной методический центр восточного окружного управления образования лаборатория телевидеообеспечения - страница 2,
155 См.: Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июля 2008 г. № 9253/08 // Гарант [Электронный ресурс]: справ. правовая система. – М.: «Гарант», 2009,
1. Микроэкономические предпосылки институционального анализа - страница 2,
Деление Зодиака на полусферы - П. П. Глоба анализ и синтез космограмм,
Страхование ( weekly ) - страница 3,
И в завершении - Материалы сборника могут использоваться как методические рекомендации для работы администрации,...,
Стаття 47. Оплата праці членів виборчої комісії та осіб, які залучаються до роботи у комісії,
О. Керівник ндр канд геогр наук, доцент кафедри фізичної географії та геології Казаков В. Л. 1999 Кривий Ріг Рукопис закінчено 10 грудня 1999 р - страница 8,