Рабочая программа учебной дисциплины «История» Направление подготовки - страница 2

^ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.
Учебная дисциплина «История» в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования является федеральным компонентом базовой части в цикле социально-экономических и гуманитарных дисциплин и обязательной для изучения студентами 1 курса очной и заочной формы обучения. Дисциплина «История» изучает курс истории (история России в контексте всемирной истории) с древнейших времен до наших дней и ориентирована на освоение студентами содержания основных этапов всемирной истории в исторической ретроспективе и овладение различными способами познавательной деятельности, которые должны лечь в основу познавательной, воспитательной, мировоззренческой функций истории.

Изучение «Истории» создает основу для дальнейшего углубленного понимания различных сторон развития общественной жизни: экономики, социальных отношений, литературы, права и др. Знание материала данного курса содействует пониманию специфики проявления в истории наиболее общих закономерностей и тенденций исторического развития, а также пониманию возможностей ее настоящего и будущего развития.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Элементы общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, формируемых данной дисциплиной ^ 3.1.1. Общекультурные компетенции (ОК)
Изучение дисциплины позволит овладеть следующими общекультурными компетенциями:
^ 3.1.2. Профессиональные компетенции (ПК)
Изучение дисциплины позволит овладеть следующими профессиональными компетенциями:



^ 3.2. Результаты образования, формируемого данной дисциплиной.


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

– основные этапы и содержание всемирной истории и истории России с древнейших времен до наших дней;

– усвоить исторический опыт человечества в целом и своего народа и государства в особенности;

– определить особое значение истории для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости;

– основные направления, проблемы, теории и методы истории;

– движущие силы и закономерности исторического процесса;

– место человека в историческом процессе, политической организации общества;

– различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

– основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

– важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

– овладеть разнообразными способами познавательной деятельности, направленными на развитие гуманитарного мышления, интеллектуальных способностей и познавательной самостоятельности, которые должны стать основой их профессиональной компетентности.


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:


– систематизировать полученные знания; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса;

– решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты;

– анализировать общее и особенное российской истории;

– логически мыслить, вести научные дискуссии;

– работать с разноплановыми источниками;

– осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

– получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

– преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

– формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

– извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

– на примерах из различных эпох выявлять органическую взаимосвязь российской и мировой истории;

– определять место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.


В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать:


– знание проблем всемирной и отечественной истории, по которым ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии;

– знания о формировании и эволюции исторических понятий и категорий;

– знания о месте и роли мировой и российской истории и историографии в мировой науке;

– знания и умения, связанные с творческой самостоятельностью, в первую очередь – умения читать и понимать учебные и научные тексты, концептуализировать содержащиеся в них исторические знания.


Приложение 8 - Лесохозяйственный регламент ялуторовского лесничества,
Культурно-языковые контакты - страница 18,
Вобласти будет свинокомплекс, от которого "для местных товаропроизводителей риска не возникнет" 18 Краснодарский мясокомбинат намерен вложить в создание свинокомплекса 750-800 млн рублей 19 - страница 4,
Жизнь животных. Том четвертый. Класс костные рыбы (Osteichthyes). Под редакцией профессора Т. С - страница 22,
Marine Midland Bank, Ford, Exxon, а также Всемирный банк. Он долгое время работал с министерством обороны, внедряя типоведение во все четыре основные ветви армии; сейчас его семинар - страница 7,
Прогнозно-аналитический центр - страница 11,
Проекты «Аненэрбе» - Http://www. FourthReich info/forum,
Внутренний предиктор СССР основы социологии - страница 11,
Раздел IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений - Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга...,
Хх век: хроника необъяснимого. Год за годом - страница 24,
Сформулирована как «Система бюджетирования в организации (на примере ООО «Форум»)» - страница 3,
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №14» города Выборга - страница 15,
В. П. Ердакова современные косметические товары - страница 9,
Правила устройства электроустановок. Электрооборудование специальных установок   разработано - страница 7,
Доморацкий В. А. Краткосрочные методы психотерапии / В. А. Доморацкий - страница 18,
Утверждена Советом Факультета Председатель 20 г. Санкт -петербург 2010 дисциплина «уголовный процесс» пояснительная записка - страница 2,
Определения - Конституционного Суда России Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое...,
Комментарий к главе 23 налогового кодекса российской федерации - страница 16,
Д. Т. Судзуки - страница 18,
СОЧЕТАННЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ КИСТЫ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ - Тезисы докладов,
БЕЛОПОЛЬЕ - Виталий Семенович Макаренко (1895-1983). Мой брат антон семенович. [Воспоминания] От редактора. Настоящая книга,
Глава 2 ^ Коучинг - Роберт Дилтс Коучинг с помощью нлп санкт-Петербург «прайм-еврознак» Москва «олма-пресс» 2004 ббк 88. 4,
Публичный отчёт моу «Шелаевская средняя общеобазовательная школа» за 2010 2011 учебный год в 2010-2011учебном году, продолжая работать над методической темой,
Н. И. Курдюмов Умный огород Умный огород 3 Здравствуйте! 3 "Сожительство" с огородом 3 Главное о пермакультуре 4 Сказка - страница 8,