Форма проведения


Тема «День Победы»

Форма проведения: Драматическое представление, посвященное памяти выпускников школы 1041 года.

Цель:

Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;

Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.



Подготовка


Мероприятие проводится в актовом зале школы, непосредственно перед Днем Победы.

С помощью классного руководителя учащиеся изучают «Книгу Памяти» и готовят краткие сообщения о выпускниках школы 1941г., павших на фронтах Великой Отечественной Войны. На экране демонстрируются кадры из кинофильма «Офицеры» и фотография выпускников школы 1941г.; звучат песни «Священная война», «День Победы» и «Журавли», а также мелодия песни «Землянка» и траурная мелодия .


^ Содержание классного часа


Сороковые – роковые


Звучит песня «День Победы».


На сцену выходят ведущие: юноша и девушка.

Девушка: 9 Мая 2003г. 58 раз прогремит салют Победы. Фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки этих красивых и гордых героев-победителей будут расспрашивать их о суровых и страшных годах Великой Отечественной Войны.

Юноша: Год 1941-й. Июнь. В школах уже прошли выпускные экзамены, и вот он, долгожданный выпускной бал. Незаметно пролетела короткая летняя ночь, и наступил первый рассвет новой взрослой жизни. И вдруг…

^ Голос диктора (звучит из-за кулис): Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!


^ Звучит первый куплет песни «Священная война».


Девушка: Им было неполных 18, выпускникам 1941 года, ребятам, родившимся в 1923 году.

Юноша: Непосильная ноша легла на них еще не окрепшие плечи. Но не дрогнули наши сверстники, храбро сражались они с врагами.

Девушка: А по ночам в землянке у огонька писали письма домой.


^ Письма с фронта

Звучит мелодия песни «Землянка».

На сцену выходит двое юношей и девушка в солдатской форме времен Великой Отечественной Войны. Они читают письма с фронта и стихи Юлии Друниной.


Письмо №1: «Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим низа что. Перед нами стоит благородная задача – очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети 0- будущее нашей Родины – жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадает счастье бить врага. Дорогая моя! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа. Целую, твой Георгий. 7 декабря 1941 года.»


Я только раз видала рукопашный.

Раз – наяву. И тысячу – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.


Ю. Друнина


Письмо №2: «Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю… Лида, я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт – такая штука, что вот живешь, живешь – и вдруг пули или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад. Александр Матросов. 21 февраля 1943 г.»

^ В зале гаснет свет, и на экран проецируется заключительные кадры кинофильма «Офицеры».

Затем свет в зале зажигается, и на сцена выходят ведущие.

Девушка: страшной и жестокой была эта война.

^ Юноша: Тридцатью миллионами жизней заплатил наш народ за победу в ней.

Девушка: А из каждых ста ушедших на войну ребят 1923 года рождения домой вернулись

только трое.


^ Имена героев.

В зале гаснет свет, и на экран проецируется фотографии выпускников школы 1941 года. На сцене зажигаются свечи. Звучит первый куплет песни «Журавли» на стихи Расула Гамзатова.


Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда–то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех давних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Юноша: Вглядитесь в лица ваших ровесников – выпускников нашей школы 1941 года. В этом году им исполнилось бы уже 80 лет. Но почти все они остались навечно молодыми.


^ Выступает Галина Романовна. Рассказ о участниках ВОВ

Девушка: Навечно занесены их имена в «Книгу Памяти» нашей школы.

Юноша: Вечная память героям, павшим на полях сражений Великой Отечественной войны.


Минута молчания

Звучит траурная мелодия.

^ Все встают.

Заключение

Юноша: Мы в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны.

Девушка: Но годы идут, и уходят из жизни герои.

Юноша: А нам все недосуг поговорить с прадедушкой, посмотреть старые фотографии и почитать письма с фронта, которые до сих пор хранят наши прабабушки.

Девушка: ребята, поспешите и расспросите своих близких.

Юноша: А потом, лет через 20, уже вы сами будете рассказывать своим детям об этом тяжелом и страшном времени и о бессмертном подвиге советских солдат, освободивших весь мир от коричневой чумы.

Звучит песня «День победы».
Выводы: В классе три человека с высоким уровнем, и семь человек со средним уровнем. 9 класс,
Программа государственных гарантий оказания гражданам российской федерации, проживающим в калужской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год - страница 4,
План. Введение стр. 2-3 Краткие вехи жизненного пути стр. 3-7 Образ человека в творчестве Леонардо стр. 7-13,
Організація навчального процесу - страница 2,
Источник: приан ру; Дата: 25. 07. 2007 4 - страница 19,
Макрос PegGrammar - страница 2,
3.1.2. ПРЕЗИДЕНТ - Європейський союз,
Место предмета «Русский язык» в учебном плане - Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...,
Учебное пособие для 2 студентов класса Сергиев Посад - страница 3,
Л. С. Выготский вступительная статья1 к русскому переводу книги к. Бюлера «очерк духовного развития ребенка»2 17 ббк 88. 8 - страница 21,
4.4. Справочник – Вид займа и условного обязательства - Методические указания к Кредитному регистру Общие положения,
3 Введение в антикризисное управление - страница 16,
ПЕНСИОНЕРЫ СОРЕВНУЮТСЯ В IT - «Ежедневные новости-Подмосковье» (Москва), №63, 13. 04. 2012, c. 4,
Наименование дисциплины - 1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы,
Глава VI. КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО - Постановлениями Конституционного Суда РФ от 16. 05. 2000 n 8-П, от 06. 06. 2000...,
Язакончил "Волхва" в 1965 году, уже будучи автором двух книг(1), но, если - страница 47,
Глава двадцать третья. Потсдамская конференция. Контрольный совет по - Школьников, гуляющих рядом с памятником Маршалу...,
Програма економічного та соціального розвитку Рівненської області на 2009 рік Рівне-2008 - страница 18,
И. В. Успенский интернет-маркетинг - страница 16,
Центральная пресса 29 30 мая. Пресс-конференция, посвященная старту благотворительного проекта "daritedobro. Ru". Москва 29 Сегодня в 12 - страница 14,
Раздел X. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ - Налоговый кодекс российской федерации,
С. Б. Кураш (Мозырь) Метафора как диалог: к проблеме интертекста,
Правовое руководство по встречным торговым сделкам - страница 28,
Методические материалы Под общей редакцией И. А. Правкиной и А. Л. Кряквина Москва Тула 2006 удк 378. 141 С 232 - страница 11,