Верховного Совета Российской Федерации, 1993, n 33, ст. 1318; Собрание закон - страница 5




Приложение N 8

к Порядку оказания медицинской

помощи детям, страдающим

стоматологическими заболеваниями,

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 3 декабря 2009 г. N 946н


ПОЛОЖЕНИЕ

^ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


1. Настоящее Положение регулирует деятельность стоматологического кабинета в образовательных учреждениях по организации стоматологической помощи детям в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, начального и среднего профессионального образования.

2. Стоматологическая помощь обучающимся оказывается в стоматологических кабинетах образовательных учреждений врачами- стоматологами детскими и гигиенистами стоматологическими детских стоматологических поликлиник или отделений (кабинетов) детских поликлиник.

При отсутствии стоматологических кабинетов в образовательных учреждениях стоматологическая помощь обучающимся оказывается в детских стоматологических поликлиниках или стоматологических отделениях (кабинетах) детских поликлиник.

3. Врач-стоматолог детский и гигиенист стоматологический, оказывающие стоматологическую помощь обучающимся и воспитанникам в образовательных учреждениях, подчиняются заведующему профилактическим отделением детской стоматологической поликлиники, детского стоматологического отделения лечебно-профилактического учреждения стоматологического отделения детского лечебно- профилактического учреждения.

4. Стоматологический кабинет в образовательных учреждениях осуществляет следующие функции:

профилактическую, лечебную и санитарно-просветительскую работу;

проведение профилактических осмотров;

методическое обеспечение рационального питания детей с целью профилактики стоматологических заболеваний;

выявление детей с зубочелюстно-лицевыми аномалиями и предпосылками их развития, дефектов коронок зубов и зубных рядов с направлением к врачу-ортодонту в детскую стоматологическую поликлинику, федеральные учреждения, оказывающие стоматологическую помощь детям;

проведение мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний с обучением детей рациональной гигиене полости рта, включая проведение с педагогическим персоналом уроков здоровья;

взаимодействие с детской многопрофильной и детской стоматологической поликлиникой (отделением) по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей со стоматологическими заболеваниями;

осуществление гигиенического образования и воспитания обучающихся и их родителей;

взаимодействие с медицинским персоналом, администрацией и педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, врачами-педиатрами участковыми и врачами-специалистами учреждений здравоохранения по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников;

ведение учетной и отчетной документации и представление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

предоставление информации о деятельности (общих результатов профилактических осмотров, данных о состоянии стоматологического здоровья обучающихся и воспитанников и предложений по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья) руководству образовательного учреждения;

внедрение в клиническую практику современных достижений в области оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями, и проведение анализа эффективности их применения.

5. Оказание стоматологической помощи обучающимся и воспитанникам в образовательных учреждениях включает следующие этапы:

оказание медицинской помощи при неотложных стоматологических состояниях;

оказание плановой первичной медико-санитарной помощи по стоматологическому профилю;

оказание плановой профилактической стоматологической помощи;

проведение плановых профилактических медицинских осмотров обучающихся;

санация полости рта обучающихся;

направление обучающихся, воспитанников со стоматологическими заболеваниями в необходимых случаях на консультацию и лечение в стоматологические поликлиники и стационары;

диспансерное наблюдение обучающихся детей со стоматологическими заболеваниями в пределах своей компетенции;

проведение санитарно-гигиенического образования по вопросам профилактики стоматологических заболеваний;

в случае выявления в стоматологическом кабинете образовательного учреждения осложненного кариеса, заболеваний пародонта, пороков развития, травмы зубов, заболеваний слизистой оболочки рта больной направляется в детскую стоматологическую поликлинику, детское стоматологическое отделение медицинской организации или федерального учреждения, оказывающих стоматологическую помощь детям.

Оказание медицинской помощи детям в стоматологическом кабинете образовательных учреждений на доврачебном этапе (санитарно-просветительская работа, обучение рациональной гигиене полости рта и контроль уровня гигиены, оценка состояния зубов, слизистой оболочки рта, пародонта, раннее выявление факторов риска возникновения стоматологических заболеваний и их профилактика) осуществляет гигиенист стоматологический.

6. Оснащение стоматологического кабинета в образовательном учреждении осуществляется в соответствии со Стандартом оснащения стоматологического кабинета в образовательных учреждениях согласно приложению N 9 к Порядку оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями, утвержденному настоящим Приказом.

7. Штатные нормативы врачебного, среднего и младшего медицинского персонала стоматологического кабинета в образовательных учреждениях утверждаются руководителем детской медицинской организации с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению N 2 к Порядку оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями, утвержденному настоящим Приказом.


Приложение N 9

к Порядку оказания медицинской

помощи детям, страдающим

стоматологическими заболеваниями,

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 3 декабря 2009 г. N 946н


СТАНДАРТ

^ ОСНАЩЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


N

Наименование медицинской техники, оборудования
и инструментария

Количество

1.

Аппарат для диагностики кариеса фиссур

1

2.

Аппарат для заточки инструментов

1

3.

Базовый набор инструментов для осмотра

10

4.

Биксы для стерильного материала

4

5.

Горелка (спиртовая, газовая, пьезо)

1

6.

Емкость для утилизации шприцев, игл и других
одноразовых инструментов

1

7.

Инструменты и материалы для пломбирования
кариозных полостей и герметизации фиссур

по требованию

8.

Инструменты режущие

по требованию

9.

Инъектор карпульный

5

10.

Камера для хранения стерильных инструментов

1

11.

Компрессор (если установка не укомплектована)

1

12.

Кресло стоматологическое (если установка не
укомплектована)

1

13.

Лампа бактерицидная

1

14.

Лампа для полимеризации

1

15.

Набор инструментов и медикаментов для снятия
зубных отложений

5

16.

Наконечник стоматологический (прямой и угловой для
микромотора, турбинный с фиброоптикой, турбинный
без фиброоптики, эндодонтический)

6 на 1 рабочее
место

17.

Набор аппаратов, инструментов, материалов и
медикаментов для оказания помощи при неотложных
состояниях. Посиндромная укладка медикаментов и
перевязочных средств

1

18.

Прибор для очистки и смазки наконечников

1

19.

Светильник стоматологический

1

20.

Стерилизатор гласперленовый

1

21.

Стерилизатор суховоздушный

1

22.

Рабочее место врача-стоматолога

1

23.

Установка стоматологическая универсальная

1
Анализ проекта концепции развития туризма в области Исследовательская работа. 530 кбайт. Инфраструктура туристической индустрии 1 области в 70-80-е год - страница 10,
Введение в агни йогу - страница 6,
Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий - страница 2,
Не записанная мысль утеряна - З. В. Савкова искусство оратора,
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» - страница 3,
Г. Н. Кенжебалина лингвопрагматика Учебное пособие - страница 2,
Субботина Татьяна Борисовна, первая квалификационная категория Судиславль 2011 Раздел I. пояснительная записка - страница 4,
Анастасия Новых предсказания будущего и правда о прошлом и настоящем - страница 7,
Україна у складі СРСР: Велика Вітчизняна війна 1941-1945 роки - Спільному та індивідуальному бутті цивілізованого...,
Зміст - страница 5,
Мониторинг Средств массовой информации по теме: Подписание Соглашения между Международной организацией по термоядерной энергии итэр и Агентством итэр рнц «Курчатовский институт» 12 февраля 2008 - страница 2,
Книга «Тайна Ориона» - страница 4,
Критерии оценки аспектов деятельности дошкольного образовательного учреждения,
Требования к выпускной квалификационной работе Введение - страница 2,
Николай Непомнящий - страница 27,
Годовой отчет Открытого акционерного общества "Торжокский вагоностроительный завод" - страница 3,
Глава 25.1. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ - Налоговый кодекс российской федерации часть вторая,
Перелік препаратів, що виносяться на розгляд секції ветеринарних імунобіологічних препаратів Державної фармакологічної комісії ветеринарної медицини щодо реєстрації/перереєстрації Вересень 2011 рік Перелік препаратів, що виносяться до розгляду І узгодження результатів експертизи реєстраційних досьє - страница 11,
Программа экономического и социального развития Псковской области на 2006 2010 годы содержание - страница 2,
ОБЩЕСТВО, СОЗНАНИЕ И МОЗГ - Российская академия наук Институт психологии,
Василий Осипович Ключевский Курс русской истории Василий Осипович Ключевский 1 Курс русской истории 1 лекция - страница 112,
В. М. Бехтерев Избранные труды Вступительная статья - страница 14,
В воркуте появится спорткомплекс с двумя бассейнами 16 в новомосковске Тульской области открыли ледовый дворец, построенный при участии "ЕвроХима" 16 Камчатка предложит свои спортивные объекты для программы развития физкультуры России 17 - страница 8,
12. ПРОГНОЗЫ - Б. А. Астафьев теорияединойживой вселенной закон,