При изучении этой темы - Учебное пособие для учеников начальной школы, их родителей и учителей из цикла «Уроки культуры здоровья»


^ При изучении этой темы:



Основные понятия темы:



Уравновешенность – проявление ровного, спокойного характера.

Целеустремленность – достижение ясно поставленной цели.

Открытость – выражение искренности, открытости, прямоты.

Общительность – не замкнутость, вступление в общение с другими.


Очень часто, даже взрослые, путают причины, факторы и поводы в потреблении алкогольной заразы. А, путая это все, они не знают, как поступить так, чтобы люди не травились различной гадостью (пивом, шампанским или водкой).

Давай с тобой уточним и запомним, что причиной пьянства является доступность алкоголя и положительное отношение большинства населения нашей страны к тому же пиву или шампанскому. Ученые это называют психологической запрограммированностью на потребление алкоголя.

Среди факторов, которые способствуют алкогольному отравлению людей можно выделить: различные стрессы; эмоциональная напряженность; депрессия; агрессивность характера; постоянная тревожность; тяжелый труд и так далее.

Что же касательно поводов, то их может быть сотни и сотни. Некоторые говорят, что только одних праздников у нас несколько в день. Если травиться алкоголем только на праздники, то сопьется любой человек. А еще есть поводы: встречи, проводы и т. д., и т.п. Широко известна эпиграмма о пьянстве Г.Олдрича, часто приписываемая Р. Бернсу:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство – без причин!


Какие же факторы могут повлиять на нас всех положительно? В первую очередь знание правды об алкоголе и о вреде этой заразы, формирование трезвого образа жизни, саморегуляция, реализация высших духовных стремлений, самосовершенствование, снижение напряженность и стрессов.

Десять «Нет!» в преодолении стресса:


Мы тебе скажем, что умение быть самим собой – это самое тяжелое дело. Нужно только установить: какой ты на самом деле; что ты из себя представляешь; зачем появился на этот свет; какая твоя цель в жизни. И все! А дальше нужно жить, жить и жить! Ведь не даром же говорят – жизнь прекрасна!


^ Информация для родителей

В нашей стране долго было принято счи­тать, что профилактику негативных проявлений следует начинать с 12—13 лет, поскольку в более раннем возрасте де­тям недоступно понимание этих проблем. Однако жизнь и практика показывают: основная часть подростков-наркоманов и токсико­манов получили первый опыт приобщения к запретному плоду в 6—10 лет. Это так называ­емый младший школьный возраст. В такие го­ды разум настолько приспособлен к позна­нию, что впитывает любые впечатления бы­тия, точно губка. Информация, исходящая от взрослых, остается с детства на всю жизнь, зашифрованная в клетках мозга. Чем младше ребенок, тем больше связей устанавливает его сознание. Навыки, переживания, знания и поступки раннего возраста полностью вклю­чаются во все, что дети узнают позднее. Вот почему разговор об алкоголе, табаке и других наркотиках лучше не откладывать. И конечно, вести его надо на языке адаптированном и понятном детям.

Доцент Аникин С.С. установил, что возраст приобщения к алкоголю значительно помолодел. Если к началу 90-х годов XX века 4% детей к моменту поступления в первый класс имели опыт употребления алкоголя, то по данным 1995 года уже 26% первоклассников имели подобный опыт, а в 1999 году опыт употребления спиртного был обнаружен у 48% первоклассников. В настоящее время 52% детей 7-8 лет знают вкус спиртного.

Композиция театра «Куклы и люди» из подмосковной Лобни под названием «При­вивка против наркотиков», несомненно, но­вое слово в практике первичной профилакти­ки. Эта форма обращена к детям, еще не со­прикоснувшимся с дурманом. В программу входят спектакль «Когда часы - бьют 12...», предварительная и заключительная беседы психологов, педагогов и творческие задания. «Прививка...» была подготовлена театром в 2000 году при участии врачей-наркологов, детских психологов и педагогов. Министер­ство образования РФ одобрило ее и реко­мендовало для антинаркотической работы с детьми. С тех пор на необычном спектакле побывали тысячи школьников из Московской области, Москвы и разных регионов России. В 2004 году театр показал спектакль на Международном семинаре в Севастополе. «Когда часы бьют 12...» получил признание критиков и стал дипломантом I Междуна­родного фестиваля кукольных театров им. Сергея Образцова.


^ Мудрые мысли:


Воля – целеустремленность, соединенная с правильным рассуждением…

/Платон (427-347 до н. э.) – древнегреческий философ/


Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их.

/Чэннинг Уильям Эллери (1780-1842) – американский писатель/


Вопросы и задания:

1. Какие ты знаешь причины потребления алкоголя у нас в России?

2. Какие известны тебе факторы в отравлении алкогольной отравой?

3. Что ты теперь относишь к поводам?

4. Выучи наизусть стихотворение Г. Олдрича.


^ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ


Основы Безопасной Жизни

Муравьиного государства

(часть II)


- Но как эта история может помочь мне и моим друзьям? Законы в нашем человеческом обществе отличаются от ваших, муравьиных. У нас нет таких коварных жучков ломехуз.

Только они имеют другой внешний вид и образ жизни - человеческий. Но самые главные их приметы будут одинаковыми как у нас, так и у вас. Во-первых, они расхвали­вают такие отравляющие вещества, как табак, пиво и другие алкогольные жидкости, со­чиняют про них лживые рекламные истории, полные глупостей и кривды. Во-вторых, они предлагают попробовать или купить эти вещества везде и всем - и детям, и молодым, и старым, и днем и ночью. В-третьих, они придумывают разные зако­ны и правила, которые позволяют им торговать этими отравляющими веществами, ра­зоряя, порабощая и уничтожая целые народы.

Если ты, Витя, сможешь распознать ломехуз по их словам и делам в своем челове­ческом муравейнике - значит, ты понял самое главное и уже наполовину сохранен от за­висимостей.

Основной закон безопасной жизни везде одинаковый - как в лесном муравейнике, так и в человеческом. ^ Будь свободен и здоров всегда!

Муравей Фуражир и Витя сердечно поблагодарили мудреца за беседу и поучитель­ный урок истории. Они встали с бревнышка и пошли опять трудиться - делать зимние за­пасы для кладовых.

Заготовки для зимних кладовых нужно было искать далеко от муравейника. А даль­ние походы всегда связаны с трудностями и опасностями пути в любом обществе: хоть муравьином, хоть человеческом. Через какое-то время тропа, утоптанная многочислен­ными тружениками, закончилась и приятели стали пробираться по бездорожью. Вскоре Фуражир остановился и сказал:

Возмущенный Витя не стал больше спорить с Фуражиром, а задумался над его словами.

Он шел за муравьем и рассуждал о жизни:

- Действительно, когда становишься самостоятельным, то должен уметь стоять сам. Слово так и звучит - САМО-СТОЯТЬ. Значит, стоять и самому выбирать, куда и с кем пойти. Так все богатыри в сказках делают. Стоят они на перекрестке дорог, читают надпись на камне и думают: куда пойти - направо или налево, что потерять - коня или жизнь. Странно, почему нельзя и по одной, и по другой дороге сначала сходить, а потом уже и выбрать, где лучше будет? Почему нужно всегда в уме выбирать?..

Между тем приятели нашли свежие, сочные травинки, подняли их на плечи и потащили в муравейник. Но когда они переходили по тонкому бревнышку через болотце, то увидели незнакомку и услышали, как она их окликает:

- Привет, работяжки! И не надоело вам таскать эти тяжести? Бросайте, пора отдыхать! Я знаю такое классное место для отдыха - закачаешься! Там все самые крутые со­бираются. Пойдемте, я могу вам показать дорогу! Жизнь дана, чтобы веселиться, а работают пусть дураки. Мы всегда найдем таких, чтобы самим руки не марать! А если станет скучно от безделья - будем развлекаться! - при этих словах незнакомка загадочно за­смеялась.

Вите это предложение очень понравилось. Действительно, сколько можно работать, пора бы уже и отдохнуть, как следует. Тем более что эта незнакомка знает классное место, где всем весело. Витя сбросил травинку с плеч и собрался уже идти с новым по­путчиком. Но муравей Фуражир его остановил:

Для этого нужно подумать о том, что ты можешь найти, а что потерять на каждом из них.

Мои родные, друзья и я сам уважаем тех, кто трудится. И мы все живем по прави­лам: «Делу время, а потехе час! Кто не работает - тот не ест»! Если я пойду за этим попутчиком, то потеряю не только уважение моих друзей и близких, но измениться и моя жизнь в худшую сторону. Поэтому я выбираю тот путь, который приведет меня в мура­вейник. Другое направление мне не нравится. Какой выбор делаешь ты, Витя?

Такие рассуждения Фуражира Витю озадачили: «Ну, дает этот муравей! И вправду, как на контрольной рассуждает! А я что, хуже него соображаю? И не такие примеры решал! Вот бы сюда приборчик тот волшебный, который знает, как правильно поступать... Ну, да ладно, придется своей головой думать... Насекомое, которое нам встретилось, - это ведь муха. Я ее такой большой никогда не видел, вот и не узнал сразу. Если за Мухой пойдешь - куда она может привести, в какое такое интересное и веселое для меня ме­сто?»

Витя задумался на минутку, вспоминая те места, в которых все мухи любят больше всего бывать. Выражение его лица начало постепенно меняться: сначала удивление, а потом - гримаса брезгливости...

- Фу, не хочу туда! И веселья я такого не хочу!.. Я тоже помню правило, которое мне мама говорила: «Не ищи пути с непутевым другом». Если за таким попутчиком-Мухой пойдешь, только в грязное, вонючее место и прийдешь, а там и себя потерять можешь. Фуражир, я тоже выбираю путь в муравейник!

Хоть и тяжело идти по нему, но он ведет к добрым друзьям, новым знаниям и хорошим делам.

Приятели взяли опять свои тяжелые ноши на плечи, и пошли, не обращая внимания громкие призывы Мухи. На пути им встречалось много разных препятствий: камни, большие ветки, большие сухие бревна, но дорога не казалась им очень трудной - ведь они ее выбрали сами.

Проходя мимо каких-то больших деревьев, Витя почувствовал сладкий аромат. Он посмотрел вверх и увидел, что это не деревья, а большие цветы. В глубине их голубых лепестков кто-то копошился. Потом оттуда показалась усатая голова, присыпанная золо­той пылью и ведерко, наполненное цветочным нектаром, и Витя узнал Пчелу. Пчела была озабочена своими медовыми делами, но поприветствовала муравьев очень вежливо:

Приятели освободили свои спины от тяжелой ноши и присели немного передохнуть. Муравей Фуражир сказал, обращаясь к Вите:

- Я хочу попробовать это угощение Пчелы и подружиться с ней. Тот, кто добывает себе пропитание честным трудом и уважает труд других - хороший попутчик на жизненном пути. Такому другу можно доверять.

Витя был согласен с Фуражиром, но тоже посчитал нужным высказать свое мнение вслух:

- Да, судить о других не нужно не только по словам их, но и по делам. С кем поведешься, от того и наберешься...

Но мудрые помощницы-пословицы больше не вспоминались, а нектар был такой сладкий, что хотелось кушать его каждой лапкой...

Подкрепившись и отдохнув, приятели поблагодарили Пчелку за угощение и пошли дальше. Муравейник был уже совсем близко. Но после сладкого нектара Вите очень за­хотелось пить. Он остановился, положил на землю свой груз и стал искать воду, загляды­вая под все листочки и за стебли травинок. И удача ему улыбнулась: за одним травяным побегом он увидел большой, прозрачный шар - На этот шар упал лучик солнца, и он заи­грал всеми цветами радуги. Ничего подобного Витя еще в своей жизни не видел! Он рас­сматривал это чудо природы с удивлением первооткрывателя...

С такими мыслями Витя ходил вокруг капли росы, стараясь увидеть в ней свое ото­бражение и рассмотреть, что же там, внутри нее начинает появляться. Какой-то туман или тени?.. И в этот момент, уже второй раз за этот удивительный день, опять случилось это волшебное «бац!»...

Витина голова стала как будто прозрачной, и в ней стали видны какие-то комнаты и лю­ди. Витя внимательно присмотрелся: его лоб стал похож на трехэтажный дом! На каж­дом его этаже ходили, кричали, играли, мастерили и даже ругались самые разные жите­ли!

-Как, и тут тоже муравейник!? В моей собственной голове!? Ну и дела-а!.. То-то я никак не мог понять, почему у меня все время такая путаница происходит: хочу сделать одно, - но делаю совершенно другое, а в оправданье говорю и вовсе третье. А меня еще за эту неразбериху и ругают! Пусть бы спасибо сказали, что я при таком муравейнике в голове еще хоть таблицу умножения помню!..

Витя действительно смог увидеть таким чудесным образом свои мысли и чувства. Только все они были почему-то в виде детей, взрослых людей и даже предметов! Витя начал рассматривать своих жителей с самого нижнего - первого этажа. Там жили дети, и поэтому было весело и шумно. Они играли, пели, бегали, плакали и даже обижались не понятно на кого. Они напоминали Вите кого-то очень знакомого, которого он часто видел на фотографиях.

- Да это же я, только ребенок! Точно, вот в эти игры я люблю играть, а это мастерить, а вот так я обижаюсь, когда мне не дают делать то, что я хочу, И кот мой любимый тоже здесь!

И действительно, на этом этаже чаще всего звучали слова: «а я хочу!», «дай мне!», «не буду!»...

- Ну, если на этом этаже живу только Я-ребенок, то еще как-нибудь смогу разобраться с этой капризной компанией! Кто же знает все мои капризы лучше, чем я сам? Так, а здесь кто живет?

И Витя стал знакомиться с жителями среднего этажа. Там жили мальчики, очень похожие на него и даже примерно его возраста. Их было не очень много. Но они были та­кие рассудительные и самостоятельные! Кто-то из них мастерил, кто-то осваивал компь­ютер, один играл на гитаре. Мальчики спокойно беседовали друг с другом, высказывали свое мнение по разным интересным вопросам. Чаще всего на этом этаже были слышны слова: «Я сам могу...», «Я, как взрослый и самостоятельный человек», «Я так решил и могу взять на себя ответственность...», «А мое мнение такое..». Вите очень понравились эти жильцы.

- Здорово! Вот бы таких побольше! Тогда бы точно Я-взрослым стал! Вон, какие там все умные и умелые парни! Интересно, получается можно быть Другом и Собеседником самому себе? Самому с собой советоваться, когда бывает трудно? Это же так здорово - Друг и Собеседник всегда рядом...

Но тут внизу начался такой шум и гам, что умных мальчиков со среднего этажа не стало слышно совсем. Витя даже начал сердиться на эту детвору - они не дали поближе познакомиться со всеми его Друзьями. Этот беспорядок внизу остановили жители верхне­го этажа.

Они так строго начали говорить и грозить пальцем, что вся малышня быстро при­смирела. Витя узнал в этих строгих жителях своих Родителей, бабушек и дедушек, а так­же свою любимую учительницу. Там же были и его любимые книжки и даже телевизор. Слова, которые говорили эти жители, были очень правильные: «Нельзя!», «Ты должен!», «Хорошие мальчики этого не делают!» и многие другие, похожие на эти.

- Да, с ними не поспоришь! Все говорят правильно и так строго, что даже немного страшно делается. А вдруг я что-нибудь не так скажу или сделаю, и они меня начнут ругать?

Но как только внизу утихла шумная компания, и стало слышно, о чем говорят само­стоятельные мальчики на среднем этаже, Родители тоже успокоились. Витя смотрел на жизнь этого удивительного муравейника в собственной голове и размышлял:

- Как теперь со всеми этими мысле-чувство-жителями разобраться? Они, оказывает­ся, все могут разговаривать друг с другом! Родители только на Детей покрикивают и гро­зят пальцем. А со взрослыми мальчиками так хорошо беседуют! Интересно, такие разго­воры у них бывает всегда или только по праздникам?

Только он хотел расспросить об этом у мальчиков, как на верхнем этаже заработал телевизор... У него был такой громкий звук, что он заглушал слова любимой учительни­цы, мамы и папы, а бабушка с дедушкой и вовсе куда-то пропали... Фильмы и рекламные ролики на экране телевизора замелькали так быстро, что их трудно было понять и за­помнить. Только отдельные слова и фразы долетали до слуха Вити: «Кто пойдет за «Клинским»?, «Пиво «Три медведя» - сказка для взрослых», «Давай закурим», «Если у ваших родных зависимость - не бойтесь...»

- Что?! Как?.. Почему в моей голове есть коварные ломехузы со своей рекламой-кривдой? Как они туда могли пробраться, кто из сторожей их туда пропустил? Почему они так громко рассказывают свои лживые истории, что я даже Родителей и учителей плохо слышу? Кто отвечает в моей голове за основы моей безопасной жизни?

При этих возмущенных словах Вити жители на всех этажах тоже заволновались. Они стали говорить все одновременно. С первого этажа слышалось: «Я хочу смотреть телевизор весь день и все подряд!», «Я тоже хочу быть продвинутым, как парни на экра­не», «А я не буду слушать старших, буду лучше слушать рекламу»... На самом верхнем этаже беспокоились родители и учители: «Смотреть долго телевизор вредно!», «Лучше почитай книжку!». Взрослые маль­чики со среднего этажа тоже оторвались от своих занятий, встали в круг и начали разго­варивать между собой:

Вите очень хотелось получше услышать, о чем же говорят эти самостоятельные мальчики. Он так внимательно прислушивался к каждому их слову, что даже слегка за­кружилась голова... Вите даже показалось, что он и сам находится в этом кругу...

Мальчики взялись за руки, посмотрели в глаза друг другу и ...тут третий раз за день случилось это «бац!»... Витя опять летел или падал куда-то... Мир вокруг быстро изме­нялся ...

Когда Витя открыл глаза, то некоторое время даже не мог понять - в каком из миров находится он в этот момент... Витя сидел и смотрел, как в голубом небе ярко светит солнце и чувствовал, как оно согревает его лицо своими ласковыми лучами...

До его слуха долетел чуть слышный шелест листвы: это деревья и кустарники в пар­ке играли с осенним ветерком. Они шелестели листвой и качали ветвями... Витя почувст­вовал знакомый запах цветов. Он посмотрел вокруг и увидел клумбы, которые украшали яркие, душистые бархатцы. Стайки воробьев порхали на дорожках парка... и весело чи­рикали! Витя подпрыгнул, как пружина! Знакомый, родной мир был вокруг него!

- Ура-а! Как здорово, что я сюда вернулся снова! И я превратился в мальчика! А вот мой портфель и калькулятор тоже здесь! Но не опоздал ли я в школу?

Витя посмотрел на здание школы вдалеке и увидел, что к нему со всех сторон спе­шат ученики с портфелями и ранцами на спинах.

- Ну, точно, как муравейник! - с улыбкой подумал Витя, взял свой портфель и с радостью побежал в школу.

Его переполняли самые разные желания и впечатления. Во-первых, ему хотелось побыстрее рассказать друзьям эту удивительную историю о своих превращениях, о жизни муравьиного общества. Во-вторых, нужно обязательно обсудить вместе с ребятами и классным руководителем Анной Ивановной основы безопасной и радостной жизни в их общем доме-муравейнике - школе и классе.

А как здорово встать в общий круг со своими одноклассниками, взяться за руки, посмотреть в глаза и поговорить друг с другом серьезно, как Взрослым, о разных важных проблемах! Например, о таких:

- как узнать настоящего друга и выбрать вместе с ним правильный путь в жизни, который приведет к радостному труду и счастью?

- какие нужны правила и законы для безопасной жизни человека, семьи и общества, чтобы все были здоровы и счастливы?

Витя и его друзья-одноклассники действительно серьезно обсудили все эти вопросы и еще многие другие. Они нашли на них ответы в умных книгах, в беседах с мудрыми учи­телями и родителями, в дискуссиях с одноклассниками. Потому что и Витя, и его друзья очень хотят прожить долгую, здоровую жизнь, наполненную счастьем, трудом, победами и радостью!

ДРУЗЬЯ!

^ БУДЬТЕ ВСЕГДА СВОБОДНЫ ОТ ВСЕХ ЗАВИСИМОСТЕЙ,

ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!


ТЕМА 20


ИНТУИЦИЯ И РАССУДОК

Новая книга дает ответы почти на все вопросы,
Варикозные вены и геморрой - Совсем другая медицина. ( с сокращениями и дополнениями,
Проект министерство промышленности и торговли Российской Федерации - страница 10,
Под общей редакцией проф. Малого В. П., проф. Кратенко И. С. Харьков 2008 - страница 35,
Russian Classification of Economic Activities - страница 27,
Игра в черное-и-белое глава III - страница 6,
I. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления кредитной организации эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте кредитной организации эмитента, а также об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет - страница 72,
Инструкция участникам размещения заказа открытый аукцион проводится на условиях, изложенных в настоящей документации об аукционе - страница 10,
Российские сми о мчс мониторинг за 28 июня 2011 г,
Николай хапланов распа д роман - страница 11,
А. И. Соловьев политология политическая теория политические технологии рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебник - страница 36,
1-я конференция «Портрет и скульптура», 12–13 октября 2011 г,
Книга предназначена для начинающих нумерологов, спе­циалистов в области предсказательных наук и тайноведе-ния, психологов, а также всех, кто устремлен к самопоз­нанию и самосовершенствованию - страница 2,
Гильдия управляющих и девелоперов - страница 10,
Раздел XIII. ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ ВТОРОЙИНСТАНЦИИ - Уголовно-процессуальный кодекс российской федерации,
Лидерство в еврейской общине - страница 3,
С. А. Вахруков Региональные нормативы - страница 9,
7), Волгин О. С. (Темы 11, 12, 15, 18), Орехов А. М. (Темы 13, 16), Рудановская С. В. (Темы 6, 8), Курмелева Е. М. (Темы 3, 4, 5, 10), Тагиров Ф. В. (Темы 1, 2, 9, 14), Бондарь О. Ю. (Тема 17) - страница 18,
Официальные сообщения и материалы органов местного самоуправления - страница 19,
6. Бағаның өзгеруіИзменение цен - Ауыл (село) дамуының мониторингі. 2009 жылғы қаңтар-желтоқсандағы тоқсан сайынғы...,
Андюсев Борис Ермолаевич Драпаков Сергей Владимирович, Калякина Надежда Васильевна Становление Земли Абанской, Абан, 2006 книга - страница 5,
*   *   * - В. И. Рудой классическая буддийская философия рекомендовано Министерством, общего и профессионального...,
Старцева Олга Геннадиевна Секретарь ученого совета факультета Усынина анна Александровна Архангельск 2009 (оборот титульного листа) отчет - страница 10,
Сотая обезьянка – современный миф - В каждом мужчине обитают боги,